Рифкат Минниханов покидает пост руководителя ГИБДД Татарстана. Пять его главных достижений, которые изменили жизнь на дорогах 

1800 спасенных жизней
1800 спасенных жизней, видеокамеры, борьба с тонировкой, детские сиденья,
инновации

KazanFirst

Сегодня руководитель республиканского управления ГИБДД 61-летний Рифкат Минниханов объявил об уходе в отставку. Новость прозвучала на пресс-конференции, которую формально созвали для подведения итогов работы госавтоинспеции за 7 месяцев этого года.

Решение принято, подан рапорт об отставке, но пока не подписан. Рифкат Минниханов  попросил лично, чтобы его  вывели за штат. По его словам, он покидает пост с большим удовлетворением.

«Кто мне больше денег заплатит, туда и пойду работать», — ответил он шутливо по-татарски на вопрос о дальнейшем месте работы.

Редакция KazanFirst решила вспомнить основные достижения Минниханова, которые несомненно изменили жизнь на дорогах Татарстана.

19 лет

Рифкат Минниханов руководил республиканским управлением ГИБДД с 1997 года — 19 лет. Это, конечно, эпоха, которую можно сравнить разве что со временем Николая Щелокова, который возглавлял МВД СССР в 1960-1970 годы, и полностью поменял облик советской милиции. В заслугу ему можно записать много дел, которые поменяли образ татарстанского ГИБДД и жизнь водителей на дорогах.

IMG_9261

Так получилось, что одна из последних громких историй, которая завершает эпоху Рифката Минниханова — это примирение с байкерами. Эта история очень точно характеризуют стиль его руководства. Вместо жестких решений — переговоры, убеждения, дипломатия и приглашение к сотрудничеству и как результат — высокий эффект, который выражается, прежде всего, в сохранении человеческих жизней.

Июльский скандал с мотоциклистами, которые не захотели подчиняться требованиям сотрудников ДПС (некоторые даже угодили под административный арест за это), завершился круглым столом. На нем Минниханов еще раз сказал, что ему важнее договариваться и устанавливать мирные отношения, чем применять репрессивные властные полномочия.

⇒ В Казани ГИБДД помирилась с байкерским сообществом. По словам Рифката Минниханова, «конфронтации нет и не будет»

Он и байкеры просто сели за один стол и договорились о сотрудничестве, которое вылилось в совместное патрулирование улиц. Теперь сами же мотоциклисты следят за порядком на дорогах и не допускают, чтобы участники их сообщества нарушали правила движения.

«Конфронтации между нами нет и не будет», — говорил тогда руководитель госавтоинспекции. Наверное, этими словами можно описать всю его работу.

Ничего не мешало ГИБДД жестко принуждать байкеров на улицах к выполнению правил дорожного движения. Но Рифкат Минниханов предпочел решать конфликты миром и эффект от его дипломатии очевиден.

Спасенные 1800 жизней

Главное достижение Минниханова — безопасность на  дорогах. При этом нужно вспомнить, что его работа выпала на время, когда автомобилей на улицах Татарстана стало на порядки больше. Если в 2004 году машин в республике было 709 000 единиц, то на начало этого года уже 1,2 млн — рост автомобилизации невероятный, темпы — тоже. Например, с 2008 по 2012 годы автопарк в Татарстане вырос на 50%.

В этих условиях ГИБДД удавалось сдерживать и уменьшать аварийность на дорогах. Помнится, в 2015 году на заседании исполнительного бюро конференции «Объединенные города и местные власти» иностранные эксперты в восторженных тонах говорили, что уровень аварийности на дорогах Казани за 2015 год снизился на 15%. Такого не было в истории, повторяли они.

По итогам 7 месяцев 2016 года на дорогах Татарстана погибли 227 человек, это на 32 человека меньше, чем в январе-июле прошлого года. Всего с 2005 года удалось сохранить более 1800 жизней, говорится в итоговом пресс-релизе УГИБДД.

Эти показатели стали возможными благодаря работе, которая была проделана за последние годы.

IMG_9263

Видеокамеры на дорогах

Первое, что вспоминается, когда говоришь о достижениях Рифката Минниханова — это видеокамеры на дорогах. Они спасли много жизней. Использование систем фото- и видеофиксации только на улицах Казани с 2008 года привело к снижению количества погибших в автокатастрофах в черте города в два с половиной раза, передавало агентство «Татар-информ» со ссылкой на данные ГИБДД.

К началу 2016 года в Татарстане оснащены видеокамерами 1800 полос так называемой улично-дорожной сети. До середине лета  количество полос увеличилось до 2000. Только в этом году с помощью камер составлено свыше 2 млн постановлений об административных правонарушениях на дорогах.

С 2012 года в Татарстане внедряется система «Автодория», позволяющая следить за скоростью автомобилей на значительных расстояниях.

____________________________________________________________

«Автодория» вычисляет среднюю скорость автомобилей на определенных участках дороги, которые могут достигать длины в несколько километров. Если водитель может притормозить перед камерой, а после снова набрать скорость, то система «Автодория» не позволит ему сделать это.

____________________________________________________________

В Татарстане уже внедряются автоматизированные системы фиксации веса и габаритов автомобилей. Кроме того, они имеют возможность фиксации нарушений скоростного режима, правил обгона, а также идентификацию транспортных средств, находящихся в розыске.

Борьба с тонировкой

В 2010 году Рифкат Минниханов с подачи своего брата — президента Рустама Минниханова начал борьбу с тонировкой на автомобилях. Затемненные стекла машин, как напоминание о 90-х и нулевых годах, должны были уйти в прошлое. Первыми сняли тонировку на своих автомобилях президент и главный госавтоинспектор.

Рифкат Минниханов обещал наказывать за темные стекла чиновников. «Штрафовать будем всех, без различия чинов и званий, двойной спрос с наших инспекторов», — говорил он тогда «Российской газете».  Спустя шесть лет на дорогах Татарстана тонированный автомобиль — это признак спецслужбы.

Детские кресла

В 2008 году ГИБДД вышла с благотворительной акцией — сдавать в прокат детские удерживающие сидения. С подачи Рифката Минниханова автоинспекция объявила благотворительный сбор: семьи, где ребенок вырос из детского сидения, просили подарить его в специальный фонд, который сдавал кресла за символическую плату тем, кто по каким-то причинам не мог его купить.

В последний раз Минниханов выступал перед журналистами по теме детских сидений совсем недавно, в международный день защиты детей. Тогда он заявил, что необходимо повышать до максимума штрафы за неиспользование сидений.

IMG_9264

«Если установить 30 000 [рублей] штрафа за отсутствие детского удерживающего устройства, я уверен, что завтра без него никто не поедет!».

По его словам, если ужесточение сохранит хотя бы одну человеческую жизнь, стоит принимать изменения закона: «К сожалению, мы считаем человеческую цену очень мизерной. На самом деле эта цена может быть очень дорога, — цитировало Рифката Минниханова издание «Бизнес онлайн».

Надо бороться за каждого ужесточением закона. На сегодня по-другому менталитет изменить нельзя, сказал Минниханов.

Инновации

Минниханов одним из первых в Татарстане начал процесс компьютеризации ГИБДД. Инспекцию начали оборудовать современными системами связи и информации, которая помогла сделать бюрократический процесс

Одно из последних предложений Минниханова — усовершенствовать систему контроля за автомобилями через радиочастотную идентификацию. Для этого необходимо снабдить номера всех автомобилей так называемыми RFID-метками, которые не позволят автомобилям скрыться или маскироваться. Нынешнее поколение видеокамер позволяет уходить от фиксации. RFID-метки этого не дадут.

Конечно, чтобы внедрить эту систему, необходимо менять федеральное законодательство. Но Татарстан может выступать как пилотная площадка.

«Если будет принято политическое решение, Россия приблизится к западным разработкам. Самое оптимальное, когда [автомобильный] номер сразу идет с радиочастотной меткой», — цитировало «Бизнес онлайн» Рифката Минниханова.

По его словам, госномера автомобилей надо выпускать не на аллюминии, а на композитных материалах, что позволит считывать номера с 30 метров и более.

Рифкат Минниханов начал одним из первых устанавливать контакты с общественниками, говорит Рамиль Хайруллин, руководитель Федерации автомобилистов России в Татарстане. «У нас с ГИБДД задача одна — безопасность», — добавляет собеседник. По его словам, Рифкат Минниханов активно внедрял технологические новшества, начал отменять левые повороты, видеокамеры в Татарстане тоже появились одни из первых.

Фото: Василий Иванов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *