публикации прессы влияют на повестку дня исполкома. Журналисты, в свою очередь,
предложили ему открыть все депутатские комиссии для посещения. Он от идеи
отказался
Михаил Ляпунов – Набережные Челны
Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в День российской печати собрал за столом журналистов ведущих городских СМИ и рассказал им, как публикации влияют на повестку дня исполкома.
Большую часть из полутора часов встречи говорил только он. Градоначальник называл журналистов коллегами и заверял, что некоторые проблемы в городе решаются благодаря публикациям, которые он внимательно читает: «Вы пишите, мы реагируем, я не ошибся, когда назвал вас коллегами».
Магдеев считает, что благодаря большому количеству СМИ горожане могут увидеть спектр различных мнений: «Мнение всех учесть невозможно, но к этому нужно стремиться». Он сразу же оговорился, что прошедшая встреча — это не пресс-конференция об итогах, а скорее общение журналистов с мэром в непринуждённой обстановке. Впрочем, все время он говорил об итогах.
Затронул Магдеев и проблему ЖКХ. По его словам, об этой сфере говорят всю жизнь. Здесь у исполкома есть определённые успехи, если в 2015 году были заморожены тарифы на жилищные услуги, а в 2016 году они повысились на 4,5%, что ниже инфляции, то коммунальные услуги, которые составляют большую часть квитанции — даже снизились. К примеру, за тепло в январе тариф для челнинцев снизился на 4%.
Он вспомнил про транспортную реформу, и напомнил представителям СМИ, что именно журналисты выступили инициаторами проведения опроса, который стал началом транспортной реформы. Вероятнее всего мэр имел в виду опрос, который провёл KazanFirst в конце февраля 2015 года, тогда подавляющее число горожан – 80,9% (9659 человек) ответили, что автобусы большой вместимости Челнам нужны.
Читайте также: Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформе |
«Мы транспортными делами начали заниматься не от того, что нам нечем заняться, проблема назрела и перезрела, но мы могли отложить реформу и не проводить её в кризисное время. Мы пошли по самому сложному пути», — говорил мэр. По его словам, в чистом поле пришлось создать новое предприятие, найти и закупить автобусы на газомоторном топливе: «Трудно работа идёт, водителей подбираем, идеальной модели не было, но мы взялись создать эту систему, за год-два мы её отработаем».
Поговорил он по поводу точечной застройки: «Мы видим, что документы у арендатора в порядке, но люди против, тогда мы начинаем искать компромиссы. Предлагаем альтернативный участок застройщику У нас ещё есть ряд вопросов, где интересы жителей и застройщика надо развести, были допущены некоторые ошибки, но они не критичные».
Магдеев считает, что патриотизм присущ далеко не всем челнинцам: «Не буду называть известную в городе фамилию, но я уговаривал коренного жителя Челнов не строить в парке дом. Возникает вопрос кто патриотичнее». Именно для того, чтобы не допустить точечной застройки скверов и парков, в Челнах решено провести паспортизацию всех зелёных насаждений, это одна из ключевых задач, которая поставлена перед начальником управления земельных и имущественных отношений Эльдаром Тимергалиевым.
«Мы адекватно реагируем на вашу критику, мы согласны — проблемы есть. Нет таких тем, на которые мы бы не обращали внимание, ни от одной темы мы не отмахиваемся».
Он объяснил, что критические публикации в исполкоме анализируются, а заместители получают поручения: «Любая публикация для того и существует, чтобы местная власть на неё обратила внимание. Иногда проблема бывает глубже и намного сложнее».
Журналисты, в свою очередь, предложили мэру открыть для посещения все депутатские комиссии. Но он от идеи отказался.