В Челнах начинаются рейды по транспортным компаниям. Из-за этого со дня на день может закрыться 109-й маршрут

Транспортная инспекция будет проверять
Транспортная инспекция будет проверять, есть ли у водителей автобусов маршрутные
карты, которые выдают только победителям спорного тендера

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Со дня на день в Набережных Челнах начнутся рейды по автотранспортным предприятиям. Контролирующие органы будут проверять, есть ли у водителей общественного транспорта маршрутные карты. По данным KazanFirst, сейчас эти карты есть только у двух компаний — МУП «Электротранспорт» и ООО «Пассажирские перевозки», объединяющем несколько перевозчиков. На двоих у этих предприятий около 400 автобусов малой и большой вместимости.

Водителей, у которых нет маршрутных карт, будет наказывать транспортная инспекция. Им грозит штраф в 5 000 рублей, а предпринимателю — до 300 000 рублей. Под таким давлением ни один из водителей работать не захочет, тем более, штраф может быть наложен на каждой остановке следования маршрута.

Около 200 автобусов в городе сейчас обслуживают перевозчики, которые оспаривают тендер по распределению маршрутов. Среди них и 109-й маршрут известной в Челнах предпринимательницы Натальи Гариной. Некоторые водители этого маршрута уверены, что дорабатывают последние дни. Один из них слышал, что маршрут вот-вот прикроют: «Водители подумывают, куда податься. Последние деньки дорабатываем».
В Челнах начинаются рейды по транспортным компаниям. Из-за этого со дня на день может закрыться 109-й маршрутГранина оспаривает результаты прошлогоднего тендера по распределению маршрутов, и выиграла уже три суда против исполкома. Но, по словам собеседника в мэрии Челнов, это вряд ли убережет ее от штрафов — маршрутные карты ей не выдадут, а значит, у транспортной инспекции будут все основания штрафовать ее водителей. 

Проблемы начались с января 2016 года, после вступления в силу закона, по которому перевозчики, помимо лицензии, должны получать свидетельство на маршрут и маршрутную карту. Документы исполком выдаёт только перевозчикам, подписавшим с властями договор по результатам аукциона

Читайте также: Транспортная реформа в Набережных Челнах: зачем большим автобусам кондукторы

Из материалов суда следует, что у Граниной трудоустроен 51 работник с месячным фондом заработной платы в 321 650 рублей, а значит, в среднем водители получают около 6 300 рублей, что вряд ли может быть правдой. Даже муниципальный «Электротранспорт» обещает зарплату в 13 000-15 000 рублей.

Есть у предпринимательницы и другие проблемы. На днях на встрече «Бизнес и власть: откровенный разговор» Гарина обратилась к прокурору Татарстана Илдусу Нафикову с жалобой. Осенью 2015 года власти города запретили вести учет поездок в электронном формате — через социальные проездные и валидаторы. Владельцев льготных пластиковых карт перевозить приходится, а вот выплат за это перевозчики не получают более полугода. Чтобы получить предназначенные ей средства, Гарина просит вмешательства прокуратуры. Нафиков обещал защитить права предпринимателей.

Маршрут №109 продолжает курсировать по городу, но дотации получают другие перевозчики, говорит Гарина, они не имеют действующих договоров на обслуживание муниципальных маршрутов. Действие договоров с перевозчиками, ранее выигравшими маршруты, сейчас приостановлено по решению суда, но они продолжают работать и получают выплаты.

«Это тот случай, где заявитель абсолютно прав», — поддержал Нафиков Гарину. Прокурор считает, что затраты городских перевозчиков должны быть компенсированы властями. Если исполком продолжит бездействовать, то будет поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.
В Челнах начинаются рейды по транспортным компаниям. Из-за этого со дня на день может закрыться 109-й маршрутСоучредитель созданного недавно ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин ранее рассказывал KazanFirst, что лучший путь для частных перевозчиков — объединение. В компанию уже вошла часть индивидуальных предпринимателей. «Такие непонимания происходят каждый год. Мы сами, перевозчики, не можем найти общий язык. Мы, как лебедь, рак и щука тащим в разные стороны, а потом “ахаем” и “охаем”», — говорил собеседник.

К автобусам большой вместимости у горожан тоже накопились вопросы.

Директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев ранее рассказывал KazanFirst, что автобусы на метановом топливе экономичны и экологически чисты: «Гибрид позволяет экономить от 5 до 20% топлива». Почему тогда стоимость проезда составляет те же 20 рублей, что и в другом транспорте, челнинцам непонятно. Возможно, причина в более дорогом обслуживании, но «Электротранспорт» информацию не раскрывает. Как и данные по рентабельности перевозок.

Появление больших автобусов явно сказалось на частных перевозчиках (эксплуатирующих автобусы меньшей вместимости), но не так сильно, как кажется, говорит Тятюшкин: «Муниципальные перевозчики работали всю жизнь. Автобусы выполняют свою функцию, мы — свою. Народ выбирает, кто на большом автобусе, кто на трамвае, кто на малом. Это хорошо, когда есть разнообразие, выбор». 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *