В День без автомобиля казанцы на три часа застряли в пробке

22 сентября во всем мире владельцев машин призывают отказаться от авто и пересесть на общественный транспорт или прогуляться. Пешком на работу утром шел президент Татарстана. А обычные казанцы привычкам не изменили и показали выдержку стояния в пробках
22 сентября во всем мире владельцев машин призывают отказаться от авто и
пересесть на общественный транспорт или прогуляться. Пешком на работу утром шел
президент Татарстана. А обычные казанцы привычкам не изменили и показали
выдержку стояния в пробках, одна из которых растянулась почти на три километра

22 сентября во всем мире владельцев машин призывают отказаться от авто и пересесть на общественный транспорт или прогуляться. Пешком на работу утром шел президент Татарстана. А обычные казанцы привычкам не изменили и показали выдержку стояния в пробках, одна из которых растянулась почти на три километра.


Мария Рудакова — Казань

«Город как пространство для людей, пространство для жизни» — девиз Дня без автомобиля. И чтобы люди почувствовали, что их город стал их пространством, автомобилистов просят отказаться от машин и передвигаться в этот день пешком, на велосипедах или на общественном транспорте. Инициатива подкрепляется исключительно личным энтузиазмом — никаких дополнительных скидок или льгот в общественном транспорте Казани для пущей мотивации в этот день нет.

Пешком на работу

В акции «День без автомобиля» принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов — рано утром пришел на работу пешком. Перед тем, как подняться в рабочий кабинет и выложить традиционное фото с пожеланием доброго утра, он сделал снимок театра оперы и балета с площади Свободы. В предыдущие годы лидер республики так же всегда поддерживал акцию, приезжая на работу на велосипеде.

foto_2 (51)

Сменил деловой костюм на джинсы и толстовку первый замруководителя Исполкома Казани Дамир Фаттахов, чтобы добраться до работы на велосипеде.

foto_3 (52)

А вот министр здравоохранения РТ Адель Вафин показал, как можно крутить педали, не меняя деловой дресс-код, — он элегантно приехал на велосипеде в костюме и галстуке.

— Надо формировать здоровые привычки сейчас, а не завтра или с понедельника. Ходьба пешком, езда на велосипеде, плавание — это вложение в наше здоровье, — объяснил Адель Вафин. Кстати, для министра это не просто слова, так как он сам придерживается здорового образа жизни. — Начинать день с прогулки или пробежки должно стать привычкой современного человека.

foto_4 (43)

На двухколесном транспорте добрался до работы и управляющий делами Минздрава Татарстана Идеал Айзетуллов. Сотрудники Минздрава РТ ежегодно поддерживают Всемирный день без автомобиля.

Сергей Миронов, глава администрации Кировского и Московского районов Казани, добирался на работу на метро.

foto_5 (25)

Было бы странно, если бы акцию не поддержало Министерство экологии — кому, как не им, показать заботу о «пространстве для жизни». Ведомство не подвело: министр экологии Фарид Абдулганиев пришел на работу пешком и пообещал, что весь день по городу будет передвигаться на общественном транспорте, как и все его сотрудники. Даже на специальные рейды по городу будет выезжать «велопатруль». К слову, ЭКОвелопатруль — это новшество нынешнего года. Сейчас в республике значительное количество рейдов проводится на велосипедах. Завершился День без автомобиля велопробегом, который организовало в Казани молодежное экологическое движение «Будет чисто».


Наша справка

В 2016 году в акции приняли участие более 65 тысяч автовладельцев. Если учесть, что в среднем одним автомобилем ежесуточно выбрасывается в атмосферный воздух с отработавшими газами порядка 5-6 кг загрязняющих веществ, то можно говорить о снижении выбросов от автомобилей в день проведения акции в целом по республике на более чем 325 т.


Пустые дороги? Не, не слышали

Обычные казанцы акцию проигнорировали. В соцсетях почти нет постов о том, как горожане освободили «пространство для жизни» и пошли на работу пешком. В «Инстаграме» мы нашли всего 970 заметок с тегом #деньбезавто — и это на всю русскоязычную аудиторию соцсетей. Один пост есть из Елабуги:

«#деньбезавто присоединилась я значит к этой акции (насмотрелась с утра новостей) и знаете… замерзла на остановке, в маршрутке отдавили ногу, три раза чуть не грохнулась (видимо водитель вез дрова) мою остановку удачно миновали, шла пешком 50 метров)) зато прогулка. И музончик в кайф… это было #ОпасноДляЖизни» (орфография и пунктуация автора сохранены. — Ред.).

Красноречивее всего о предпочтении казанцев в выборе «экология или личный комфорт» говорили и дороги.

— Почему-то именно сегодня, в День отказа от автомобиля, встал в пробку там, где никогда в нее не попадал, хотя езжу по этому пути каждый день в течение года. Это было в Ново-Савиновском районе на улице Четаева в сторону Бондаренко, —  рассказывал с утра на работе коллега Сергей Тарасов. — Ощущение, что машин сегодня стало еще больше, чем в обычные дни, будто бы люди не просто не отказались от использования авто, а наоборот, сели за руль те, кто обычно ходит пешком или ездит на общественном транспорте. Да, я и сам не отказался от автомобиля, потому что без него было просто никак. Но и эффекта от этого дня никакого не ощутил — все, как обычно, «толкаются» в плотном потоке, спешат.

Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев России, считает, что для нашей страны этот день бесполезен.

— Понятно, что цель экологическая, но у нас это не работает. Трудно себе представить жизнь без автомобиля. Конечно, если все бросят машины на день, то что-то изменится, но такого не произойдет.  Это же всемирный день. Наверняка даже в Европе только мэры, губернаторы и чиновники побросали машины, а остальные так же ездят. Для того, чтобы это сработало, нужны какие-то мотиваторы. Допустим, всех возить на общественном транспорте бесплатно, —  говорит он.

Пробки. Кто дольше простоит?

Окончательно убедиться в том, что пока мы не доросли до того, чтобы хотя бы на день изменить своим привычкам, можно, посмотрев статистику «Яндекс.Пробки». Так, по данным сервиса, заторы в утренний час пик в Казани достигли 6 баллов. Для сравнения: в прошлую пятницу, 15 сентября, пробки оценивались в 5 баллов.

Топ протяженности пробок в Казани 22 сентября (по состоянию на 12.00):

— 2,8 км, около 9.15, ул. Мира от Тополевой улицы до Сибирского тракта. Пробка продлилась 2 часа 30 минут;

— 2 км, около 8.00, ул. Тэцевская от моста через железную дорогу до ул. Химическая. Пробка продлилась 1 час 20 минут;

— 1,9 км, около 8.50, ул. Гвардейская от остановки Сады до ул. А. Кутуя. Пробка продлилась 3 часа 30 минут;

— 1,6 км, около 8.15, Ноксинский спуск, ул. Ломжинская от дома №29 до проспекта Победы. Пробка продлилась 2 часа 10 минут;

— 1,2 км, около 9.30, ул. Н. Ершова от Советской площади до ул. Гвардейская. Пробка продлилась 1 час.


Читайте также: Чиновников Казани — на Сабантуй в Париж, родителей — на мусороперерабатывающий завод


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *