Федеральные службы заказа такси разоряют перевозчиков в Альметьевске. Местные таксисты попытаются заблокировать работу конкурента

После прихода крупного игрока такси города на грани банкротства
После прихода крупного игрока такси города на грани банкротства

Наталья Итрын — Казань

Серьезная борьба развернулась на дорогах Альметьевска за право заниматься перевозкой горожан. Отлаженную работу местных таксомоторных служб, работающих в городе много лет, нарушил федеральный игрок, сумевший за три года перетянуть к себе значительную долю аудитории.
Такси «Омега» с головным офисом в Кургане работает в 20 городах России. Везде позиционируется как дешевая служба вызова такси.

Стоимость поездки по городу в «Омеге» — 70 рублей. Чтобы конкурировать некоторые такси в Альметьевске опустили свой тариф до 60 рублей, но при этом ушли в глубокий минус.

«Омега» держит низкие тарифы, так как не имеет своего таксомоторного парка. Здесь работают только наемные водители со своими автомобилями, у большинства из которых нет лицензии на ведение таксомоторной деятельности

«Омега» фиксирует заявки клиентов через онлайн приложение похожее на известные сервисы вызова такси Uber или «Яндекс.такси»

В борьбе с демпингом федеральной компании альметьевские таксисты решили устроить акцию, которую назвали «звонок другу».

С 9 по 11 апреля они будут регулярно делать ложные вызовы в «Омегу», в надежде, что холостые поездки проучат водителей, работающих на конкурента. Для этого водители закупили несколько десятков сим-карт и сотовых телефонов.
Федеральные службы заказа такси разоряют перевозчиков в Альметьевске. Местные таксисты попытаются заблокировать работу конкурента
Акцию «звонок другу» таксисты придумали, не найдя поддержки в городских властей, сетует топ-менеджер крупной таксомоторной службы Альметьевска «Двойка».

По мнению водителей, при стоимости проезда в общественном транспорте в 15 рублей, рынок такси больше не сможет «ронять» уровень своих тарифов.

«Своими смешными ценами увели всех клиентов, оставили нас без заказов, доход уменьшился на 60%, люди ипотеки с кредитами платить не могут» — рассказывает водитель Денис Лапик.

«А как еще поступать? Хотят катать дешевку, пусть ездят впустую вообще, всегда такими способами боролись», — объясняет таксист Олег Яруллин.

По его словам, «Омега» должна была согласовать свой приход в город с другими службами такси: «Раньше начальство собиралось и обговаривало суммы проезда. Их предупредили, уважающий себя таксист не будет катать за 30 рублей и не выйдет на линию после предупреждения».

В «Омеге» знают о запланированной акции, которая начнется 9 апреля в семь вечера.

Федеральные службы заказа такси разоряют перевозчиков в Альметьевске. Местные таксисты попытаются заблокировать работу конкурента


Директор альметьевского филиала Рамиз Рамазанов назвал ее «грязной нечестной конкуренцией».

«Они и полицию на нас травят и жалобы пишут всевозможные, проверяющие органы приходили в прошлом году, забирали компьютеры, деньги из касс и документы, все вернули в итоге, никаких нарушений не нашли», — сетует Рамазанов.

Но, по мнению водителей, «Омега» работает в обход федерального закона о такси и не платит налоги, но ей, как крупному федеральному игроку, ничего не страшно.

Руководитель альметьевского филиала при этом уверяет, что работа федеральной сети вполне легальна: «Мы оказываем информационную услугу — информируем водителей о заказчиках. Поскольку сейчас в законе нет на это запрета, водители устанавливают наше приложение, мы подписываем с ними договор на предоставление информационных услуг, и они платят нам процент с поездок. По-моему, все честно».

Со слов Рамазанова, именно такая современная система работы позволяет компании обходится минимальными затратами.
Федеральные службы заказа такси разоряют перевозчиков в Альметьевске. Местные таксисты попытаются заблокировать работу конкурента«Время не стоит на месте, будущее за тем, что будут приходить новые приложения — вы нажали на кнопку и к вам приехали, уже знают, где вы находитесь. Не нужно держать штат диспетчеров и большие офисы. Это помогает нам иметь деньги на рекламу. Конечно у них будут проблемы, потому что у них расходы большие, а доходы резко упали».

Со слов Рамазанова, заставить «Омегу» поднять тариф сможет только принятие федерального закона о лицензировании такси, поскольку оплата водительских лицензий в итоге ляжет на конечного потребителя.

Водители городских таксомоторных компаний считают, что такая вольная система работы, где абсолютно каждый может установить приложение на мобильный телефон и стать таксистом, привела к тому, что перевозкой людей начали заниматься личности без российского гражданства, 18-летние студенты на разбитых машинах и другие, не внушающие особого доверия населения, люди.

«Они же ни за что не отвечают, они переправляют заказ клиента водителю. А какая машина у таксиста и как он работает никому не интересно», — рассказывает топ-менеджер такси «Двойка».
Федеральные службы заказа такси разоряют перевозчиков в Альметьевске. Местные таксисты попытаются заблокировать работу конкурентаПри этом, со слов Рамазанова, в «Омеге» подрабатывает около половины водителей других городских такси, которых в городе около 3 000. Все таксисты, выходящие на работу должны быть опрятными и с чистым автомобилем.

В начале апреля в Альметьевск пришел еще один крупный федеральный игрок — такси «Максим», представленный в 60 российских городах. Если поездка по самому дешевому тарифу «Омеги» стоит от 30 рублей, то «Максим» обещает возить альметьевцев за 20. Для таксомоторных компаний — это катастрофа.

Вечером 8 апреля два десятка таксистов с сигналами клаксонов проехали по улицам города. Таким образом водители планируют привлекать внимание общественности к своей проблеме как можно чаще. Также таксисты настроены провести общий сход всех участников рынка.

В 2015 году таким же образом реагировали на приход «Омеги» и «Максима» компании в Набережных Челнах и Нижнекамске.

Служба заказа такси «Максим» работает с 2003 года. Она оказывает услуги в десятках городах, от Владивостока до Калининграда, говорится на сайте компании. «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей. Компания оказывает информационные услуги: формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам

Читайте также:

«Монстры-федералы» вслед за Казанью вытесняют с рынка нижнекамских таксистов

Челнинские таксо-войны: борьба за кошелек клиента началась


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *