«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

открывший хостел в центре города с помощью муниципальной программы льготного кредитования. Мы отправились к нему в гости и узнали
Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях
предпринимателей Казани. На этот раз героем нашей рубрики стал Артур Гатауллин,
открывший хостел в центре города с помощью муниципальной программы льготного
кредитования. Мы отправились к нему в гости и узнали, как же среди изобилия
хостелов открыть действительно уникальный, притягивающий внимание гостей столицы

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях предпринимателей Казани. На этот раз героем нашей рубрики стал Артур Гатауллин, открывший хостел в центре города с помощью муниципальной программы льготного кредитования. Мы отправились к нему в гости и узнали, как же среди изобилия хостелов открыть действительно уникальный, притягивающий внимание гостей столицы.


Светлана Буракова — Казань

«Гости избалованы вариантами»

Хостелы стремительно набирают популярность. Вариант «дешево и сердито» привлекает туристов, поскольку переплачивать за гостиницы, которые необходимы только для ночевки, многим не хочется. Хостелы по-прежнему подходят под категорию «дешево», но уже далеко не «сердито», а очень даже качественно и на уровне, ведь конкуренция на рынке растет с геометрической прогрессией. На одну только Казань сегодня приходится 137 подобных заведений.

Хостел «Свои люди» — бизнес двух дружественных семей. Для Артура Гатауллина же это второе детище в данной сфере, первым стал хостел «Кукуруза», открытый в преддверии Универсиады в 2013 году.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

— Второй начал работу в апреле этого года, после того как прошли стандартную процедуру классификации, которую проходят все средства размещения перед открытием. Есть определенный порядок: какой должен быть номерной фонд, что необходимо в номере, требования к входной группе, к кухне, информационные ресурсы, в первую очередь сайт, персонал и т. д. Собственниками бизнеса являются две семьи, каждый человек вносит что-то свое в создание проекта, — рассказывает предприниматель.

При входе в «Свои люди» гости обязательно должны сменить уличную обувь на домашние тапочки, которые предлагаются на ресепшене. К слову, на подобных мелочах и деталях и построена работа всего хостела, с которым нам еще предстояло познакомиться.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

Основной коридор, вдоль которого разместились девять номеров, поделен на 3 зоны. Первая — гаражная. Ее центром притяжения является необычный 3D-пол, на который нанесена разметка для игры в известные всем с детства «классики», чтобы отдыхающие в хостеле дети смогли себя занять и развлечь. Далее расположилась так называемая selfi-зона. Большое зеркало с пожеланиями и символикой хостела «Свои люди» и изображение с кутающимися в одеяло людьми предусмотрены специально для любителей необычных снимков, которые затем гости выкладывают в социальные сети. И замыкает коридор абстрактная зона с мозаичной стеной с нестандартным рисунком.

— В Казани большое количество хостелов, каждый из которых пытается заинтересовать гостей чем-то индивидуальным. Большинство из них на достаточно хорошем уровне — гости избалованы выбором. Соответственно, наш формат, помимо чистоты, приемлемой цены, гостеприимства, включает в себя интересный дизайн, — говорит Артур Гатауллин.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

Помимо зонирования фишкой хостела является отсутствие нумераций комнат. Классификация цветовая. На выбор предлагается джинсовая, зеленая, ванильная, белая и т. д. Девять комнат на 49 койко-мест оборудованы кондиционерами, проведен WI-FI, в планах установить телевизоры. В частности, имеется Vip-номер с двуспальной кроватью и собственными удобствами. Мебель, как отмечает Артур, — главная гордость хостела.

— Вся наша мебель делается под заказ из экологичных и прочных материалов у собственных поставщиков — как у местных, так и из ближних регионов, республик. Проект кроватей разрабатывался самостоятельно еще для «Кукурузы» исходя из функциональности и удобства использования. Закупаем только ортопедические матрасы. Отмечу отдельно, что у каждого гостя имеется своя зона, несмотря на общую комнату. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть перекладины для шторок, которые мы уже заказали и ждем. Ими гость сможет полностью занавесить всю кровать и оградить личное пространство. Также продумана эргономика: шкафчики для принадлежностей служат лестницей, чтобы подняться на второй ярус, они же — камеры хранения под ключ, — знакомит нас с концепцией хостела собеседник.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

Креативный подход коснулся и создания ванных комнат. «Тариф «неделька» — так называет идею сам Артур. Связано это с тем, что все шесть туалетных комнат, совмещающие в себе душевые и туалеты, так же разноцветные. Так, при желании гости могут каждый день принимать душ в разных уборных.

— Одна комната предусмотрена для людей с ограниченными возможностями. В частности, для удобства установлена более широкая дверь. Кроме того, мы заказали легкий титановый пандус, который при необходимости можно использовать для заезда на колясках. Приезжали люди из общественной организации инвалидов и сами тестировали все приспособления, — добавляет предприниматель.

Размещали и мексиканских болельщиков, и волонтеров

На туристический сезон этого года большое влияние оказали погодные условия, которые значительно подпортили статистику.

— Каждый день начинаем с того, что вызываем солнце, — с улыбкой заметил Артур. Тем не менее гости есть, в частности, помог Кубок Конфедераций, прошедший в Казани этим летом. Так, хостелу «Свои люди» выпала возможность принять болельщиков из Мексики и приезжих волонтеров.

— Мексиканцы вели себя очень скромно. Это они на улице с дудками и кричалками ходили, а здесь спокойно. Также у нас гостили волонтеры. И вот на нашей кухне на одном диване собирались все и общались. Прямая коммуникация, — рассказывает владелец.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

Вообще, по результатам первых месяцев работы хостела доля иностранных посетителей составляет 15%, а согласно собственному исследованию, в основном туристы приезжают из ПФО и остаются на два-три дня. Люди с Сибири до Владивостока, как правило, приезжают транзитом на день. Возвращаясь к иностранцам, большим спросом хостелы пользуются у китайцев, настолько, что в планах у Артура перевести некоторую документацию на китайский язык.

— Мы стремимся к тому, чтобы персонал на 100% знал английский язык, но не всегда так получается. Иногда приходится пользоваться онлайн-переводчиками. Документацию готовим на русском, на английском и китайском, потому что у китайских туристов огромным спросом пользуются хостелы. Сейчас в штате три человека: администратор и две горничные. При подборе персонала делаем акцент, чтобы это было основное место работы у кандидата и он был нацелен на повышение уровня мастерства, — объяснил Артур.

Стандарты «халяль» и благотворительная деятельность

В практике работы случалось принимать и гостей мусульманской веры, которые спрашивали направление киблы (направление для молитвы. — Ред.), кто-то даже просил молельные коврики.

— Я вхожу в Ассоциацию предпринимателей-мусульман. В связи с запросами гостей мы пригласили к нам в хостел представителей из комитета по стандарту «халяль» — они сделали замеры. Теперь на стойке ресепшена и в номерах лежат указатели, которые показывают сторону для молитвы. Также в наличии есть набор туриста – это специальная коробочка, в которую мы поместили Коран и молельный коврик, — демонстрирует их собеседник.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

Особое место в работе хостела отводится благотворительной деятельности. Так, Артур выступил с инициативой запустить акцию «Добрый гость».

— Есть движение «Добрая Казань», которое курирует Исполком, в частности Дамир Фаттахов (первый заместитель руководителя Исполкома Казани. — Ред.). Я пришел к нему с инициативой. Поскольку город нас поддержал льготным кредитом и позволил самореализоваться как малому бизнесу, мы захотели ответить добром на добро. Так, мы предложили отчислять с каждого гостя по 25 рублей на благие дела. Упор сделали на адресной помощи: на Зорге, 7 есть Центр реабилитации брошенных детей. Их там около 30 человек, из которых примерно 15 — это маленькие дети от месяца до двух-трех лет. Сейчас составляется список необходимых центру вещей. И будем либо перечислять средства на счет, либо закупать конкретные вещи. Впоследствии хотелось бы сделать эту акцию массовой и подключить к работе другие хостелы, — поделился планами предприниматель.

Миллионные вложения смогут окупиться только при условии постоянной работы

Общая сумма вложений в открытие хостела «Свои люди» составила примерно 5 млн рублей. Из них 4 млн рублей были получены с помощью городской программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса по целевому направлению

— Мы взяли 4 млн на три года и еще вложили свой миллион. Но вложения еще идут и будут идти, поэтому общую сумму подсчитать пока сложно. Надо отметить, что помещение было у нас в собственности, тем не менее, работа велась с нуля, в частности, для того, чтобы соблюдать требования классификации, — объяснил Артур Гатауллин.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

Он также рассказал, что на сегодняшний день окупаемость хостела составляет 37% по заселению. Следующий рубеж в 70% планируется достичь через три-четыре месяца. Эти показатели позволят выйти на полную окупаемость через год-полтора, опять же при отсутствии форс-мажоров, а ежемесячный доход должен составить 200-250 тыс. рублей.

— Когда я открывал «Кукурузу» в 2013 году, было 32 хостела, а сейчас их 137 по Казани. Конкуренция большая. При открытии нового проекта важно понимать: нужно год эффективно проработать, чтобы получить понимание качества работы твоего хостела, эффектов от работы и ошибок, — заключил собеседник.

«Люди наконец перестали путать хостелы с хосписами»

Сейчас Артур получает второе высшее образование — международный туризм, чтобы получить дополнительные компетенции и знания в целевой для себя отрасли.


Читайте также: Казанский бизнесмен: Людям нужен парикмахерский «фастфуд»


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *