Россия будет прирастать подержанными автомобилями

Количество подержанных автомобилей старше 10 лет в ближайшие четыре года вырастет на вторичном рынке на 4
Количество подержанных автомобилей старше 10 лет в ближайшие четыре года
вырастет на вторичном рынке на 4,6 млн единиц и составит 26,6 млн штук. Это
примерно 58% от общего числа стареющего автопарка России, который к 2020 году
будет насчитывать 45,4 млн автомобилей

Количество подержанных автомобилей старше 10 лет в ближайшие четыре года вырастет на вторичном рынке на 4,6 млн единиц и составит 26,6 млн штук. Это примерно 58% от общего числа стареющего автопарка России, который к 2020 году будет насчитывать 45,4 млн автомобилей.


Александр Жидких — Набережные Челны

Неутешительные прогнозы дают эксперты аналитического агентства PwC, в очередной раз проанализировавшие перспективы развития продаж автомобилей на вторичном рынке. К 2020 году автопарк подержанных машин России увеличится на 9%. При этом, как полагают эксперты, стагнация на первичном рынке и относительно низкий уровень утилизации автопарка приведут к существенному смещению структуры парка в сторону более возрастных автомобилей.

С точки зрения рынка автомобилей с пробегом это будет означать увеличение предложения при определенном снижении качества. Структурно доля подержанных авто старше 10 лет вырастет за ближайшие четыре года на 4,6 млн автомобилей и составит уже к 2020 году 58%, или 26,6 млн штук. При этом заметно меньше за этот период станет автомобилей моложе пяти лет. Если в 2017 году их может быть в автопарке 9,5 млн, то уже к 2020 году — 6,9 млн. Всего же парк автомобилей с пробегом составит в России 45,4 млн легковушек.

При этом, как полагают специалисты PwC, макроэкономическая ситуация будет оказывать двойственное влияние на рынок автомобилей с пробегом: с одной стороны, падение реальных доходов по-прежнему будет вынуждать потребителей откладывать покупку или обновление автомобиля, а с другой — существенный рост цен на первичном рынке, вызванный обесценением рубля, приведет к смещению спроса с первичного рынка на рынок автомобилей с пробегом.

Такого же мнения придерживается руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. Он считает, что люди больше внимания уделяют вторичному рынку, потому что подержанные автомобили дешевле, не требуется покупки дополнительного оборудования или страхования по КАСКО.

— Маловероятно, что этот год станет именно «переломным» в плане уменьшения автомобилей с большим сроком эксплуатации. Этому не способствует сложная экономическая ситуация — положение многих потребителей ещё неопределкнное, неясно их экономическое будущее, доходы либо не растут, либо даже уменьшаются. И в этих условиях немногие согласятся покупать новую машину, — рассказал изданию KazanFirst ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Кроме того, в стране развита система ремонта и обслуживания машин: можно найти практически любые запчасти и комплектующие, и эти расходы меньше тех, что автомобилист тратит на приобретение, что немаловажно. Также, несмотря на наличие разных мер, которые должны стимулировать приобретение новых автомобилей, мер, которые бы побуждали отказываться от старых машин, нет прямых или косвенных на запрет эксплуатации таких авто. Уровень различных требований к транспортным средствам высок, конкуренция между автопроизводителями значительна. В результате машины, выпущенные несколько лет назад, успешно эксплуатируются и это можно делать ещё несколько лет.

а2

— Не стоит забывать, что владельцы транспорта «в возрасте» так же платят налоги, покупают бензин, запчасти, тратятся на ремонт и т.д. То есть вклад от владения и эксплуатации таких машин в бюджеты разных уровней и в экономику весьма существенный. И вряд ли власти готовы как-либо запрещать или ограничивать столь важный сегмент авторынка, — рассуждает эксперт.

Понятно, что по мере улучшения экономической ситуации, появления ясности у потребителей со своим будущим можно ожидать увеличения числа новых машин. Но не вызывает сомнения, что автомобили «в возрасте» будут оставаться одной из значимых частей автомобильного рынка. Да, количество таких машин может меняться: в сложные для экономики годы их число увеличивается, в благоприятные — сокращается.

— Модельный ряд тоже будет меняться как по естественным причинам — старение, изменение регулирования, так и по причине поступления на рынок машин от тех владельцев, кто купил их новыми и какое-то время эксплуатировал. Кроме того, на число таких машин будет влиять и то, как станет меняться сам авторынок. Все, что с ним связано, определяет правила его игры, — резюмировал Дмитрий Баранов.

Самыми молодыми машинами в России считаются представители китайского автопрома. Их средний возраст к 2017 году составляет всего 5,8 года. Это понятно: интерес к автомобилям из КНР появился у российского покупателя сравнительно недавно — лет пять назад, в период стремительного роста продаж автомобилей в нашей стране. По большому счету хлынувшие в Россию «китайцы» составили конкуренцию отечественным «Ладам» и привлекали не столько качеством сборки, сколько ценой.

Примерно в это же время на рынке всерьез о себе заявили южнокорейские бренды, которые так же, как и китайские, выстраивали ценовую политику, близкую по отношению к ценам на отечественные авто. Средний возраст машины из этой страны — чуть старше 6,2 года. Самыми же возрастными автомобилями остаются представители российско-советского автопрома. Их возраст составляет более 16 лет.

Такое положение сложилось из-за того, что в стране в эксплуатации еще много автомобилей, уже давно снятых с конвейеров, но так и не доехавших пока до утилизации. Речь идет о таких марках, как ГАЗ-24 «Волга», АЗЛК-2141 «Москвич», ЗАЗ-969 «Запорожец» и многих других, выпущенных еще в советский период, но доживших до сегодняшнего дня. Их возраст давно перевалил за 20 лет, и в основном они оттягивают российскую часть автопарка страны в сторону наибольшего старения. Обновляющийся год от года парк тольяттинского автозавода достиг среднего возраста — 15 лет, в этой временной шкале и представители УАЗа.

Американские автомобили имеют средний показатель в девять лет, немного старше их машины, приехавшие из Европы, возраст которых равен 10 годам. Самыми же возрастными из иномарок считаются японские автомобили, львиная доля которых находится на Дальнем Востоке. Их возрастные рамки превышают 12-летнюю планку.


Читайте также: Рынок подержанных автомобилей начал новый год с падения


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *