ГИБДД по РТ возглавил Ленар Габдурахманов. Четыре года назад он был комбатом мотоотряда

Информация о новом руководителе скудная. Но его прошлые комментарии журналистам выдают в нём очень осторожного на публике человека
Информация о новом руководителе скудная. Но его прошлые комментарии журналистам
выдают в нём очень осторожного на публике человека, понимающего, как быстро
может распространяться информация

Новый глава ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов | Фото: Василий Иванов

Ильнур Ярхамов — Казань 

Новым главой госавтоинспекции в Татарстане стал начальник отдела дорожно-патрульной службы (ДПС) подполковник Ленар Габдурахманов. О его назначении заявил вчера журналистам теперь уже бывший шеф ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов.

Любопытно, но отношение Минниханова к Габдурахманову трепетное. Об этом говорит его явное желание не сказать лишнего журналистам. Сюда же — нежелание называть Габдурахманова преемником. «Он пока временно исполняющий обязанности, а его процедура назначения [главой ГИБДД] очень сложная», — объяснял  Минниханов. По его словам, республиканское отделение ГИБДД уже начало готовить документы на Габдурахманова, его кандидатуру должен будет рассмотреть глава МВД РФ Владимир Колольцев. И он уже будет ходатайствовать президенту РТ Рустаму Минниханову о новом главе госавтоинспекции республики.

__________________________________________

В отставке Минниханова нет никакой интриги. Сейчас ему 61 год и федеральный закон о госслужбе позволяет ему в звании полковника руководить до 55 лет, потом — автоматические продление срока до 5 лет. Последний год Минниханов выпросил, и его в этом поддержало руководство Татарстана, чтобы подготовить все мероприятия для празднования 80-летия ГИБДД в республике.

__________________________________________

О новом госинспекторе известно мало, в поле зрение СМИ он практически не попадал, хотя и занимал не последние должности в структуре ГИБДД.

Из-за скудости информации о нём местные СМИ уже успели ошибиться в возрасте нового назначенца. «Татар-информ» вчера сообщил, что ему 35 лет. Хотя из уст Минниханова известно, что он старше: «Исполняющим обязанности назначен 40-летний подполковник полиции Ленар Габдурахманов, сейчас занимающий пост начальника отдела ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан».

Габдурахманов окончил Казанский юридический институт, откуда пришел работать в органы госавтоинспекции, сообщает «Татар-информ». Работу там он начал с должности командира взвода, вырос до начальника отдела по исполнению административного законодательства отдельного батальона ДПС. Затем он стал руководить отделом ДПС и взаимодействия с правоохранительными органами ГИБДД МВД по РТ. Он женат и воспитывает сына.

В первый и в последний раз до вчерашнего дня Габдурахманов попал в поле зрения СМИ, когда в ГИБДД формировался мотобатальон. Об этом сообщали в 2012 году «Вечерняя Казань» и «Известия Татарстана».

Тогда в журналистских заметках он фигурировал как подполковник и командир роты отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ — хоть какой-то хронологический ориентир в его карьерном росте. Следовательно, до руководителя он вырос стремительно — за четыре года.

В Казани недавно отгремели столкновения госавтоинспекции с байкерами, закончившиеся примирением обеих сторон. Тогда Минниханов почти на идеологическом уровне выразил своё отношение к мотоциклам — недоверчивое, скептическое и строгое. «Если хотите убить своего ребёнка, то подарите ему скутер», — любил повторять Минниханов на встречах с журналистами.

2

Последнее, чем запомнилась работа Минниханова — урегулирование конфликта с байкерамиФото: Василий Иванов

Таких же примерно взглядов придерживается и его сменщик. «Нередко мотоциклисты игнорируют законные требования сотрудников ГИБДД об остановке транспортного средства, при этом они уверены в своей безнаказанности — знают, что мы их догонять не будем», — заявлял тогда журналистам Габдурахманов. По его словам, мотоциклисты-лихачи не боятся, что байки не зарегистрированы, ездят без водительских прав и не надевают шлемов.

Новый шеф ГИБДД также успел выделиться красноречивым высказыванием, демонстрирующим его бережное отношение к собственным сотрудникам. В частности, Габдурахманов запретил подчинённым гоняться на нарушителями-байкерами — полицейские сами могут не справиться с управлением и попасть в аварию.

Габдурахманова нет ни в одной соцсети, по крайней мере под своим именем. Он очень осторожен на публике и прекрасно представляет, как действия и неосторожные слова инспекторов могут тиражироваться в интернете. Эту черту выдаёт его высказывание сотрудникам мотобатальона: «Гонять [за нарушителями] нежелательно, иначе сразу попадем в интернет. Сейчас у всех есть камеры на телефонах. Кроме цирка, ничего не получится».

Минусы от федерализации ГИБДД   

Об отставке Минниханов объявил легко, одновременно заигрывая с журналистами. «Начнём с конца или с начала?» — открыл он пресс-конференцию.

Встреча с журналистами была назначена вчера внезапно и информация об отставке до последнего держалось в тайне. Минниханов заявил, что ему уже известно, зачем на самом деле журналисты собрались. В некоторые СМИ истинный повод для пресс-конференции уже просочился, сказал он.

Минниханов беседу с журналистами вёл непринуждённо. В какой-то момент позволил себе серьёзную критику, которую мало кто мог ожидать — переход республиканской госавтоинспекции на содержание федерального бюджета.

3

Фото: Василий Иванов

Кульминацией достижений ГИБДД Минниханов назвал 2012 год. До этого периода он знал «как и куда» движется автоинспекция. Основной посыл сетований Минниханова — из-за федерализации ГИБДД не хватает денег. Поэтому условия, в которых будет работать его последователь, глава госинспекции назвал непростыми.

Минниханов заявил, что в этом году республиканскому ведомству полагалось 180 новых машин. Но инспекторы получили только 55, из которых 50 были приобретены за счет республики, федералы оплатили только 5 машин.

Также он признал, что сейчас из-за централизации финансирования есть проблемы по поощрению сотрудников ГИБДД премиями и жильём.

Он также посетовал на централизацию документооборота. Из-за этого, например, увеличилось время регистрации выдачи водительских прав — с 40 минут до трёх часов. Раньше это делалось за счет ресурсов региональной базы данных, сейчас же вся информация посылается на московские серверы.

Несмотря на уход с руководящего поста, Минниханов сидеть без дел не собирается. По его словам, до 8 сентября он в отпуске — нагуливает выходные за 2015 и 2016 годы. Журналисты несколько раз ему задавали вопрос, чем он будет заниматься потом. «Кто мне больше денег заплатит, туда и пойду работать», — отшутился он на татарском языке.

Из нереализованного на посту главы ГИБДД Минниханов упомянул создание отдельного органа по интеллектуальной транспортной системе (ИТС), задача которой — инновационное управление транспортными потоками. Он посетовал, что в Европе эта технология уже давно шагнула в будущее, а в России — «на задворках». Минниханов не исключил, что может заняться на пенсии созданием отдельной структуры под ИТС, и даже, возможно, что на федеральном уровне.

Попрощался с журналистами Минниханов многообещающе: «Я не говорю “прощай”, я говорю “до свидания”».

⇒ Пять главных достижений Рифката Минниханова, которые изменили жизнь на дорогах    

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *