В Челнах начинаются рейды по транспортным компаниям. Из-за этого со дня на день может закрыться 109-й маршрут

Транспортная инспекция будет проверять, есть ли у водителей автобусов маршрутные карты, которые выдают только победителям спорного тендера

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Со дня на день в Набережных Челнах начнутся рейды по автотранспортным предприятиям. Контролирующие органы будут проверять, есть ли у водителей общественного транспорта маршрутные карты. По данным KazanFirst, сейчас эти карты есть только у двух компаний — МУП «Электротранспорт» и ООО «Пассажирские перевозки», объединяющем несколько перевозчиков. На двоих у этих предприятий около 400 автобусов малой и большой вместимости.

Водителей, у которых нет маршрутных карт, будет наказывать транспортная инспекция. Им грозит штраф в 5 000 рублей, а предпринимателю — до 300 000 рублей. Под таким давлением ни один из водителей работать не захочет, тем более, штраф может быть наложен на каждой остановке следования маршрута.

Около 200 автобусов в городе сейчас обслуживают перевозчики, которые оспаривают тендер по распределению маршрутов. Среди них и 109-й маршрут известной в Челнах предпринимательницы Натальи Гариной. Некоторые водители этого маршрута уверены, что дорабатывают последние дни. Один из них слышал, что маршрут вот-вот прикроют: «Водители подумывают, куда податься. Последние деньки дорабатываем».
В Челнах начинаются рейды по транспортным компаниям. Из-за этого со дня на день может закрыться 109-й маршрутГранина оспаривает результаты прошлогоднего тендера по распределению маршрутов, и выиграла уже три суда против исполкома. Но, по словам собеседника в мэрии Челнов, это вряд ли убережет ее от штрафов — маршрутные карты ей не выдадут, а значит, у транспортной инспекции будут все основания штрафовать ее водителей. 

Проблемы начались с января 2016 года, после вступления в силу закона, по которому перевозчики, помимо лицензии, должны получать свидетельство на маршрут и маршрутную карту. Документы исполком выдаёт только перевозчикам, подписавшим с властями договор по результатам аукциона

Читайте также: Транспортная реформа в Набережных Челнах: зачем большим автобусам кондукторы

Из материалов суда следует, что у Граниной трудоустроен 51 работник с месячным фондом заработной платы в 321 650 рублей, а значит, в среднем водители получают около 6 300 рублей, что вряд ли может быть правдой. Даже муниципальный «Электротранспорт» обещает зарплату в 13 000-15 000 рублей.

Есть у предпринимательницы и другие проблемы. На днях на встрече «Бизнес и власть: откровенный разговор» Гарина обратилась к прокурору Татарстана Илдусу Нафикову с жалобой. Осенью 2015 года власти города запретили вести учет поездок в электронном формате — через социальные проездные и валидаторы. Владельцев льготных пластиковых карт перевозить приходится, а вот выплат за это перевозчики не получают более полугода. Чтобы получить предназначенные ей средства, Гарина просит вмешательства прокуратуры. Нафиков обещал защитить права предпринимателей.

Маршрут №109 продолжает курсировать по городу, но дотации получают другие перевозчики, говорит Гарина, они не имеют действующих договоров на обслуживание муниципальных маршрутов. Действие договоров с перевозчиками, ранее выигравшими маршруты, сейчас приостановлено по решению суда, но они продолжают работать и получают выплаты.

«Это тот случай, где заявитель абсолютно прав», — поддержал Нафиков Гарину. Прокурор считает, что затраты городских перевозчиков должны быть компенсированы властями. Если исполком продолжит бездействовать, то будет поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.
В Челнах начинаются рейды по транспортным компаниям. Из-за этого со дня на день может закрыться 109-й маршрутСоучредитель созданного недавно ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин ранее рассказывал KazanFirst, что лучший путь для частных перевозчиков — объединение. В компанию уже вошла часть индивидуальных предпринимателей. «Такие непонимания происходят каждый год. Мы сами, перевозчики, не можем найти общий язык. Мы, как лебедь, рак и щука тащим в разные стороны, а потом “ахаем” и “охаем”», — говорил собеседник.

К автобусам большой вместимости у горожан тоже накопились вопросы.

Директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев ранее рассказывал KazanFirst, что автобусы на метановом топливе экономичны и экологически чисты: «Гибрид позволяет экономить от 5 до 20% топлива». Почему тогда стоимость проезда составляет те же 20 рублей, что и в другом транспорте, челнинцам непонятно. Возможно, причина в более дорогом обслуживании, но «Электротранспорт» информацию не раскрывает. Как и данные по рентабельности перевозок.

Появление больших автобусов явно сказалось на частных перевозчиках (эксплуатирующих автобусы меньшей вместимости), но не так сильно, как кажется, говорит Тятюшкин: «Муниципальные перевозчики работали всю жизнь. Автобусы выполняют свою функцию, мы — свою. Народ выбирает, кто на большом автобусе, кто на трамвае, кто на малом. Это хорошо, когда есть разнообразие, выбор». 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
15 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артём
Не трогайте Гарину — 109 самый удобный маршрут, водителей с каждым днем меньше, но не надо сдаваться. Если и здесь власть вопреки закона выиграет, то где вообще можно будте по закону с ней работать.
1
0
Ответить

Знающий
То есть у нас власть уже против Нафикова идёт. Хотя она с времен Щербы с ним в контрах точно. Взрослые дядьки, а договориться никак не могут (
0
0
Ответить

Николай
А не много ли косяков. Если реально этот тендер дурацкий плохо провели, так признайте и проведите ещё раз. Ну что это такое.
1
0
Ответить

Гость
Даеш на 109 маршрут вместо маленьких Газелей, большие автобусы с установленными считывателями ЕТК, СТК, школьных электронных карт …
1
0
Ответить

Ваня
Гарина просто зажралась.Дорогу большим автобусам
1
0
Ответить

111
Достали со своим большими автобусами, что же в газели лезите , у ром все газели битком едут, а большие автобусы пустые
1
0
Ответить

911
Вы придурки будете Балашихе автобусы с большим энтырвалом ждать и с автостанции везде пешком добираться
1
0
Ответить

Максим
109 отдать без претензий настоящему владельцу Гариной Наталье Владимировне,т.к.именно этот маршрут никогда не был муниципальным,а был создан именно этой женщиной и муниципалитету нечего пасть раскрывать на чужой каравай
1
0
Ответить

гость
и вообще чем 109 тут хаять пустили с гэса на зяб бы нормальные автобусы или газельки только не ту рухлять которая ездит сейчас
1
0
Ответить

Челнинка
109-хорошо организованный и удобный маршрут. Жаль, что решение принимают те, кто не пользуется общественным транспортом.
1
0
Ответить

345
За чистоту в салоне, вежливое , культурное обращение водителей к пассажирам, за комфорт и хорошее настроение на весь день, первое место — 109 маршруту! Молодец Гарина! Спасибо всем твоим водителям, мы пассажиры за вас.
1
0
Ответить

виталий
питерцы разработали схему (непонятную движения) больших автобусов, вот и пускай раскатывают и зарабатывают деньги, а гарину с ее старанием раскруткой маршрута оставьте в покое, Пример по маршруту: как то я сел на автобус большой под номером 3 московсом проспекте на остановке ак мечеть. мне нужно было ехать на кузнечный завод, потом смотрю водитель не туда поехал, начал у него спрашивать почему не на завод. он сказал что туда не ездят. и я заплатил два раза чтобы добратся до завода, попортил нервы и время!!! И на кой такое нам пассажирам?!!! нарисовали себе деньги обратившись в питер для составление новых маршрутов, и точно данная фирма питерская однодневка. 7 миллионов за пару месяцев!!! Маршруты должны были составлять корренные жители челнов!!!
1
0
Ответить

мэр
достала эта Наталья Владимировна всех
1
0
Ответить

296
Это кто кого ещё достал?
1
0
Ответить

Марат
Водители Гариной на 109 маршруте постоянно играют в «шашки» в погоне за рублем и грубят пенсионерам, которые законно предъявляют в качестве оплаты проезда социальную карту. Зачем городу терпеть такого перевозчика? Надо обложить этих водителей большими штрафами, если не умеют работать по правилам.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite