В Казани не хватает почти 2,5 тысячи дорожных знаков

Почему на дорогах столицы Татарстана опасно ездить
Почему на дорогах столицы Татарстана опасно ездить, даже соблюдая все правила
дорожного движения, выясняла журналист KazanFirst

Почему на дорогах столицы Татарстана опасно ездить, даже соблюдая все правила дорожного движения, выясняла журналист KazanFirst.


Елена Мельник — Казань

Знаки преткновения

Жители Татарстана забросали жалобами сервис «Народный контроль» и службу ГИБДД: в третьей столице России даже местным трудно ориентироваться на дорогах из-за того, что знаки либо не видно, либо они противоречат друг другу, либо нужный вообще отсутствует. И такая ситуация на дорогах опасна не только для водителей, но и для пешеходов, которые тоже являются полноценными участниками дорожного движения.

Казанец сообщает в «Народный контроль», что на перекрестке улиц Университетская — Островского возле дома 4/34 нагромождение дорожных знаков на одной опоре загораживает светофор и автомобилистам приходится ездить практически вслепую. Администрация района приняла заявку в работу и обещала исправить знаки к октябрю.

В Казани не хватает почти 2,5 тысячи дорожных знаков

Жительница Ново-Савиновского района пишет, что на улице Абсалямова возле школы №179 и садика отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход». Заявку переправляли в разные ведомства, в конце концов заявительнице пришел ответ из Исполкома Казани. Дескать, ввиду отсутствия средств в бюджете города дорожные знаки устанавливаются в рамках реализации республиканской целевой подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы». Но учитывая, что перечень по установке дорожных знаков на 2017 год уже сформирован, обеспечить установку дорожного знака не представляется возможным. Сейчас эта заявка находится в работе с контрольным сроком исполнения – сентябрь 2017 года.

А вот казанцу Олегу Наумову, который пожаловался на некорректную установку дорожных знаков «Пешеходный переход» вблизи двух школ и двух детсадов, сначала было и вовсе отказано в рассмотрении заявки. Он пожаловался на то, что знаки не видны из-за деревьев, и просил установить здесь дублирующие знаки «Пешеходный переход» на желтом фоне и оранжевый мигающий светофор.

В Казани не хватает почти 2,5 тысячи дорожных знаков

В комитете по транспорту Казани заявителю объяснили, что «в связи с тем, что рерритория школы не выходит на проезжую часть установка светофоров типа Т.7 не планируется» (орфография сохранена). — Такой ответ можно расценивать и вовсе как действия, направленные на умышленное убийство граждан! – возмутился Олег Наумов и написал жалобу Уполномоченному по правам человека.

Через некоторое время из транспортного комитета пришел более грамотный ответ: «По мере изыскания источника финансирования данный вопрос будет рассмотрен повторно». Но контрольный срок был установлен до конца февраля 2019 года.

— На Бигичева много таких «невидимых» знаков «Пешеходный переход, — рассказывает Олег Наумов журналисту нашего издания. — Недели две назад недалеко от этого места автобус сбил женщину прямо на переходе. Вполне возможно, что водитель поздно заметил знак и не успел затормозить. А в пятистах метрах — большая детская площадка и детская поликлиника, а знаков «Пешеходный переход» нет. Хотя там дети туда-сюда бегают и мамы с колясками дорогу переходят.

Казанец признался, что и ему тоже частенько приходилось применять экстренное торможение перед пешеходным переходом из-за того, что дорожные знаки не сразу замечал.

Другая не менее актуальная дорожная проблема в Азино — это, по словам Олега Наумова, отсутствие дублирующего знака ограничения скорости до 40 км/час на четырехполосных дорогах на улицах Сахарова, Глушко, Бигичева и других. По этой причине многие автомобилисты не замечают знаков из-за рядом идущего транспорта.

— Я сам как-то попадал в такую ситуацию, — говорит Олег. — Газель загородила обзор. А, между прочим, этот знак ограничения скорости должен висеть как раз-таки перед пешеходным переходом — чтобы водитель заранее притормозил. И если знак не видно, то автомобиль может ехать 60 км/час и даже еще быстрее — с «запасом» превышения, которое не считается нарушением согласно ПДД. При такой скорости водитель никак не сможет вовремя остановиться, когда все-таки заметит знак «Пешеходный переход». Но хорошо, я местный и теперь запомнил, где висят все эти знаки. А если человек редко здесь ездит? Или вообще не казанский?

Черные списки

Стоит отметить, что путаница с дорожными знаками в Казани возникла не вчера. Еще в конце лета, а затем и осенью прошлого года активисты ОНФ в Татарстане провели своеобразную перепись знаков, чтобы определить, сколько не хватает, сколько лишних и сколько висит «неправильно». В черный список активистов попали более 20 дорожных конструкций. Обнаружились нарушения с установкой знаков «Пешеходный переход» или «Дети» на улице Шамиля Усманова возле лицея №11 и возле гимназии №94, на улице Тверской возле школы №55, на Короленко возле школ №20 и №34 и так далее.

Нашли активисты и многочисленные нарушения в установке знака «Стоп-линия», который должен стоять не у светофора, а до него — чтобы водители не заезжали на пешеходный переход.

В Казани не хватает почти 2,5 тысячи дорожных знаков

В дорожный черный список ОНФ попали и другие нарушения. Так, на улице Большая Красная — на перекрестке с улицей Гоголя и Жуковского — не было знаков «Одностороннее движение», а на улице Вахитова – дублирующих знаков ограничения скорости до 40 км/час.

В Казани не хватает почти 2,5 тысячи дорожных знаков

Некоторые нарушения в установке конструкций и вовсе повергали в шок. Так, на улице Глушко знак «Движение прямо и налево», установленный перед перекрестком с улицей Вагапова, с 6.00 до 21.00 направлял 15-тонные грузовики на дорогу с односторонним движением. Причем навстречу этому движению.

А на перекрестке проспект Ямашева — улица Декабристов — улица Ленская приезжие водители полностью теряли ориентацию. Там сигналы светофора распространяются на ближайший перекресток — Декабристов — Ленская, где слева направо организовано одностороннее движение. Знаков, предупреждающих о пересечении улицы с односторонним движением, на перекрестке не было обнаружено, а дополнительная секция светофора «стрелка налево» разрешает левый поворот на улицу Ленская навстречу движению. Кроме того, на этой транспортной развязке не хватало знаков «Одностороннее движение» и табличек «Стоп-линия».

В Казани не хватает почти 2,5 тысячи дорожных знаков

Апофеозом расследования стала конструкция на перекрестке Техническая — Тихорецкая, где одновременно были установлены знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу». Из установленных знаков следовало, что на одном и том же перекрестке первая и вторая полоса второстепенные, а третья и четвертая — главные. Также под знаками «Уступите дорогу» были установлены знаки, указывающие на то, что дорога все-таки «главная» и поворачивает налево. Не менее абсурдно было организовано движение на перекрестке и по полосам: с первой полосы предписано двигаться направо, со второй – налево, с третьей – направо, с четвертой – налево.

В Казани не хватает почти 2,5 тысячи дорожных знаков

Этот черный список активисты направили в УМВД РФ по Казани, но, по данным ОНФ в Татарстане, и сейчас мало что изменилось: в отдельных случаях перестановка знаков, которую все же осуществили соответствующие службы, как говорится, суммы не поменяла. Большая же часть нарушений не устранена и по сей день.

Полтора землекопа

Между тем статистика показывает, что в Татарстане ежегодно происходит около 5 тысяч  ДТП, в которых гибнут порядка 500 человек, а около 6 тысяч получают травмы, нередко ведущие к инвалидности. Среди них дети и люди трудоспособного возраста.

В пресс-службе УМВД РФ по Казани KazanFirst сообщили, что, «учитывая большую интенсивность движения транспорта в городе, отсутствие и некорректная установка технических средств организации дорожного движения негативно влияют на безопасность дорожного движения и зачастую способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий». Но сотрудники ГАИ только выявляют недостатки в содержании улично-дорожной сети – во время контрольных проверок или по жалобам граждан. Если нарушения подтверждаются, то в Исполком муниципалитета направляется уведомление с требованием устранить нарушение. Если же оно не устраняется в установленные сроки, составляется протокол и накладывается штраф.

В прошлом году Исполкому Казани было выдано боле 480 таких предписаний, из них только 156 было исполнено в срок, а по факту 167 неисполненных были составлены административные материалы. За три месяца 2017 года было выдано еще 151 предписание и только 47 исполнено, еще 59 предписаний находятся в работе.

В этом году по фактам неисполнения Исполкомом Казани предписаний о дорожных конструкциях было составлено 45 административных материалов, которые направлены мировым судьям.

По данным ОГИБДД Казани, на сегодняшний день в городе необходимо установить более 2 400 дорожных знаков и больше всего — в Вахитовском и Приволжском районах.

В столичном Исполкоме признают проблему, но ссылаются на бюджет и сложность процедуры согласования. Как объяснили в пресс-службе мэрии, установка дорожных знаков на территории города осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Татарстана, заказчиком выступает ГБУ «Безопасность дорожного движения», а места установки формируются на основании предписаний, выданных ОГИБДД УМВД РФ по Казани, судебных решений, а также на основании решений межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения.

По данным пресс-службы мэрии Казани, в 2016 году в городе была установлена 1 626 дорожных знаков, из них 578 — «Пешеходный переход». В 2017 году планируется установить еще 1 990 знаков, в том числе 1 038 «пешеходных».

— Безопасностью дорожного движения в Казани следовало бы заниматься в разы серьезнее — там непочатый край работы, — считает эксперт ОНФ в Татарстане Рустем Гарафутдинов. — Но этим некому заниматься. Дело даже не в финансировании. Нет ни компетентных организаций, ни специалистов, ни возможности. Это все «висит» на отделе безопасности дорожного движения в комитете по транспорту, в котором работает четыре человека. Грубо говоря, «полтора землекопа».

Активисты ОНФ в Татарстане предлагали создать в столице Татарстана Центр по организации дорожного движения по образцу московского центра, но их инициатива не нашла поддержки на уровне руководства республики. И тогда татарстанские эксперты ОНФ вышли на федеральный уровень — внесли свои предложения в федеральный закон «Об организации дорожного движения», который сейчас разрабатывается и уже прошел первое чтение в Госдуме РФ.

— Иначе никто и ничто не заставит исполнительную власть заниматься этой проблемой, — уверен Рустем Гарафутдинов. — Зачем ему, чиновнику, чесать там, где не чешется? Ведь худо-бедно все идет своим чередом. На улице же движение не останавливается? Нет. Кому какая разница, где какой знак висит и как он установлен — правильно или неправильно. А на самом деле если этой темой не заниматься сегодня, то лет через пять-десять мы получим такой беспорядок на дорогах, что исправлять что-либо будет уже поздно.


Читайте также: Езда по дорожным знакам в Казани бессмысленна и опасна. Исполком признался, что на их правильную установку у городских властей нет денег


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *