В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падать

Несмотря на общее для рынка падение продаж, отечественные компании выигрывают из-за низкой себестоимости и господдержки

Александр Жидких — Набережные Челны

Российские производители тяжелой спецтехники показали в прошлом году стойкость перед кризисными тенденциями в экономике. На фоне общего проседания рынка грузовых автомобилей доля рынка, которую занимают отечественные компании, существенно выросла, тогда как у зарубежных представителей, наоборот, сократилась.

По данным «Автостата», в прошлом году общее падение рынка составило 42% — до 51 200 автомобилей. В 2014 году емкость рынка была значительно выше: в России было продано более 88 000 грузовиков.
В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падатьСущественно упали продажи у большинства китайских марок (SHAANXI, HOWO, CAMC, FOTON и др.). Среди европейских производителей наибольшие трудности испытывали Renault (-72%, до 150 шт.), Volvo (-70% до 1000 шт.) и DAF (-67% до 650 шт.).

«Отечественные марки “Камаз” и “Урал” показали динамику продаж лучше, чем в целом по рынку, в первую очередь из-за меньшего роста цен на новую технику. “Камаз” наиболее востребован в сфере строительства, также хорошие результаты показал новый тягач 5490, реализация которого в прошлом году составила почти 900 штук», — сообщил KazanFirst ведущий аналитик агентства Алексей Муханов. Этого успеха российским компаниям удалось достичь в том числе и за счет мер государственной поддержки автопрома, которые продлены на 2016 год, добавил он.
В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падать«Примерно такой расклад сохранится и в текущем году: в выгодном положении окажутся марки, локализовавшие производство внутри страны. Они могут сдержать рост цен (благодаря доле рублевых затратах в себестоимости) и рассчитывать на программу утилизации и льготный лизинг. Продавцы импортной техники пока ничего противопоставить этому не смогут», — резюмировал Муханов.

Наибольшие успехи в доминировании на российском рынке показал «Камаз». Компания по итогам 2015 года увеличила свою долю на рынке грузовиков полной массой 14-40 т на 12%  с 45% до 57%. По последним данным, представленным в отчете Камского автозавода, внутри страны компания реализовала 22 645 автомобилей, что на 30% меньше продаж 2014 года. Кроме того, на зарубежных рынках «Камаз» также продал меньше автомобилей, чем годом ранее. Экспортные поставки составили 5847 грузовиков или сократились на 3,8%. География поставок в страны СНГ составила 4212 шт, в страны дальнего зарубежья — 1635 автомобилей.
В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падатьСлабым звеном «Камаза» стала реализация среднетоннажных грузовиков. Доля продаж составила здесь 13,6%, хотя по сравнению с 2014 годом она выросла на 6%. В этом сегменте коммерческих автомобилей пальму первенства прочно удерживает ОАО «Соллерс», продающий на внутреннем рынке автомобили Isuzu. Компания по итогам года нарастила свою долю почти на 22%  до 47%.

Но если для «Камаза» 2015 год можно считать плохим относительно прошлых лет в плане производства и реализации продукции, то дела у конкурентов на российском рынке оказались еще хуже.

Кризис фактически остановил продажи на территории России автомобилей Scania, MAN, Volvo, Iveco и других мировых концернов, в том числе и представителей китайского и американского автопрома. В среднем европейские бренды потеряли в продажах своих автомобилей от 30 до 60%. Общая же доля продаж зарубежных автомобилей в России по итогам года упала с 36% в 2014 году до 22% в 2015-м. Кроме них, заметно ослабил свои позиции белорусский «МАЗ», чья доля рынка составила 6% (в 2014-м она была почти 10%).
В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падатьЗато российский «Урал» укрепил свои позиции на рынке грузовиков. Компания продала 2610 машин. Хотя это на 35% меньше, чем в 2014-м, доля «Урала» выросла с 7% до 15%.

Таким образом, «Урал» так же, как и «Камаз», нарастил свою долю благодаря падению спроса на импортные автомобили. По мнению аналитиков «Автостата», такое положение дел будет наблюдаться и в 2016 году. Российские производители коммерческих автомобилей окажутся более устойчивыми в плане продаж на внутреннем рынке, нежели их зарубежные конкуренты, чья продукция из-за более высокой стоимости окажется менее востребованной. К тому же меры господдержки, которые также положительно сказываются на реализации отечественных грузовиков, не распространяются на импортные аналоги. 
В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падать

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Колян
Хоть какая-то польза от мер поддержки. А то бы и вовсе загнулся наш автопром
0
0
Ответить

Троян
Удивительно, как КАМАЗу удается продавать столько машин с отсталой кабиной. Когда уже он наконец будет думать не только о своей прибыли, но и о водителях. Уровень комфорта за рулем их авто давно уже вчерашний день а то и вовсе — позавчерашний
0
0
Ответить

Жанна
Не верю я в успехи автопрома. Судя по моей зарплате на Камазе нас тут никто не ценит
0
0
Ответить

Иннокентий
Вот приезжал к нам Путин и что? Сразу стало лучше на КАМАЗе? Показуху устроили президенту и можно дальше свои интересы пропихивать. А люди как были быдлом так и остались
0
0
Ответить

Виталий
5490 сырой автомобиль. Даже Axor который у меня был 10 лет назад и то лучше был. Зачем они старую мерсовскую кабину приладили? Неужели нет своей головы у конструкторов. Брали бы тогда хотя бы кабины 4 поколения от того же Axor. Вчерашний день это ребята, вчерашний.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite