За кулисами Red Bull Air Race: общительный Иванофф, уникальный самолет Бражо и разрезанный пилон 

В небе над Казанью состоялись первые официальные полеты пятого этапа чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race. Накануне спортивный обозреватель KazanFirst побывал в ангарах у команд. Пилоты отметили сложность казанской трассы
В небе над Казанью состоялись первые официальные полеты пятого этапа чемпионата
мира по авиагонкам Red Bull Air Race. Накануне спортивный обозреватель
KazanFirst побывал в ангарах у команд. Пилоты отметили сложность казанской
трассы, и прошедшая квалификация полностью подтвердила их слова

В небе над Казанью состоялись первые официальные полеты пятого этапа чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race. Накануне спортивный обозреватель KazanFirst побывал в ангарах у команд. Пилоты отметили сложность казанской трассы, и прошедшая квалификация полностью подтвердила их слова.


Эмиль Алиев – Казань

— Этот автобус едет в аэропорт, — говорит милая девушка, услышав в нашем с коллегой диалоге слово «аэродром», когда мы усаживаемся на места.

«Аэропорт» – именно так обозначено то место, где базируются команды, в расписании активностей для СМИ в пресс-центре. Поэтому и понять, что мы говорим об одном и том же, удается только по ходу общения с девушкой. Одна из особенностей казанского этапа как раз в том, что под так называемый аэропорт переоборудовали автодром «Казань Ринг» и для многих гостей города это становится неожиданностью. Впрочем, самолеты есть, ангары есть – чем не самый настоящий аэропорт?

Анжелика (ее имя мы узнаем, пока стоим в традиционной пробке в Дербышках) прилетела в Казань из Москвы. И с ней нам очень повезло. Дело в том, что она не просто журналистка, а представитель бренда часов Breitling – партнера команды, за которую выступает самый молодой пилот элитного класса Red Bull Air Race «Мастерс» француз Микаэль Бражо.

VNYqMLliJAA

Общий вид ангаров. Фото Василия Иванова

Автодром встречает нас гулом пролетающего самолета. Позднее становится ясно, что это был чех Мартин Шонка – его ангар пуст. Самолеты же поражают своей мощью не только в воздухе, но и на земле. Это, конечно, не военные истребители, но само «лицо» каждой машины выглядит угрожающе. И даже самолет Микаэля Бражо, который единственный из всех повернут к нам хвостом, впечатляет – возможно, потому, что имеет самый боевой окрас, а члены его команды напоминают сержантов ВВС.

— Мы спрятали мотор от солнца, — объясняет такую парковку координатор команды Бражо Виктория Гриффитс.

Всего в команде четыре человека.

— Мы просыпаемся очень рано, проверяем самолет, проводим тестовые полеты, — продолжает посвящать нас во внутреннюю кухню Вики. —  Марк – техник, отвечает за мотор, чистку самолета и следит за таймингом, чтобы мы везде успевали. Макс – тактик, он отслеживает погоду и изучает трассу, вымеряет траекторию, чтобы Микаэль не выходил за невидимую линию, иначе будет штрафное время.

hzK8OuGeWQo

Виктория Гриффитс. Фото Эмиля Алиева

Любопытно, что Бражо выступает на самолете MXS-R, в то время как все остальные — на Edge 540. В мире Red Bull Air Race «Эдж» является абсолютным совершенством, сочетая в себе и высокую маневренность, и хорошую управляемость. Но если раньше командам было разрешено вносить изменения в техническую часть самолетов, то с 2014 года это запрещено – можно совершенствовать лишь аэродинамические характеристики и снижать вес самолета. Самолет Бражо – это новая веха в области авиастроения, он как раз сделан с упором на аэродинамику.

Но всё предугадать в авиагонках невозможно. Как окажется позднее, Бражо не сумеет финишировать в квалификации, буквально разрезав верхушку пилона.

Практически все пилоты отмечают, что трасса в Казани очень сложная. Для них она абсолютно новая, но с ней им придется жить ближайшие три года – именно на столько рассчитан контракт Red Bull с казанской стороной.

4Lm036MeeCk

Николя Иванофф. Фото: airrace.redbull.com

— На других трассах можно зайти в ворота на скорости 200 узлов (370 км/ч. – Ред.), а в Казани уже на старте приходится начинать с петли, — рассказывает соотечественник Бражо пилот Николя Иванофф. — По сути, нужно делать два дела одновременно: следить за скоростью и за тем, чтобы попасть в ворота. Следующие четыре типа ворот технически тоже очень сложные, поэтому думаю, что результаты здесь будут довольно неожиданными.

Иванофф имеет русские корни и на аэродроме он, пожалуй, самый популярный. Хотя в плане титулов нет равных другому ветерану – 57-летнему американцу Кирби Чемблиссу. Но его, как и некоторых других пилотов, пока не видать. Кто-то скрывается в технических помещениях, а кто-то – слишком занят, чтобы их отвлекать: чистят кузов или общаются со своими тактиками.

Иванофф же не отказывает в общении никому.

— Как вы сказали, старые? – улыбается француз. — В автомобиль ребенка можно посадить хоть в 3-4 года, а на самолете так не получится. Так что мы не старые, а опытные.

Сам Николя сел за штурвал в 18 лет, а с 22-х начал осваивать аэробатику. Путь к гонкам Red Bull у каждого был довольно долгим – средний возраст пилотов 45-50 лет. Одни прошли военную подготовку, другие – служили в гражданской авиации, а некоторые даже занимались авиагрузоперевозками.

Dtyrio3Rhlo

Фото Василия Иванова

В целом все пилоты – это как одна большая семья. Оказавшись рядом с ними, ты тоже становишься ее частью.

— Мы не соревнуемся рядом друг с другом, а летаем по одиночке, поэтому о соперничестве в прямом смысле слова говорить нельзя,— откровенничает Иванофф. — Просто если кто-то тебя опережает, ты анализируешь это и стараешься что-то исправить, чтобы в следующей гонке быть быстрее.

В квалификации быстрее Николя, показавшего время 56.450 секунды, оказались только двое: канадец Пит Маклауд — 0:54.562 и чех Мартин Шонка – 0:56.339. Однако основная борьба за призовые места развернется завтра.

По итогам квалификации сформировались следующие пары «Раунда 14-ти»:

Микаэль Бражо (Франция) – Пит Маклауд (Канада)

Франсуа Ле Во (Франция) – Мартин Шонка (Чехия)

Кристиан Болтон (Чили) – Николя Иванофф (Франция)

Маттиас Долдерер (Германия) – Кирби Чемблисс (США)

Хуан Веларде (Испания) – Майкл Гулиан (США)

Ёсихидэ Муроя (Япония) – Мэтт Холл (Австралия)

Петер Подлуншек (Словакия)  – Петр Копфштайн (Германия)

Победители этих пар выйдут в «Раунд 8», по итогам которого завтра же четыре самых быстрых пилота в «Финале четырех» разыграют три призовых места.


Наша справка:

Расписание Red Bull Air Race на 23 июля:

9.00-12.20 — Авиапраздник «Я выбираю небо!»

12.35-12.40 — Контрольный облет трассы

13.05-13.46 — Кубок Претендентов #2

13.50-14.00 — Церемония открытия

14.00-15.00 — Раунд 14-ти класса «Мастерс»

15.25-15.35 — Авиашоу: прыжки во вингсьютинге

16.00-16.30 — Раунд 8-ми класса «Мастерс»

16.30-16.50 — Финал 4-х класса «Мастерс»

16.55-17.00 — Церемония награждения класса «Мастерс» (пройдет на аэродроме «Казань Ринг»)

17.10-17.20 — Авиашоу: выступление парапланериста


Читайте также:  Революция в Зеленодольске или как «Рубин» прозевал целый город


 

 

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *