«Подземная эпопея»: как челнинские переходы превратились в главный долгострой

За девять месяцев ремонта подземок на месте руководителя МУП «ПАД»
За девять месяцев ремонта подземок на месте руководителя МУП «ПАД», которое
отвечает за работы на объектах, сменился уже третий человек. Журналист издания
KazanFirst примерил на себя роль ревизора и попытался разобраться, сможет ли
нынешний и.о. директора закончить ремонт восьми переходов за 62 млн рублей

За девять месяцев ремонта подземок на месте руководителя МУП «ПАД», которое отвечает за работы на объектах, сменился уже третий человек. Журналист издания KazanFirst примерил на себя роль ревизора и попытался разобраться, сможет ли нынешний и.о. директора закончить ремонт восьми переходов за 62 млн рублей.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Около месяца назад МУП «ПАД» обещало закончить ремонтные работы на восьми челнинских подземных переходах во втором квартале 2017 года — по технологическим нормам некоторые виды работ необходимо проводить только в плюсовую температуру. Сейчас даже термометр на здании Исполкома показывает +12, а по данным с сайта gismeteo.ru, плюсовые температуры держатся в Челнах уже с начала апреля. Фото-ревизия четырех из восьми объектов показала — «Предприятие автомобильных дорог» не слишком спешит закончить работу, а подземки уже не в самом лучшем состоянии.

Остановка «6-й комплекс»

Ремонт подземки прямо у площади Азатлык на первый взгляд кажется завершенным — закончена внешняя и внутренняя обшивка алюминиевыми панелями и поликарбонатом, установлено освещение и новые перила, отремонтированы полы и лестницы. Не замечено камер видеонаблюдения и пожарной системы, которые также должны быть установлены согласно тендерной документации. Также непонятно, проведены ли работы по гидроизоляции — горожане жаловались на то, что от козырьков толка нет, так как вода с них течет, как из добротного душа. Не кажется сейчас и очевидным выбор метода ремонта — на стенах уже появились граффити. Если раньше их можно было просто закрасить, то сейчас панели придется менять. Насколько это выгодно или красиво — вопрос открытый. Внутри подземный переход чистый и, можно сказать, уютный — подземку уже облюбовал один из городских уличных музыкантов с аккордеоном.

hEOxcs-nBd8

Остановка «Улица Ершова»

Внешние работы на этом объекте тоже завершены (остается вопрос с гидроизоляцией (есть ли она, покажет ближайший дождливый денек). Единственное «но» — поликарбонатовые панели, которые вроде бы должны быть прозрачными, уже сейчас сильно потускнели (может быть, из-за пыли с дороги — проспект Мира буквально в двух метрах от перехода). МУП «ПАД» придется хорошенько следить за чистотой козырьков, в противном случае они быстро закоптятся. Здесь тоже нет камер и пожарной системы, видны мотки проводов — работы еще продолжатся. Непонятно, будут ли ремонтировать переход изнутри — полы здесь, кажется, заменили, а вот на стенах осталась старая и местами отвалившаяся плитка.

7kWQ6qN0sko

Остановка «Молодежная»

«Молодежная» отстает — здесь не закончены даже внешние работы. На одном из входов дорожники не установили одну панель, рядом навалена куча плитки и каких-то дощечек. Все выглядит очень непрезентабельно — не доделано тут, не закончено там. Поликарбонат уже пошел «волнами» и кое-где образовались щели в палец толщиной — гидроизоляцией тут и не пахнет. Старая входная группа из нескольких покосившихся дверей осталась на месте и выглядит сейчас очень странно: одна створка висит прямо посреди прохода, но никто ею не пользуется, другая — застыла в открытом положении. Здесь тоже побывали «уличные художники». И чтобы убрать граффити, потребуется заменить аж четыре панели.

RcSkQxQM6Lc

Остановка «Театр кукол»

Внешние работы здесь как будто завершены, но проблемы с поликарбонатом и гидроизоляцией заметнее всего — весь козырек в «складках», а в просветы между панелями можно при большом желании и руку пропихнуть. Один из стыков заклеен чем-то, что напоминает серебристый скотч. То ли МУП «ПАД» выбрало такой своеобразный метод изоляции, то ли неравнодушные горожане решили помочь муниципальному предприятию. На этом объекте тоже нет камер и пожарной системы, прямо на лестнице навалены обрезки панелей. Единственным, кого удалось обнаружить на строительных лесах, оказался серый мирно посапывающий кот.

MAwjyPQtMt4

Текучка кадров и другие тайны МУП «ПАД»

На ремонт восьми подземок в Челнах в 2016 году выделили 62 млн рублей. МУП «ПАД» на конкурсной основе выиграло тендер и должно было закончить работы к 31 января 2017 года. Но работы не завершены и сейчас — сроки передвинулись уже почти на три месяца. Вопросы возникают и по поводу сумм, потраченных на ремонт, — с учетом проделанной работы они кажутся завышенными.

На фоне «подземной эпопеи» как перчатки меняются и руководители МУП «ПАД». Директор «ПАД» Фарид Киямов подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями и растрате крупной суммы муниципальных средств. На него заведено несколько уголовных дел. До 9 мая он останется под домашним арестом. По всем эпизодам обвиняемый признал вину и был готов подписать досудебное соглашение — вариант его возвращения к работе на занимаемой должности кажется сомнительным.

cpYU61eUNMs


Читайте также: ПАД под прицелом: работа муниципального предприятия дорожников вызывает все больше негативных отзывов у жителей Челнов. УФАС также нашло многочисленные нарушения в работе компании


После задержания Фарида Киямова пост и.о директора МУП «ПАД» занял Роберт Гаффаров. Его назначение совпало со многими сложными для дорожников событиями: большое количество осадков зимой, зависший ремонт подземок, ямочный ремонт дорог в начале весны. Жалобы горожан сыпались одна за другой. К этому добавлялись и сообщения от сотрудников МУП «ПАД». Так, ходили слухи, что новый руководитель не нашел общего языка с коллективом, многие хотели уволиться и даже просили вернуть прошлого начальника.

Все это не могло не сказываться на работе предприятия. Продержавшись всего пару месяцев, Роберт Гаффаров ушел. Его место занял бывший заместитель руководителя компании по транспорту Радик Акбаров (о его назначении стало известно 27 марта). Дорожники сейчас плотно заняты ремонтом поврежденных за зимний период городских магистралей, с 15 апреля начал работу асфальтный завод. Связана ли задержка окончания ремонта подземных переходов с тем, что все силы брошены на «борьбу с ямами» — вопрос открытый. Как и тот, удастся ли нынешнему и.о. директора МУП «ПАД» закончить «подземную эпопею».

iBYx8dgbTrY

Что за МУП «ПАД»

МУП «ПАД» создано в 1994 году. Предприятие обслуживает 463 километра автомобильных дорог, 124 километра магистральных тротуаров, 83 трамвайных и 215 автобусных остановок, 28 мостов. С февраля 2012 года на обслуживание предприятия переданы 30 подземных переходов, говорится на сайте МУП «ПАД».

Уставный капитал компании — 27,3 млн рублей (данные системы «Контур-фокус»). Баланс за 2015 год — 566 млн рублей (рост на 39% к предыдущему году), выручка — 685,4 млн рублей (рост на 140% к 2014 году). Но растущие показатели не приносят прибыли — предприятие в 2015 году показало убыток на 1,6 млн рублей.


Читайте также: Главного дорожника Челнов отпустили под домашний арест: он начал сотрудничать со следствием


Сейчас на содержании МУП «ПАД» находятся 463 км городских автомобильных дорог, 28 мостов и путепроводов, 215 автобусных павильонов, 83 трамвайных остановки, 5 549 дорожных знаков и указателей, 11 дождеприемных труб, 37 дождеприемных колодцев, 37 светофоров, 437 криволинейных брусов, 29 объектов монументально-декоративного оформления, 30 подземных переходов и 2 553 декоративных ограждения.

k3KIamNyWoA

Фото: kazanfirst.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *