Пассажирские предприятия не могут себе позволить закупку машин на метане из-за финансовых трудностей и неразвитой инфраструктуры

Правительство еще в 2013 году утвердило постановлением программу по развитию рынка газомоторного топлива до 2023 года, в котором есть пункт, что при розыгрыше городских маршрутов одним из условий для участников будет использование автобусов на газомоторном топливе

Катерина Коваленкова — Казань

На днях KazanFirst писал, что в ближайшие три года автотранспортные предприятия Татарстана будут вынуждены полностью обновить свои парки и заменить действующие машины на транспорт на газомоторном топливе.

Правительство еще в 2013 году утвердило постановлением программу по развитию рынка газомоторного топлива до 2023 года, в котором есть пункт, что при розыгрыше городских маршрутов одним из условий для участников будет использование автобусов на таком топливе. На деле почти все автотранспортные предприятия из-за финансовых трудностей и полной неготовности инфраструктуры не могут себе позволить закупку новых машин.

Еще одна трудность — неразвитая инфраструктура.  Всего три автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) пока действуют в столице республики, и в случае перехода на метановое топливо заправка транспорта станет большой проблемой.
Пассажирские предприятия не могут себе позволить закупку машин на метане из-за финансовых трудностей и неразвитой инфраструктуры

Читайте также: Газомоторная революция: перевозчикам в Татарстане скоро придется обновлять автобусные парки

По программе планируется перевести на газомоторное топливо 15 000 автотранспортных средств, а также построить на территории республики 60 АГНКС и 150 блоков заправки автомобилей сжатым природным газом, расположенных на территориях автозаправочных станций, сообщает минэкологии республики.

Пока до 2015 года транспортные предприятия Татарстана приобрели по федеральной программе субсидирования закупки техники, работающей на газомоторном топливе, более 600 газобаллонных автобусов и более 250 единиц техники для ЖКХ в газобаллонном исполнении

В Казани немногие автотранспортные предприятия могут похвастать наличием автобусов требуемого типа. По словам собеседника, в Пассажирском  автотранспортном предприятии (ПАТП №2), у компании машин на газомоторном топливе пока нет, хотя перейти на такой транспорт планировали давно. Новые автобусы должны были приобрести в этом году, но  финансовые трудности не позволили это сделать, поясняет заместитель директора предприятия Рамиль Исмагилов. В 2016 году предприятие найдет средства, пообещал он.

Пассажирскими перевозками в черте Казани занимаются два перевозчика — ПАТП №2 и ПАТП №4. У последнего 304 единицы подвижного состава различных марок, большая часть которых новые, современные автобусы, говорится на сайте предприятия. 273 единицы подвижного состава обслуживают 23 городских регулярных пассажирских маршрута. У ПАТП-1 около 80 автобусов                        

Не получилось приобрести технику на метане еще потому, что технические характеристики предлагаемых автомобилей предприятие не устроили. «Нужной комплектации не было», — добавляет Исмагилов.

Сейчас в парке компании 317 маршрутных автобусов, но насколько удастся обновить парк, предсказать сложно, продолжает собеседник. Государство предлагает субсидии. «Там фиксированная сумма на каждый род транспорта  — на транспорт средней вместимости одна сумма и так далее», — объяснил он.
Пассажирские предприятия не могут себе позволить закупку машин на метане из-за финансовых трудностей и неразвитой инфраструктуры

У ПАТП №1 опыт использования машин на метане был в 2013 году, когда предприятие обслуживало Универсиаду. Тогда для мероприятия использовались 145 автомобилей, поясняет собеседник в компании.  Но эти автомобили «уехали» в Набережные Челны и Нижнекамск.

Сейчас у ПАТП планы приобрести пять автобусов на метане. «Пять “Нефазов” будут к концу апреля», — говорит собеседник.

Простой расчет

«На 100 км уходит минимум 30 л дизеля или бензина. Литр стоит, пусть будет, 35 рублей, то есть 1005 [рублей на 100 км]. А [газомоторного топлива] на 100 км [уходит] 25-28 кубов, и стоит 10 рублей пока. Сравните 280 рублей и 1005», — уверяет сотрудник ПАТП-1

Нельзя сразу полностью обновить парк, есть сроки — 8 лет амортизации, продолжает собеседник. Не может парк состоять только из новых машин.  «Везде так — 30% детей, 30% пенсионеров, то есть весь парк новым не будет. Если есть 100 автомобилей, значит, 12 авто 2012 года, 12, например, 2014 года. Обновление должно быть планомерное».

В 2015 году в Нижнекамске построена новая АГНКС-2, пока идут пуско-наладочные работы, поясняют в минэкологии РТ. В 2016 году запланированы строительство и ввод в эксплуатацию ещё двух новых АГНКС вЗеленодольске и Бугульме, пять новых станций построят в Казани, Азнакаево, Алексеевском, Елабуге и Лениногорске. К концу будущего года после полной реконструкции заработает вторая АГНКС в Челнах

В 2013 году машины на газомоторном топливе получил Нижнекамск, в этом году 130 машин приехали в Челны, на будущий год машины обещают Казани, говорит главный инженер ПАТП-4 Гусман Зиятдинов.
Пассажирские предприятия не могут себе позволить закупку машин на метане из-за финансовых трудностей и неразвитой инфраструктуры

«Денег на обновление, честно говоря, нет», — признается замруководителя ПАТП-4 Руслан Сулейманов. Субсидии на приобретение газомоторной техники частично возместят убытки, но пока ситуация сложная, и без повышения тарифов возможности закупки практически нет. Тарифы не повышались давно, мы же сами берем технику в лизинг, продолжает Сулейманов: «Не знаю, будет ли [это возможно] и на следующий год. Отсутствие близлежащих станций заправки — а их нет, всего три в Казани. У нас будут затраты на нулевой пробег, чтобы их доставить до станций. Нет мощностей, нужна инфраструктра — чтобы их [станций] побольше было».

Нагрузку одна заправка не выдержит: то есть если взять парк в 230 автобусов, придется потратить сутки только на заправку, рассуждает собеседник.

По словам Сулейманова, стоимость газового 12-метрового автобуса составляет 11 млн рублей, а с учетом лизинга цена выше. Дизельный автобус стоит 7-8 млн. Ранее руковдитель отдела по связям с общественностью «Камаза» Олег Афансьев говорил, что стоимость одного автобуса в ценах ноября 2014 года — около 6 млн рублей.

В 2015 году 38 предприятий Татарстана приобрели 288 единиц газомоторной техники (из них 129 автобусов и 159 единиц спецтехники). В прошлом году 23 предприятия республики приобрели 325 единиц техники, работающей на метане, в том числе 277 автобусов и 48 единиц спецтехники. Из бюджета на это предоставили 114 млн рублей, говорится в ответе пресс-службы минтранса РТ. 

Читайте также: «Газпром» в 2015 году потратит 400 млн рублей на строительство в Татарстане трех газовых заправочных станций

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
длорп
газомоторка — это хорошо. хорошо, что пишете, что пока нет инфраструктуры, может тогда власти побыстрее всю инфраструктуру поставят, чем в 2023 году. хотя это дорого очень, так что сроки в целом понятны.
0
0
Ответить

Арсен
все правильно говорят патпы. они к сожалению без повышения тарифов мало что смогут сделать. а люди ездить в автобусах со стоимостью билета в один золотой слиток тоже ездить по понятным причинам не хотят.
0
0
Ответить

Варенье!
Я рад, что газомотное топливо популяризируют.
0
0
Ответить

Юнус Эмре Билиджи
Мы уже хотели купить такой автомобиль, но не смогли, пока отложили идею, заправок реально пока немного
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite