Младший брат Ильдара Ханова стал наследником и владельцем Храма всех религий и намерен продолжить его строительство

Известный иконописец хочет возвести в Аракчино гимназию искусств и плавучий общественный центр
Известный иконописец хочет возвести в Аракчино гимназию искусств и плавучий
общественный центр

Ильгиз Ханов

Кристина Иванова — Казань

Спустя почти четыре года после смерти основателя казанского Храма всех религий, расположенного в Старом Аракчино, — художника и целителя Ильдара Ханова — его  брат Ильгиз Ханов получил права собственника и юридически стал владельцем известного строения.

Оформление документов завершено на этой неделе — Ханов выкупил 4/5 доли у племянницы. Еще 1/5 осталась в собственности родной сестры Ильдара и Ильгиза — Флюры Галеевой, но она готова передать свою часть брату.

В беседе с KazanFirst Ханов рассказывает, как намерен отвоевать храм у прораба Мансура, который не пускает внутрь законных владельцев, когда в Аракчино появится реабилитационный центр для наркоманов и детская гимназия искусств, а также кого попробует привлечь в качестве инвесторов в дальнейшее строительство.

Уже на следующей неделе Ханов приедет в Казань, где будет представлять свои работы в кремлевской галерее «Хазинэ» на выставке «Татарские красавицы», а после Нового года планирует перебраться из Москвы в Татарстан. На этой же выставке Ханов намерен презентовать свои проекты, посвященные храму.

FNR_9975-1024x684

________________________________________________

Храм всех религий (Вселенский храм) представляет собой группу сооружений, состоящую из православной и католической церквей, мечети и буддистского храма, китайской пагоды, синагоги и даже алтарей исчезнувших религий. Автором храма был Ильдар Ханов — известный общественный деятель, художник, архитектор и целитель. Идея построить храм у Ханова появилась в 1994 году после того, как ему, по его словам, во сне явился Иисус. Он начал строительство в родном поселке на участке, где находился его дом. После смерти Ханова в феврале 2013 года храм находится в подвешенном состоянии, у него было пять собственников. С владельцами шли переговоры о переходе объекта в собственность государства. Сейчас Вселенским храмом управляет прораб Мансур, который работал с Ильдаром Хановым при его жизни. По словам родственников, он проживает там незаконно и не пускает законных владельцев внутрь

________________________________________________

 Храм — достояние республики, которое надо сохранить

Ханов рассказывает, что наконец-то закончил оформление бумаг и занялся творчеством — составляет план работ, к которым намерен в ближайшее время приступить в Храме всех религий. 1/5 доли сестры Ханов выкупать не собирается: «Мы будем делать все вместе. Тем более, она там прописана». Собеседник объясняет столь длительное оформление документов тем, что «много людей крутились вокруг этого и вставляли палки в колеса, чтобы отжать все под себя».

«Я обращался с письмом к [президенту Владимиру] Путину, в Госдуму, обращал внимание на творящееся беззаконие. Взяли на заметку, и лед тронулся».

По его словам, руководство республики поняло, что храм — достояние Татарстана, которое надо сохранить. Поэтому оформлены все необходимые бумаги, в том числе разрешение на строительство.

FNR_9562

Недавно журналисты телеканала НТВ утверждали, что храм могут снести. Ханов признает, что детище его брата могли разрушить, потому что храм построен рядом с железнодорожной линией, ближе 50 метров от которой возводить здания нельзя. К тому же он был самостроем. Ханов хотел презентовать проект продолжения строительства храма лично президенту РТ Рустаму Минниханову, записался на аудиенцию, но встреча пока не состоялась.

Ханов предлагает передать управление комплексом фонду. Кто будет управлять фондом, вопрос пока открытый. По словам собеседника, он ведет переговоры с итальянским бизнесменом и еще одной европейской компанией, готовыми вкладываться в продолжение строительства: «Буду привлекать инвестиции, чтобы довести проект до ума. Пока о том, какие средства понадобятся, сказать сложно. Но на государственную поддержку не надеюсь. Наше российское государство может только забирать».

⇒ Экскурсия по Храму всех религий: появятся ли в Казани скульптура Дон Кихоту, статуя поцелую, зал мудрецов и шар для земли со всего мира

Общественный центр на воде, реабилитационный центр и детская академия

Ханов хочет приступить к строительным работам как можно быстрее, но для начала необходимо помолиться, убрать территорию: «Там надо почистить все Авгиевы конюшни».

«Я открываю фонд Ильгиза Ханова и буду привлекать инвесторов, достраивать все. Хочу осуществить мечту брата — открыть детскую гимназию искусств Поволжья. Я также спроектировал общественный центр на воде (по примеру Сиднейского оперного театра) и реабилитационный центр для наркоманов, который планирую открыть к 2018 году», — говорит он.

Если изначально планировалось построить реабилитационный центр на насыпном острове рядом с храмом, то сейчас рассматривается вариант размещения за железнодорожными путями. В лицее же для детей с 5-го класса будут преподавать культуру, традиции, обычаи народов Поволжья: чувашей, удмуртов, татар, башкир и других. Аналогичные школы есть в Петербурге и Москве, их выпускники становятся ведущими художниками страны. «Это очень позитивный проект, нацеленный на будущее всего региона, поднятие культуры», — считает Ханов. Также в храме откроется экспозиция работ Ильдара Ханова, вход будет свободным для всех желающих.

Он надеется, что сможет вдохнуть в храм жизнь, чтобы он притягивал туристов как Болгар и Свияжск. «У меня позитивные планы. В 1976 году после окончания института я приехал и начал там строить (в Аракчино). Я хочу продолжить и завершить дело. Я не хочу просто приехать и с кем-то воевать. Для начала в планах показать свои проекты в Москве, найти инвесторов, потому что в Казани не дадут развернуться. Они боятся, что я такой йог-буддист и открою буддистский центр», — признается он и рассчитывает, что храм станет культурным кластером с современной архитектурой, дизайном, мировоззрением.

Ханов негативно относится к идее установки скульптуры «Хранительницы» Даши Намдакова напротив храма на намытом островке. Но признает, что на земле, принадлежащей не ему, власти могут устанавливать хоть «Хранительницу», хоть шар единения.

________________________________________________

«Хранительница» Даши Намдакова достигает в высоту 11 метров и представляет собой кошку с крыльями, защищающую свое потомство. Первоначально «Хранительница» должна была быть установлена в 2012 году в Болгаре после торжеств по поводу Дня принятия ислама. Но это вызвало протест среди мусульманского духовенства, которое посчитало, что это языческий символ и ему не место в древнем городе. Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев в свою очередь пообещал, что скульптуру  все-таки установят в Татарстане, но в другом месте

________________________________________________

Мансур

К нынешнему обитателю храма Мансуру  —  соратнику его брата  — у Ханова нет претензий: «Кроме той, что он нарушает закон». По его словам, он там вел незаконное строительство: «незаконно проживал, угрожал семье. Правоохранительные органы должны разобраться и поставить его на место. Но ничего из построенного им я не буду разрушать — это было бы глупо».

FNR_9620-1024x684

Мансур

Флюра Галеева говорит, что после смерти брата  Мансур сказал, что он все взорвет и никого не пустит: «Когда я поняла, что он относится к нам плохо, записала заявление, чтобы в храме отключили воду и электричество». По утверждению собеседницы, с ноября 2015 года долг за коммунальные услуги превысил 230 000 рублей. Свою 1/5 долю сестра готова передать брату.

Мемориальный дом-мастерская

Минкульт РТ с привлечением экспертов проводит работу по выявлению художественной и культурной ценности комплекса. Сообщалось даже, что Храм всех религий могут включить в реестр памятников культурного наследия или признать памятником регионального значения. По данным KazanFirst, в середине ноября группа экспертов с привлечением московских специалистов дала заключение, что объект может быть классифицирован как мемориальный дом-мастерская Ильдара Ханова.

«С архитектурной точки зрения храм — это совершенное сумасшествие и может рассматриваться разве что как арт-объект, — говорит собеседник, знакомый с ситуацией в министерстве. — Решается вопрос — будет ли частно-государственное партнерство, частное дело или как. Очень много разных вопросов. Полезет ли республика с это дело или дадут самим разбираться».

Эксперт подтверждает, что власти РТ были готовы выкупить права на храм за 30 млн рублей, однако сказался кризис и смена приоритетов в связи с затратами на строительство Болгарской исламской академии и восстановлением Собора Казанской иконы Божией матери. «Тем более его никто не признает — христиане не признают, мусульмане не признают. Он спорный. Верующие вообще считают храм бесовщиной», — говорит собеседник.

FNR_9825-1024x684

________________________________________________

Ильгиз Ханов родился в 1948 году в поселке Старое Аракчино. Окончил Казанское художественное училище и Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Член Международного союза графиков, Союза художников России, Московского союза художников (секция художников монументально-декоративного искусства).

Благодаря его трудам обрели вторую жизнь многие церкви на Дальнем Востоке, в Центральной части России. Он участвовал в реставрации многих храмов Казани, в том числе Благовещенского собора Казанского кремля, Петропавловского и Никольского соборов, писал иконы для Раифской обители. Восстанавливал Султановскую  соборную мечеть в Казани и соборную мечеть в Нижнем Новгороде.

Ильгизом Хановым написано более 75 иконостасов для различных храмов России. К самым значимым работам относятся иконостасы Преображенского собора на острове Соловки, храма князя Владимира на Валдае

________________________________________________

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *