«Так коттедж или станция?»: ФАС не добилась ответа, почему сын главы Елабуги построил дом на муниципальной земле

Вместо него на берегу Камы должна была появиться лодочная станция
Вместо него на берегу Камы должна была появиться лодочная станция, а участком
под «гостевым домом» компания Эдуарда Емельянова три года пользовалась бесплатно

Артем Малютин — Казань

Власти Елабужского района не знают, почему вместо лодочной станции на берегу Камы сын местного главы Эдуард Емельянов построил трехэтажный коттедж. Об этом стало известно вчера на заседании комиссии татарстанского управления ФАС. Представители района также не смогли объяснить, как компании Емельянова-младшего удалось в течение трех лет бесплатно пользоваться муниципальным участком, и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства пришлось отложить.

УФАС и прокуратура Татарстана подозревают муниципалитет и главу района Геннадия Емельянова в сговоре с ООО «Переправа» (зарегистрировано в Нижнекамске и, по данным сервиса «Контур-Фокус», принадлежит Емельянову-младшему) и считают, что компания незаконно использовала участок площадью 4851 кв. м в Костенеевском сельском поселении. 

Из-за чего спор

В феврале 2011 года «Переправа» получила в аренду на три года земельный участок на первой береговой линии Камы, пообещав построить на нем лодочную станцию. С заявлением в исполком в октябре 2010-го обращался гендиректор компании Игорь Борисов, а акт выбора участка тогда составляли при участии главного архитектора Елабуги и председателя земельно-имущественной палаты, следует из ответа прокурора РТ Илдуса Нафикова на обращение о нарушении (копия есть у KazanFirst).
«Так коттедж или станция?»: ФАС не добилась ответа, почему сын главы Елабуги построил дом на муниципальной земле

В марте 2014 года земельно-имущественная палата заключила с «Переправой» допсоглашение о продлении договора аренды на неопределенный срок. Это соглашение, считают в прокуратуре, было незаконным, и поэтому ведомство вынесло на имя Геннадия Емельянова представление, говорится в письме Нафикова.

Читайте также: В Казани стартует судебный процесс по застройке семьей главы Елабуги территорий у Раифского монастыря

Вместо обещанной лодочной станции на участке появился «гостевой домик» — по факту это трехэтажный коттедж, строительство которого из-за возбуждения дела не завершено. Разрешение на строительство гостевого дома в составе лодочной станции «Переправе» в апреле 2014 года выдал исполком Елабужского района.

Признаков коррупции в действиях Геннадия Емельянова прокуратура не увидела: «При проверке договоров о наличии конфликта интересов нарушений законодательства о противодействии коррупции не выявлено», — говорится в ответе прокурора на обращение.

Что такое акт выбора земельного участка

Суть процедуры в том, что компания указывает участок, который хочет получить в аренду от муниципалитета, предварительно получает на него согласование, после в муниципальных СМИ дается объявление о предоставлении участка. Как правило, другие претенденты на подобные сделки не находятся — тогда компания получает кусок земли в аренду исходя из его кадастровой стоимости, которая может быть в несколько раз ниже рыночной.

С 1 марта 2015 года 31-я статья Земельного кодекса России, которая позволяла получать в аренду землю по акту выбора, утратила свою силу. Получить участок в аренду или собственность можно только через аукцион

«Информацией не обладаю»

На заседании в УФАС не было представителей «Переправы», а от земельно-имущественной палаты был приглашен Кирилл Граков. Он не смог ответить на многие вопросы, которые интересовали комиссию ведомства. Когда замруководителя управления Рузалин Хабибуллин спросил его, есть ли на земельном участке другие объекты, помимо гостевого дома, Граков сказал «информацией не обладаю».

Зато представитель палаты заявил, что «Переправа» больше не арендатор участка: 28 апреля этого года прокуратура вынесла представление о расторжении дополнительного соглашения с компанией, и 20 мая документ был аннулирован.
«Так коттедж или станция?»: ФАС не добилась ответа, почему сын главы Елабуги построил дом на муниципальной землеХабибуллин пытался выяснить, что за объект построен на берегу Камы, но четкого ответа поначалу не добился. «Так коттедж или лодочная станция?», — настаивал чиновник. Граков объяснил, что разрешение «Переправе» выдавалось на строительство лодочной станции, «а конкретно был построен гостевой дом в соответствии с проектом».

Что будет с землей, на которой остался коттедж, Граков не знает: «Не могу прокомментировать этот вопрос», — ответил он представителю комиссии. Используется ли сейчас участок, он тоже не сказал.

В течение первых трех лет «Переправа» пользовалась земельным участком бесплатно, выяснилось на заседании. Судя по документам, первый платеж за пользование землей компания провела в 2014 году, а договор аренды заключен в 2011-м. Члены комиссии попросили Гракова прокомментировать это, но тот лишь сказал, что сейчас у компании нет долгов перед исполкомом.

В итоге рассмотрение перенесли — на заседание в дальнейшем следует позвать Казанскую природоохранную прокуратуру, «также будет ряд вопросов» к исполкому Елабужского района, объяснил Хабибуллин.

Получить комментарий Эдуарда Емельянова не удалось — телефоны «Переправы» и большинства других его компаний не работают, а бизнес-партнер Емельянова Жанна Казанцева (руководит принадлежащим ему ООО «Квинта-Холдинг») не согласилась соединить с ним: «Никаких комментариев не будет». 

По данным «Контур-Фокус», Емельянов-младший — учредитель семи действующих компаний, зарегистрированных в Зеленодольском, Нижнекамском и Елабужском районах Татарстана. Его фирмы торгуют топливом, продуктами, занимаются сделками с землей, строительством зданий, арендой автомобилей и консультированием

Читайте также: Рейды в Займище и Светлых полянах: дома, пирсы, заборы и вертолетная площадка — под угрозой сноса

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *