Такси Казани увеличили цены на время Кубка Конфедераций

Несмотря на просьбу властей республики к таксистам не завышать стоимость тарифов в дни проведения турнира
Несмотря на просьбу властей республики к таксистам не завышать стоимость тарифов
в дни проведения турнира, жители и гости столицы сталкиваются с проблемой
неадекватных цен. Представители сервисов заказа такси уверяют, что официальные
ведомства не направляли никаких официальных просьб, а поездка дорожает в связи с
увеличившимся спросом

Несмотря на просьбу властей республики к таксистам не завышать стоимость тарифов в дни проведения турнира, жители и гости столицы сталкиваются с проблемой неадекватных цен. Представители сервисов заказа такси уверяют, что официальные ведомства не направляли никаких официальных просьб, а поездка дорожает в связи с увеличившимся спросом.


Светлана Буракова — Казань

«Официальных документов не было»

Совсем недавно, в преддверии старта матчей Кубка Конфедераций в Казани, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Андрей Егоров уверял, что вопрос цен на такси взят под контроль. Специально для этого власти республики провели переговоры с местными компаниями о том, чтобы те не завышали тарифы на время проведения Кубка Конфедераций. По договоренности таксисты должны забирать болельщиков у одной точки — спорткомплекса «Олимп». Тем не менее клиенты продолжают сталкиваться с неоправданно высокой стоимостью на услуги. Порой ситуации доходили до абсурда, когда и без того завышенная цена поездки за несколько минут увеличивалась еще практически в два раза.

В службе заказа такси «Максим» журналисту издания KazanFirst сообщили, что представители Минтранса РТ не направляли к ним никаких официальных документов по поводу тарифов, в связи с чем корректировать их не планируется. Отрицать факт повышения стоимости поездки представитель пресс-службы компании не стал, объяснив это тем, что на свободном рынке цена зависит от спроса и предложения.

— 18 июня, в день первого матча Кубка Конфедераций, количество заказов в сервисе «Максим» увеличилось. Во время наибольшего спроса сервис и перевозчики приняли решение повысить минимальную цену поездки. С 16.30 она была увеличена на 20 рублей, с 22.00 — еще на 30 рублей. Изменение носило временный характер. Сейчас стоимость поездки вернулась на прежний уровень, — объяснила специалист по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Мария Пухова.

По ее словам, когда заказов много, повышенная стоимость поездки позволяет сервису привлечь больше водителей. Возможность хорошего заработка стимулирует их заводить автомобиль и выполнять заказы. В результате клиенты могут уехать быстрее.

— Повышение цен — необходимая мера для нормальной работы такси. При этом «Максим» старается соблюсти баланс между желанием водителей заработать и интересами клиентов, которым услуги такси должны быть доступны, — подчеркнула собеседница издания.

Позицию коллеги поддержала и Ирина Гущина, директор по внешним коммуникациям Uber в России и СНГ, объяснив, что в случае повышенного спроса на поездки, например, в плохую погоду, при проведении городских праздников и фестивалей, футбольных матчей и прочих массовых событий, а также ремонте автодорог, платформа автоматически включает динамические коэффициенты, которые позволяют привлечь больше водителей в этот район и тем самым удовлетворить спрос.

Применение повышающих коэффициентов гарантирует, что пользователи всегда могут рассчитывать на поездки даже в периоды пикового спроса. Как только баланс спроса и свободных автомобилей восстанавливается, система отключает коэффициент, соответственно, цены возвращаются на базовый уровень. При этом собеседница добавила, что повышенный спрос на услуги такси действительно был как в преддверии матча, так и в день игры.

— Важно отметить, что пользователь видит точную стоимость поездки, которая уже учитывает динамический коэффициент, если он применен заранее, до подтверждения заказа, поэтому может решить — совершить поездку или подождать, пока спрос вернется на обычный уровень. За несколько дней до матча на стадионе «Казань Арена» наша система фиксировала повышенный спрос на поездки практически по всему городу, — объяснила Гущина.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Увеличение клиентопотока в 1,5 раза

Если у Uber спрос на услуги такси был отмечен как в преддверии Кубка, так и в день матча, то служба заказа «Максим» ощутила наибольший приток только во втором случае, особенно по окончании игры.

— За несколько дней до первого матча увеличение спроса на услуги такси было незначительным. 18 июня количество заказов увеличилось перед началом матча — с 16.30 до 17.00. Сразу после игры, с 20.30 до 00.30, поступило в 1,5 раза больше заказов, чем в обычное воскресенье, — уточнила Мария Пухова.

Это стало поводом и для усиления водительского состава. Разумеется, перспектива поработать в пиковые часы становится для них привлекательной в первую очередь благодаря повышенному тарифу. Причем в данном случае выигрывают именно службы заказа такси, в которых работают независимые перевозчики на собственных или арендных авто, по сравнению с компаниями с собственным таксопарком.

— Таксопарки не могут так же гибко реагировать на повышение спроса на услуги такси. Расширение парка автомобилей требует времени и больших финансовых затрат. При этом немногие фирмы идут на такой шаг, потому что вложения себя не оправдывают. Когда Кубок Конфедераций закончится и количество заказов вернется на прежний уровень, автомобили будут простаивать. Поэтому в период Кубка в сервисах заказа такси может быть больше свободных автомобилей, чем в таксопарках, — объяснила представитель такси «Максим».

В Uber тоже утверждают, что водителей, сотрудничающих с платформой, достаточно, чтобы удовлетворить спрос на поездки в период его повышения: среднее время подачи автомобилей, заказанных через приложение, составляет менее пяти минут.


Читайте также: Сергей Глазьев о ситуации с ТФБ: Отзыв лицензии банка — брак в работе регулятора


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *