Казанских полицейских, устроивших «спектакль» с задержанием, отправили под домашний арест 

В среду
В среду, 7 июня, Советский райсуд Казани определял меру пресечения для
задержанных сотрудников отдела полиции «Япеева», которые пытались улучшить
показатели по службе, организовав «липовое» изъятие оружия. Пока что следствие
не успело предъявить никому из правоохранителей обвинение

В среду, 7 июня, Советский райсуд Казани определял меру пресечения для задержанных сотрудников отдела полиции «Япеева», которые пытались улучшить показатели по службе, организовав «липовое» изъятие оружия. Пока что следствие не успело предъявить никому из правоохранителей обвинение.


Мария Рудакова — Казань 

Как полагают представители спецслужб, полицейские с помощью угроз заставили жителя Казани выступить в роли покупателя огнестрельного оружия. Мужчине якобы предстояло продать самодельный пистолет-пулемет стоимостью 10 тысяч рублей. Сбытчиком должен был выступить его же знакомый. А инсценированную сделку должны были героически сорвать сотрудники ОП «Япеева», чтобы затем записать себе в актив раскрытое преступление и получить поощрение на службе. Полицейские сами передали подставному покупателю оружие, которое он по придуманной схеме должен был отдать знакомому, чтобы потом разыграть спектакль с приобретением. Но вышло так, что «продавец» и «покупатель» обратились в ФСБ.

В итоге 5 июня во время сделки горе-полицейские задержали ее подставных участников, но при этом сразу же сами оказались взяты оперативниками спецслужб. По версии следствия, они действовали с мая по 5 июня 2017 года с целью улучшения показателей служебной деятельности.

Сейчас сотрудников полиции подозревают в преступлениях, которые предусмотрены:

— частью 2 статьи 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия»);

— частью 1 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»);

— частью 4 статьи 303 УК РФ («Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности»).

На суде подозреваемые больше всего переживали за то, что их будут снимать журналисты, и всячески пытались скрыть лица. На контакт с прессой они не шли и на задаваемые вопросы не отвечали.

RBc8hUB9igc

Первым, чье дело рассматривалось в суде, стал 32-летний Максим Васильев, полицейский из ОП «Япеева». Мужчина полностью признал свою вину. И когда судья дал ему слово, начал ссылаться на то, что он первый, кто стал сотрудничать со следствием и давать показания. Прокуратура потребовала заключить его под стражу до 5 августа, однако суд согласился с доводами следствия, в частности, следователя Садыкова — домашний арест. Васильеву запретили выходить из дома и позволили общаться только с родственниками.

Его коллега, также подозреваемый в фальсификации доказательств и незаконном хранении оружия, 33-летний старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска УМВД по Казани Иван Гусляров тоже помещен под домашний арест до 5 августа.

Следователи просили оставить его в Казани по месту проживания. Но адвокат не представил должных доказательств о том, что собственница жилья не против, чтобы подозреваемый жил в ее квартире.

— Самое интересное, что договор найма напечатан 7 июня 2017 года, а сам договор якобы подписан 10 января 2017 года — только напечатали что ли? Задним числом заполнили? Никто сказать не может? — удивленно вопрошал судья.

lMDP0hcVlOM

— Если следствие и доверяет этим документам, то суд не может. Я не оспариваю тот момент, что он там проживает, речь о том, что собственник этого жилищного помещения «не против». У нас даже родственники бывают против, а здесь посторонний человек, — заявил судья.

Ответа на эту ситуацию у адвоката не было.

— Полностью раскаиваюсь, вину признаю, — заявил в свою очередь Гусляров.

В итоге суд не поверил бумагам, предоставленным защитой, и отправил Гуслярова отбывать два месяца домашнего ареста в Нижнекамск — по месту прописки.

Третий подозреваемый — Айнур Валишин — рассказал, что живет у тещи в Казани. По его словам, он снял себя с регистрации три дня назад. Собственницей квартиры, в которой он проживает вместе с женой и ребенком, является его теща, которая присутствовала в зале суда.

— У вас имеются возражения, что под домашним арестом он будет находиться у вас? Вы сами понимаете, в чем заключается отбывание домашнего ареста? — задавал вопросы прокурор.

— Понимаю. Я согласна, —  с грустью в голосе отвечала теща подозреваемого.

Следствие также попросило избрать меру пресечения в виде домашнего ареста до 5 августа, а прокуратура потребовала заключить фигуранта под стражу. Валишин, как и остальные подозреваемые, не высказал возражений к мере пресечения. По словам защиты, в материалах дела нет доказательств причастности именно Валишина к особо тяжкому преступлению. В итоге 27-летний Айнур Валишин, оперуполномоченный из ОП «Япеева», так же получил домашний арест на два месяца. Его защита просила разрешить двухчасовые прогулки, поскольку у полицейского есть малолетний ребенок, но суд в этом отказал.

Вопрос о мере пресечения 31-летнему Данилю Якупову — начальнику отдела уголовного розыска ОП «Япеева» — будет рассмотрен отдельно.


Читайте также: СКР возбудил уголовное дело против замглавы исполкома Казани Ивана Кузнецова


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *