Продажи новых легковых автомобилей второй месяц показывают «минус». Хуже продается с начала года премиум-класс

Прогнозы экспертов рынка легковых автомобилей пока не сбываются: вместо ожидаемого роста покупательский спрос показывает отрицательную динамику. С начала года дилеры недосчитались уже более 9 000 проданных машин
Прогнозы экспертов рынка легковых автомобилей пока не сбываются: вместо
ожидаемого роста покупательский спрос показывает отрицательную динамику. С
начала года дилеры недосчитались уже более 9 000 проданных машин

 

Александр Жидких— Набережные Челны

Первые два месяца этого года пока не вселяют большого оптимизма автодилерам, продающим новые легковые автомобили. Рыночные потери, по информации Ассоциации европейского бизнеса, уже составили более 9 000 относительно 2016 года. В прошлом году на старте реализация составила свыше 193 000 авто, в нынешнем едва перевалила за 184 000. Отставание продаж — 4%.

По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, на рынке наблюдаются хаотичные движения, которые не позволяют участникам привести его к положительному сальдо.

«Мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года», — приводит слова топ-менеджера пресс-служба АЕБ.

Но, как полагает Шрайбер, причины этих колебаний носят временный характер и последующие месяцы смогут выправить ситуацию на рынке, который, по прогнозам экспертов, должен в этом году выйти на положительную динамику реализации автомобилей. Предположительно к концу года продажи новых легковушек должны на 5% превысить результаты года предыдущего.

⇒Российский рынок новых легковых автомобилей продолжает терять покупателей

По информации аналитического агентства «Автостат», массовый сегмент, на долю которого в феврале пришлось 89,8% от общего объема, чувствует себя лучше рынка. Продажи здесь достигли более 91 800 единиц, показав снижение лишь на 3,8%. Из марок автомобилей, вошедших в топ-25 лучших по объемам реализации, 14 брендов продемонстрировали отрицательную динамику. Хуже всего ситуация оказалась у китайского Geely, продажи которого упали на 76%. Остальные 13 марок чувствуют себя хуже рынка: от -5,4% у Chevrolet до -38,6% у Suzuki.

А вот Changan (еще один китайский бренд), напротив, показывает наилучший рост (+34,1%). При этом в плюсовой динамике находятся еще 10 марок: от +29% у Peugeot до +4,6% у Skoda. Отечественные УАЗ и Lada показали на старте рост в 13% и 5% соответственно.

⇒Аналитики осторожно прогнозируют незначительный рост продаж легковушек в России

Продажи в премиум-классе в феврале снизились на 9,8%, до 10 500 автомобилей, в связи с чем его доля составила 10,2%. Этот показатель значительно хуже старта 2016 года. Тогда в премиальном классе ситуация с продажами была лучше, а падение меньше — 7%. Но несмотря на это, более половины марок (7 из 12) показали в прошлом месяце рост. Лучше других здесь преуспел Jaguar (рост в 3,1 раза), реализация автомобилей smart выросла в 2,5 раза, а Infiniti – на 51%. Cadillac и Lexus подняли свои продажи на скромные, относительно лидеров, 20%.

Среди тех премиум-марок, кто оказался в минусе, сильнее всего продажи упали у Porsche (-41%). У Audi и Mercedes-Benz показатель падения находится в интервале 22-23%, также в отрицательную зону попали Land Rover (-19%) и BMW (-13,3%).

_________________________________________________________

По прогнозам аналитического агентства «Автостат», реализация автомобилей в 2017 году может развиваться сразу по трем сценариям. По оптимистическому, при среднегодовой цене нефти $60 за баррель, автомобильный рынок может вырасти на 20% и достичь 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии, если цена на нефть упадет до $40 за баррель, объем рынка может сохраниться на уровне 2016 года, до 1,3 млн штук. При реалистичном, по мнению экспертов «Автостата», сценарии (при цене на нефть $50) продажи автомобилей могут вырасти на 10%, до уровня 1,45 млн единиц.

Другое аналитическое агентство, PwC, давая долгосрочный прогноз восстановления рынка до объемов реализации автомобилей 2012 года, когда автодилеры реализовали более 2,8 млн машин, осторожно предполагает, что 2017 год даст возможность реализовать на рынке при базовом сценарии 1,4 млн автомобилей, если стоимость барреля нефти составит $55. Если же цена черного золота окажется выше, то тогда автодилеры смогут продать 1,5 млн легковушек

_________________________________________________________

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *