К делу о крахе Татфондбанка подключилась ФСБ, а топ-менеджмент «Таифа» вызван на допрос

Первому заму Роберта Мусина Рамилю Насырову
Первому заму Роберта Мусина Рамилю Насырову, которого в начале 2016 года сманили
из «Ак Барс» банка и который успел проработать в погоревшем ТФБ 10 месяцев,
продлили домашний арест до 16 декабря

Первому заму Роберта Мусина Рамилю Насырову, которого в начале 2016 года сманили из «Ак Барс» банка и который успел проработать в погоревшем ТФБ 10 месяцев, продлили домашний арест до 16 декабря.


Ильнур Ярхамов — Казань

В Приволжском районном суде Казани рассмотрели вопрос о продлении меры пресечения зампредправления погоревшего Татфондбанка Рамиля Насырова. Следователь и прокурор настаивали на домашнем аресте. Главным аргументом в их позиции стало внимание к проблеме ТФБ со стороны Федеральной службы безопасности. Они возбудили уголовное дело 9 октября 2017 года, в котором Рамиля Насырова обвиняют в злоупотреблении полномочиями.

Адвокат Заурий Читая и его подзащитный ничего не знали о новом деле и попытались ознакомиться с постановлением ФСБ в зале суда. Но это никак не повлияло на их позицию, и они выступили против ходатайства. Защитник настаивал, чтобы Рамилю Насырову изменили меру пресечения в виде домашнего ареста на подписку о невыезде.

foto_2

Следователь Рустем Закирзянов на суде зачитал стандартную речь, которую озвучивают для продления ареста обвиняемым, — следствию нужно ещё время, чтобы изучить документы и допросить свидетелей.

Насырова считают причастным к участию в мошенничестве группы заинтересованных лиц и предправления ТФБ Роберта Мусина в особо крупном размере — 3,1 млрд рублей.

Один из эпизодов, в котором фигурирует Насыров, касается кредитной сделки между ТФБ и «Нижнекамскнефтехимом». Поэтому необходимо допросить свидетелей, принимавших непосредственное, по мнению стороны обвинения, участие в подготовке и проведении сделки по повышению капитала и разработке механизма гарантированного выхода ОАО «Таиф» из сделки при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

Затем Рустем Закирзянов зачитал список имен высоких чинов, допрос которых проведут в ближайшее время: помощник президента РТ Айрат Нурутдинов, вице-премьер и глава министерства промышленности и торговли Альберт Каримов, заместитель министра финансов РТ Данил Волков, бывший управляющий Нацбанка РТ и председатель ЦИК РТ Мидхат Шагиахметов, гендиректор группы компаний «Таиф» Альберт Шигабутдинов, замгендиректора «Таиф» по корпоративному управлению собственностью и инвестициям Руслан Шигабутдинов, замгендиректора «Таиф» Гузелия Сафина, помощник президента РТ Ринат Сабиров и министр финансов РТ Радик Гайзатуллин.

foto_3

Следователь настаивал, что у Рамиля Насырова, ввиду особо крупного размера мошенничества, есть возможности покинуть страну или прятаться от следствия на территории России.

Адвокат спросил у следователя, когда в последний раз с его подзащитным проводились следственные мероприятия. На это последовал ответ, что в июле. Сам Рамиль Насыров уточнил, что всячески сотрудничает со следствием. С ним за текущий год были проведены всего пять следственных мероприятий, из которых три — по его инициативе. Подозреваемый также рассказал, что подготовил 30-страничную экспертизу по всем эпизодам большого дела по ТФБ.

Открытость Рамиля Насырова можно понять. Он успел проработать в ТФБ всего 10 месяцев, и ему за это грозит 10 лет лишения свободы. Ранее он работал в «Ак Барс» банке. Ко всему прочему, в Татфондбанке было только три коллегиальных органа, в полномочиях которых было принятие решения, — правление, кредитный комитет и малый кредитный комитет. Насыров успел войти в один из них всего лишь за четыре месяца до отзыва лицензии у ТФБ.

Заурий Читая задал следователю вопрос, удалось ли найти у Рамиля Насырова украденные 3,1 млрд рублей. Тот ему ответил, что на имущество подсудимого наложен арест. Бывший зампредправления затем уточнит, на что именно наложен арест и какова рыночная стоимость этого имущества: квартира за 2,5 млн рублей, авто за 300 000 рублей и земельный участок за 600 000 рублей.

Гособвинение считает, что Насыров причастен к заключению сделок с компаниями «Нижнекамскнефтехим» и «Сувар Девелопмент». Однако адвокат обращает внимание, что по уставу ТФБ председатель правления, то есть Роберт Мусин, считается единоличным руководителем и подписывает все документы без доверенности.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Защитник спросил у следователя, в чем именно выражается опасение, что если Рамиль Насыров будет под подпиской о невыезде, то он непременно скроется от следствия.

— Скажите, у моего подзащитного есть загранпаспорт? — вопрошает Заурий Читая.

— По нашей информации, есть. Он может им воспользоваться, — отвечал ему следователь.

— Но паспорт же у вас, вы же его изъяли. Вы в курсе этого? — парировал Заурий Читая.

В этом месте по судебному залу прошлась волна смеха, следователь был растерян и начал оправдываться. Еще одним аргументом в пользу изменения меры пресечения бывший топ-менеджер назвал то, что если добьется подписки о невыезде, то у него появится возможность найти работу и оплачивать услуги адвоката. Но судья всё равно встал не на сторону обвинения. Насыров продолжит находиться под домашним арестом, но у него каждый день есть возможность на два часа устроить себе небольшую прогулку.


Читайте также: «Дело ТФБ»: вывод активов, «черный обнал» и сомнительные заемщики


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: