«Жалко, что взрослые забывают, как играть с детьми»

Неумение современных родителей строить отношения с ребенком
Неумение современных родителей строить отношения с ребенком, отсутствие
профессиональных постановок для малышей и беби-театров стали мотивацией для
создания спектакля «Деловой бобер» по мотивам книги канадского писателя Николаса
Одлена. Постановка стала премьерой творческой лаборатории «Угол»

Неумение современных родителей строить отношения с ребенком, отсутствие профессиональных постановок для малышей и беби-театров стали мотивацией для создания спектакля «Деловой бобер» по мотивам книги канадского писателя Николаса Одлена. Постановка стала премьерой творческой лаборатории «Угол».


Светлана Буракова — Казань 

«В одном лесу жил очень деловой бобер. Каждый день он проводил за работой — грыз деревья одно за другим, ломал ветки, строил плотины, не задумываясь, зачем он это делает. Он бы и дальше продолжал заниматься своим важным делом, если бы однажды с ним не произошла одна история» — так описан сюжет спектакля в пригласительной брошюрке. Казалось бы, обычный сценарий для детей с понятным смыслом и логической моралью, которую актеры, по классике жанра, напрямую озвучивают в конце. Но не в этом случае.

IMG_5891

«Мы делали спектакль так, чтобы взрослые потом пришли домой с детьми и продолжили играть в него» 

Небольшое пространство творческой лаборатории «Угол» вмещает не так много людей. Вот и в день предпоказа здесь собралось порядка десяти семей, отчего атмосфера сложилась очень камерная и уютная. Малыши вместе с мамами расположились на подушках прямо на границе со сценой.

Но представление началось не сразу. Сначала актеры предусмотрительно рассказали о поведении во время спектакля. Это сложно назвать правилами. И вот когда все организационные моменты были завершены, началось действо.

Сказку «Деловой бобер» рассказывают два актера и музыкант с помощью сшитых мягких кукол и инструментов, а сделаны они так, что ее можно повторить дома. Некоторых героев сшить своими руками вместе с родителями — носки превратить в улитку или сов-близняшек, а подушку — в дерево.

IMG_5890

По окончании самого спектакля маленьких зрителей и их родителей ждала интерактивная часть, где они вдоволь «наквакались», как лягушки, «накукукались», как кукушки, и просто развеялись. Спектакль и действо после него, несмотря на всю непосредственность и детскость, оказались крайне полезны и родителям.

— Книга канадского писателя Николаса Одлена «Бобер, который наломал дров» — современная книжка, которая недавно была опубликована. Ее тема довольно актуальна и для родителей, и для всех работающих людей. Иногда мы трудимся-трудимся и вообще не включаем мозг, зачем мы это делаем и приносим ли своей работой пользу. Может, иногда нужно меньше работать или вообще сменить работу. Из нашего спектакля, с одной стороны, дети узнают о жизни такого интересного животного, как бобер, а с другой — взрослые могут задуматься, что время от времени стоит делать перерыв в работе и посвящать свое время друзьям и семье. Мне кажется, что родителю тоже будет интересно, если он откроет для себя какую-то тему в детском спектакле и подумает: «Ух ты, точно!», — рассказала за кулисами журналисту KazanFirst режиссер Александра Ловянникова.

Вместе с тем спектакль был сделан так, чтобы взрослые пришли домой с детьми и продолжили в него играть. Так же, как и в постановке, возможность соорудить холмы из подушек, а из перчатки или носка сшить ворону. Это и отличает «Делового бобра» от других детских театральных представлений.

— Жалко, что взрослые забывают, как играть. Все современное общество настроено на то, что ты идешь в магазин, покупаешь ребенку дорогую игрушку и он в нее играет. Но при этом иногда ребенок охотнее играет с коробкой из-под дорогой игрушки. Эта история ценна тем, что она показывает, как из простых подручных вещей можно сделать игру, — считает Ловянникова.

«Сейчас, к сожалению, в садики приезжают некачественные спектакли, так бывает»

В большом будущем спектакля режиссер видит гастроли по городам России. Но на сегодняшний день — цели в масштабах Казани, но не менее грандиозные. Команда планирует объехать максимальное количество детских садов, чтобы у малышей была возможность познакомиться с профессиональным театром.

— Для беби-театра важно, чтобы не только зритель к нам приезжал, но и мы приезжали к нему. В планах поездить по садикам. Казань большая в этом смысле. Сейчас, к сожалению, в садики приезжают некачественные спектакли, так бывает. Совсем маленькие дети должны видеть хорошие постановки, иначе они потом вырастут и подумают: «Нет-нет, видели мы эти театры, сходили мы на школьное «Горе от ума». Не надо больше», — говорит режиссер.

IMG_5893

Айгуль Давлетшина пришла на постановку со своим трехлетним племянником Тимуром, узнав о предстоящем показе из соцсетей. Мнение девушки как зрителя оказалось идентичным мнению режиссера: в Казани нет спектаклей для самых маленьких зрителей до пяти лет, а те постановки, которые предлагают государственные театры, дети не в состоянии высидеть в силу возраста.

— Это отдельный жанр, здесь совсем все по-другому: детям можно общаться с персонажами, есть интерактивный момент. Он им очень полезен и интересен, потому что на обычном спектакле они бы так не высидели. Представления есть в «Экият», в театре Камала, в ТЮЗе. Но для совсем маленьких нет подходящих спектаклей. Нужно развивать направление беби-спектаклей и даже открывать отдельную площадку для этого, — уверена Айгуль.


Читайте также: Образование в Казани становится более доступным на ассамблее «Лидеры будущего»


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: