дорожного движения, выясняла журналист KazanFirst
Почему на дорогах столицы Татарстана опасно ездить, даже соблюдая все правила дорожного движения, выясняла журналист KazanFirst.
Елена Мельник — Казань
Знаки преткновения
Жители Татарстана забросали жалобами сервис «Народный контроль» и службу ГИБДД: в третьей столице России даже местным трудно ориентироваться на дорогах из-за того, что знаки либо не видно, либо они противоречат друг другу, либо нужный вообще отсутствует. И такая ситуация на дорогах опасна не только для водителей, но и для пешеходов, которые тоже являются полноценными участниками дорожного движения.
Казанец сообщает в «Народный контроль», что на перекрестке улиц Университетская — Островского возле дома 4/34 нагромождение дорожных знаков на одной опоре загораживает светофор и автомобилистам приходится ездить практически вслепую. Администрация района приняла заявку в работу и обещала исправить знаки к октябрю.
Жительница Ново-Савиновского района пишет, что на улице Абсалямова возле школы №179 и садика отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход». Заявку переправляли в разные ведомства, в конце концов заявительнице пришел ответ из Исполкома Казани. Дескать, ввиду отсутствия средств в бюджете города дорожные знаки устанавливаются в рамках реализации республиканской целевой подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы». Но учитывая, что перечень по установке дорожных знаков на 2017 год уже сформирован, обеспечить установку дорожного знака не представляется возможным. Сейчас эта заявка находится в работе с контрольным сроком исполнения – сентябрь 2017 года.
А вот казанцу Олегу Наумову, который пожаловался на некорректную установку дорожных знаков «Пешеходный переход» вблизи двух школ и двух детсадов, сначала было и вовсе отказано в рассмотрении заявки. Он пожаловался на то, что знаки не видны из-за деревьев, и просил установить здесь дублирующие знаки «Пешеходный переход» на желтом фоне и оранжевый мигающий светофор.
В комитете по транспорту Казани заявителю объяснили, что «в связи с тем, что рерритория школы не выходит на проезжую часть установка светофоров типа Т.7 не планируется» (орфография сохранена). — Такой ответ можно расценивать и вовсе как действия, направленные на умышленное убийство граждан! – возмутился Олег Наумов и написал жалобу Уполномоченному по правам человека.
Через некоторое время из транспортного комитета пришел более грамотный ответ: «По мере изыскания источника финансирования данный вопрос будет рассмотрен повторно». Но контрольный срок был установлен до конца февраля 2019 года.
— На Бигичева много таких «невидимых» знаков «Пешеходный переход, — рассказывает Олег Наумов журналисту нашего издания. — Недели две назад недалеко от этого места автобус сбил женщину прямо на переходе. Вполне возможно, что водитель поздно заметил знак и не успел затормозить. А в пятистах метрах — большая детская площадка и детская поликлиника, а знаков «Пешеходный переход» нет. Хотя там дети туда-сюда бегают и мамы с колясками дорогу переходят.
Казанец признался, что и ему тоже частенько приходилось применять экстренное торможение перед пешеходным переходом из-за того, что дорожные знаки не сразу замечал.
Другая не менее актуальная дорожная проблема в Азино — это, по словам Олега Наумова, отсутствие дублирующего знака ограничения скорости до 40 км/час на четырехполосных дорогах на улицах Сахарова, Глушко, Бигичева и других. По этой причине многие автомобилисты не замечают знаков из-за рядом идущего транспорта.
— Я сам как-то попадал в такую ситуацию, — говорит Олег. — Газель загородила обзор. А, между прочим, этот знак ограничения скорости должен висеть как раз-таки перед пешеходным переходом — чтобы водитель заранее притормозил. И если знак не видно, то автомобиль может ехать 60 км/час и даже еще быстрее — с «запасом» превышения, которое не считается нарушением согласно ПДД. При такой скорости водитель никак не сможет вовремя остановиться, когда все-таки заметит знак «Пешеходный переход». Но хорошо, я местный и теперь запомнил, где висят все эти знаки. А если человек редко здесь ездит? Или вообще не казанский?
Черные списки
Стоит отметить, что путаница с дорожными знаками в Казани возникла не вчера. Еще в конце лета, а затем и осенью прошлого года активисты ОНФ в Татарстане провели своеобразную перепись знаков, чтобы определить, сколько не хватает, сколько лишних и сколько висит «неправильно». В черный список активистов попали более 20 дорожных конструкций. Обнаружились нарушения с установкой знаков «Пешеходный переход» или «Дети» на улице Шамиля Усманова возле лицея №11 и возле гимназии №94, на улице Тверской возле школы №55, на Короленко возле школ №20 и №34 и так далее.
Нашли активисты и многочисленные нарушения в установке знака «Стоп-линия», который должен стоять не у светофора, а до него — чтобы водители не заезжали на пешеходный переход.
В дорожный черный список ОНФ попали и другие нарушения. Так, на улице Большая Красная — на перекрестке с улицей Гоголя и Жуковского — не было знаков «Одностороннее движение», а на улице Вахитова – дублирующих знаков ограничения скорости до 40 км/час.
Некоторые нарушения в установке конструкций и вовсе повергали в шок. Так, на улице Глушко знак «Движение прямо и налево», установленный перед перекрестком с улицей Вагапова, с 6.00 до 21.00 направлял 15-тонные грузовики на дорогу с односторонним движением. Причем навстречу этому движению.
А на перекрестке проспект Ямашева — улица Декабристов — улица Ленская приезжие водители полностью теряли ориентацию. Там сигналы светофора распространяются на ближайший перекресток — Декабристов — Ленская, где слева направо организовано одностороннее движение. Знаков, предупреждающих о пересечении улицы с односторонним движением, на перекрестке не было обнаружено, а дополнительная секция светофора «стрелка налево» разрешает левый поворот на улицу Ленская навстречу движению. Кроме того, на этой транспортной развязке не хватало знаков «Одностороннее движение» и табличек «Стоп-линия».
Апофеозом расследования стала конструкция на перекрестке Техническая — Тихорецкая, где одновременно были установлены знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу». Из установленных знаков следовало, что на одном и том же перекрестке первая и вторая полоса второстепенные, а третья и четвертая — главные. Также под знаками «Уступите дорогу» были установлены знаки, указывающие на то, что дорога все-таки «главная» и поворачивает налево. Не менее абсурдно было организовано движение на перекрестке и по полосам: с первой полосы предписано двигаться направо, со второй – налево, с третьей – направо, с четвертой – налево.
Этот черный список активисты направили в УМВД РФ по Казани, но, по данным ОНФ в Татарстане, и сейчас мало что изменилось: в отдельных случаях перестановка знаков, которую все же осуществили соответствующие службы, как говорится, суммы не поменяла. Большая же часть нарушений не устранена и по сей день.
Полтора землекопа
Между тем статистика показывает, что в Татарстане ежегодно происходит около 5 тысяч ДТП, в которых гибнут порядка 500 человек, а около 6 тысяч получают травмы, нередко ведущие к инвалидности. Среди них дети и люди трудоспособного возраста.
В пресс-службе УМВД РФ по Казани KazanFirst сообщили, что, «учитывая большую интенсивность движения транспорта в городе, отсутствие и некорректная установка технических средств организации дорожного движения негативно влияют на безопасность дорожного движения и зачастую способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий». Но сотрудники ГАИ только выявляют недостатки в содержании улично-дорожной сети – во время контрольных проверок или по жалобам граждан. Если нарушения подтверждаются, то в Исполком муниципалитета направляется уведомление с требованием устранить нарушение. Если же оно не устраняется в установленные сроки, составляется протокол и накладывается штраф.
В прошлом году Исполкому Казани было выдано боле 480 таких предписаний, из них только 156 было исполнено в срок, а по факту 167 неисполненных были составлены административные материалы. За три месяца 2017 года было выдано еще 151 предписание и только 47 исполнено, еще 59 предписаний находятся в работе.
В этом году по фактам неисполнения Исполкомом Казани предписаний о дорожных конструкциях было составлено 45 административных материалов, которые направлены мировым судьям.
По данным ОГИБДД Казани, на сегодняшний день в городе необходимо установить более 2 400 дорожных знаков и больше всего — в Вахитовском и Приволжском районах.
В столичном Исполкоме признают проблему, но ссылаются на бюджет и сложность процедуры согласования. Как объяснили в пресс-службе мэрии, установка дорожных знаков на территории города осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Татарстана, заказчиком выступает ГБУ «Безопасность дорожного движения», а места установки формируются на основании предписаний, выданных ОГИБДД УМВД РФ по Казани, судебных решений, а также на основании решений межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения.
По данным пресс-службы мэрии Казани, в 2016 году в городе была установлена 1 626 дорожных знаков, из них 578 — «Пешеходный переход». В 2017 году планируется установить еще 1 990 знаков, в том числе 1 038 «пешеходных».
— Безопасностью дорожного движения в Казани следовало бы заниматься в разы серьезнее — там непочатый край работы, — считает эксперт ОНФ в Татарстане Рустем Гарафутдинов. — Но этим некому заниматься. Дело даже не в финансировании. Нет ни компетентных организаций, ни специалистов, ни возможности. Это все «висит» на отделе безопасности дорожного движения в комитете по транспорту, в котором работает четыре человека. Грубо говоря, «полтора землекопа».
Активисты ОНФ в Татарстане предлагали создать в столице Татарстана Центр по организации дорожного движения по образцу московского центра, но их инициатива не нашла поддержки на уровне руководства республики. И тогда татарстанские эксперты ОНФ вышли на федеральный уровень — внесли свои предложения в федеральный закон «Об организации дорожного движения», который сейчас разрабатывается и уже прошел первое чтение в Госдуме РФ.
— Иначе никто и ничто не заставит исполнительную власть заниматься этой проблемой, — уверен Рустем Гарафутдинов. — Зачем ему, чиновнику, чесать там, где не чешется? Ведь худо-бедно все идет своим чередом. На улице же движение не останавливается? Нет. Кому какая разница, где какой знак висит и как он установлен — правильно или неправильно. А на самом деле если этой темой не заниматься сегодня, то лет через пять-десять мы получим такой беспорядок на дорогах, что исправлять что-либо будет уже поздно.
Comment section