«Челны созрели для нового театра, но на это надо 1 млрд рублей»

В автограде до сих пор не решена проблема строительства отдельного здания театра. Творческие коллективы по-прежнему работают в неприспособленных для этого зданиях
В автограде до сих пор не решена проблема строительства отдельного здания
театра. Творческие коллективы по-прежнему работают в неприспособленных для этого
зданиях

В автограде до сих пор не решена проблема строительства отдельного здания театра. Творческие коллективы по-прежнему работают в неприспособленных для этого зданиях.


Александр Жидких — Набережные Челны

К примеру,кукольный театр до сих пор ютится в одном крыле межшкольного учебного комбината №72, Татарский драматический театр — в здании бывшего райкома партии, русский драматический театр «Мастеровые» — в здании бывшего Интерклуба, а молодежный театр «Ключ» — в общежитии Педагогического института.

Но даже в этих непростых для себя условиях театры продолжают творить, завлекая зрителя на свои спектакли.

foto_2

В сезоне 2016/17 года коллектив татарского драмтеатра порадовал челнинцев такими новыми постановками, как комедия «Муж на час» по пьесе писательницы Айгуль Ахметгалиевой, «Урман-club» для маленьких зрителей по сказке Ильгиза Зайниева, драмой «В ночь лунного затмения» по пьесе Мустая Карима и последней премьерой — мелодрамой «Сумбуль» автора Зифы Кадыровой. Театр уже официально закрыл свой сезон, но труппа будет показывать спектакли до 9 июля.

Театр «Мастеровые» в этом сезоне подготовил для зрителей комедию «Ревизор» (режиссер-постановщик Денис Хуснияров), «Фантазии Фарятьева» (режиссер-постановщик Петр Шерешевский) и спектакль для детей по мотивам произведения Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (режиссер-постановщик Евгения Никитина). Всего в репертуаре театра заявлено 12 спектаклей. Из новинок, которые труппа готовится представить на суд зрителя, — «Собачье сердце» по мотивам произведения Михаила Булгакова, «Волшебник Изумрудного города» и мелодраму, название которой пока хранится в тайне.

— До недавнего времени театр в каждый новый сезон выпускал по 3-4 новых спектакля. Но сейчас делать это стало гораздо сложнее благодаря Министерству финансов Татарстана. Дело в том, что у нас в отличие от государственных театров дотаций на постановки, гастроли не существует и мы были поставлены в условия жесткого самофинансирования, — рассказал корреспонденту KazanFirst директор Театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ.

foto_3

Город выплачивал сотрудникам часть заработной платы и коммунальные платежи, а деньги на постановки спектаклей, на содержание инфраструктуры театр зарабатывал сам. Но с нового года ситуация изменилась. Причем, как пояснил директор, не в пользу творческих нужд театра. Появилось правило 75 на 25 — это когда из 100 заработанных театром рублей 75 должны уходить на выплаты зарплат сотрудникам, а 25 — оставаться на счету. Из оставшейся суммы 14% необходимо выплачивать Российскому авторскому обществу, а на 11% — выполнять социальные обязательства (сюда входит, например, содержание съемных квартир для иногородних артистов) и постановку спектаклей. Раньше заработанные театром деньги делились пополам.

С одной стороны, в этом нет ничего зазорного, считает Диамантэ, но с другой — новая пропорция в денежных потоках создает трудности для творческой стороны театра: он должен всегда быть в тренде и давать зрителю что-то новое. При этом, как говорит директор, в этом вопросе их никто не хочет слышать.

— Я не думаю, что кто-то поставил себе целью уничтожить театр. Можно было просто закрыть и все. Но сложившаяся ситуация просто катастрофическая. Как выжить, если нет денег на постановки, гастроли и содержание? -задается риторическим вопросом директор.

Выход, конечно же, из этой ситуации есть — театру надо больше зарабатывать. По мнению Армандо Диамантэ, существующие на сегодняшний день доходы надо увеличить вчетверо. Но в нынешних условиях эта задача невыполнима — у театра слабая инфраструктура, особенно это касается зрительного зала, рассчитанного всего на 143 человека. Соответственно, это сказывается на стоимости билетов, которые уже сейчас составляют 700-800 рублей. Поднять их до 1 000 рублей — значит, нанести удар по зрителю, который за такую стоимость просто не придет на спектакли.

Руководитель театра считает, что всего существует три решения. Первое и самое наименее затратное — это провести реконструкцию в здании Интерклуба: построить дополнительное крыло, что позволит увеличить количество зрительских мест до 300 человек. Обойдется реконструкция в 20 млн рублей, но сильно это проблему с собираемостью денег не решит. Второе решение — подобрать новое здание. Такое здание есть — это ДК «КАМАЗ», где есть хорошая сцена. Но само здание дома культуры не отвечает нуждам театра — на его реконструкцию необходимо 100 млн рублей. Третье, самое идеальное — построить современное здание театра. Однако для этого необходимо найти в республике, не говоря уже о самом городе, 1 млрд рублей.

Впрочем, проблема театра «Мастеровые» не единственная в городе. Татарскому драмтеатру также неуютно в здании бывшего райкома партии. Но для него, и это уже решенный вопрос, должны реконструировать здание бывшего ночного клуба «Колизей», расположенного в поселке ЗЯБ. Проблема состоит в том, что его нынешние владельцы пока никак не могут договориться с руководством города о цене выкупа здания в собственность города с последующей его передачей театру. К тому же за четыре года простоя оно сильно обветшало и в существующем состоянии, и внутреннем в том числе, непригодно для нужд театра. Переделывать придется полностью основной зал, рассчитанный больше под танцпол, нежели для театральных постановок.

foto_4

Сумма реконструкции может обойтись городу в 250-300 млн рублей. Это не считая той суммы, которую придется отдать за выкуп. Несколько лет назад владельцы «Колизея» хотели за него 190 млн рублей. Умерили ли они свои аппетиты в период разразившегося кризиса -неизвестно. Но судя по тому, что на здании до сих пор не проводится никаких работ, о предстоящем скором переезде Татарского драмтеатра в новые апартаменты говорить не приходится.

Другие же театры города — театр кукол и молодежный театр «Ключ» — пока своих насиженных мест покидать не собираются. Хотя, по мнению представителя театра «Ключ» актера Ивана Полякова, город давно созрел для того, чтобы в нем появилось хорошее, отвечающее современным требованиям здание театра. Беда в другом — у города на это просто нет денег.


Читайте также: Всеволод Лисовский: Господин Мединский — худшая реклама для своего ведомства


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *