«Мы встречаемся, разговариваем, а воз и ныне там»: в Челнах прошла встреча вкладчиков ТФБ с представителями властей

Некоторые проблемы бизнеса так и остались нерешенными — на счетах зависли платежи
Некоторые проблемы бизнеса так и остались нерешенными — на счетах зависли
платежи, предназначенные налоговой и пенсионному фонду. Теперь вкладчикам
придется около года доказывать в судах, что они «добропорядочные плательщики»

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Встреча пострадавших от проблем Татфондбанка жителей Челнов с представителями властей прошла сегодня с чуть меньшим ажиотажем, чем обычно, — несколько месяцев неопределенности, а затем неожиданное решение Центробанка об отзыве лицензии многих порядочно вымотало. Поначалу в зале Торгово-промышленной палаты Челнов было довольно много свободных мест — журналистов, чиновников и экспертов было больше, чем предпринимателей. Постепенно зал заполнился, но некоторые кресла пустовали. А ведь на прошлых встречах народу набивалось столько, что некоторым приходилось стоять.

a4kyv9oYWAk

На вопросы пришедших горожан отвечали прокурор Челнов Александр Евграфов, мэр города Наиль Магдеев, бизнес-омбудсмен Татарстана Тимур Нагуманов.

«Мы сегодня встретились не потому, что есть какие-то громкие заявления или суперновости, принципиально ничего не поменялось за последние дни. Мы уже живем с тем фактом, который случился 3 марта. Но тем не менее работа продолжается», — отметил в начале встречи Нагуманов.

Татфондбанк все-таки лишился лицензии. Придут ли теперь за Робертом Мусиным?

Основная масса вопросов предпринимателей касалась зависших платежей на счетах ТФБ. Чтобы попасть в реестр кредиторов и попытаться получить свои деньги в процессе банкротства банка, нужно их отозвать, чтобы средства вернулись на расчетный счет юридического лица.VA9KL_6zXQs

От подобных действий предпринимателей ранее предостерегал председатель ТПП Юрий Петрушин: «Отвечает за это банк, вы деньги снимите с корсчета, переведете на свой расчетный счет, тогда и будете отвечать персонально». Да и странная получается ситуация: вроде бы деньги ушли, но до места назначения не дошли, возмущались в зале, значит, попали в чей-то карман.

Отзывать нужно все деньги, которые предназначены не для налоговой или пенсионного фонда, отвечал Нагуманов. Договоренностей с «фискальными органами и фондом» добиться так и не удалось, поэтому доказывать то, что предприниматели с зависшими перечислениями — добропорядочные плательщики, теперь придется в судах. Процесс это долгий, уйти может год, а то и два, отметил омбудсмен.

X5uZ4u26tcQ

«Нас с вами развернули на длинный круг. Предлагают работать с данностью. Все эти месяцы мы добивались простого решения, но нас развернули и сказали — в рамках судебной практики мы этого сделать не можем», — отметил он.

На предложение еще раз попытаться договориться о том, чтобы перечисления были зачтены, Нагуманов посоветовал «идти дальше». «Назад отката уже нет, воздух можно сотрясать очень долго. То, что я вас призываю идти в суд, это не значит, что я просто коллег тут прикрываю. Обсуждать можно долго — мы с декабря это обсуждаем. Но результат нулевой».

Минниханов объяснил срыв санации Татфондбанка, рассказал про капремонт поликлиник, необходимость нового концертного зала в Казани и поведал, почему без женщин — хана

Помощь властей — при всех попытках ее оказать — так и не дошла до пострадавших от развала Татфондбанка, взял слово представитель клиники «Прозрение» Рустам Гилязев. На счетах у него зависло порядка 2 млн рублей — налоговые отчисления и заработная плата. Единственную поддержку, которую он получил, — 300 000 льготного кредита, да и эти деньги оказались у предпринимателя спустя слишком долгий срок.

«Мне одобрили 300 000 через два с половиной месяца. Если бы я действительно находился на краю, я бы уже утонул. Сейчас сезон, люди идут, мы оперируем, я не умираю. Такого рода помощь издевательством назвать нельзя, но дорога ложка к обеду», — отметил он.

GQe-yYE7Nos

Такие «оперативные мероприятия» должны происходить гораздо быстрее, говорил Гилязев. И желательно, чтобы суммы были соразмерны тем потерям, которые понесли предприниматели. «Мы встречаемся, разговариваем, но воз и ныне там. Налоги не зачли, пенсионные не зачли, помощь мне не оказали», — сетует он. Все проблемы можно было бы решать гораздо эффективней, если бы существовала система «одного окна», отметил предприниматель.

Прокурор Татарстана о деле ТФБ: «Это еще не конец, там продолжение будет. Мы копаем глубоко и ни перед чем не остановимся»

Все предложения, которые появились на встречах в Челнах и в республике, будут «аккумулированы», проанализированы и обоснованы в работе проектной группы совета по предпринимательству при президенте Татарстана, отметил Нагуманов. Это необходимо, чтобы законодательно обезопасить представителей бизнеса в подобных ситуациях. Так что встречи происходили не зря. Но на нынешней ситуации это вряд ли скажется.

«Все эти предложения — про (не дай бог) дальнейшие кризисы, а не про нас с вами. Мы сейчас на практике видим, что в пенсионном фонде, в налоговой, в других организациях куча проблем. Когда такое случается, предприниматели сталкиваются с огромным количеством вопросов», — подытожил омбудсмен.

fEq3NmWxpsg

Александр Евграфов

Коротко и по делу выступил Евграфов, зато сразу снял все вопросы, которые могли задать вкладчики, оформившие договоры в доверительное управление. Прокуратура Челнов поможет в подготовке документов и даже выступит истцом от имени вкладчика в суде по нескольким требованиям: признать недействительным договор с Татфондбанком и с «ТФБ Финанс», а затем перевести договор доверительного управления в договор банковского вклада.

«После этого — если суд признает — можно будет прийти в Агентство по страхованию вкладов и получить страховое возмещение», — рассказал он. Сейчас в работе у прокуратуры два таких заявления.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *