Газомоторная революция: перевозчикам в Татарстане скоро придется обновлять автобусные парки

В ближайшие три года автотранспортным компаниям в городах, где будут строиться газовые заправки, рекомендуют закупать новые автобусы. Похоже, выбора у них не остается

Никита Анисимов — Казань

Уже в ближайшие три года автотранспортным компаниям в разных частях Татарстана, по всей видимости, придется полностью обновлять свои парки, заменяя старые автобусы транспортом на природном газу. Скоро республиканское правительство, решившее постепенно отказываться от дизелей, рекомендует перевозчикам закупать транспорт, работающий на экологически чистом топливе. Это следует из будущего постановления кабинета министров, которое подготовили в минэкологии РТ.

Обновлять автобусные парки придется перевозчикам в тех городах, где будут строиться автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Программу строительства АГНКС спонсирует «Газпром» — в апреле его представители говорили, что до конца года госмонополия планирует вложить 400 млн рублей в три таких заправки в Нижнекамске, Зеленодольске и Бугульме. А до 2018 года в Татарстане должно появиться 15 АГНКС.

Читайте также: «Газпром» в 2015 году потратит 400 млн рублей на строительство в Татарстане трех газовых заправочных станций

Что предпримет правительство республики? Прежде всего главам муниципалитетов, где запланировано строительство новых газовых заправок, рекомендуют, чтобы перевозчики в их городах закупили автобусы на газомоторном топливе. В проекте постановления речь действительно идет только о рекомендации: «Предложить предприятиям, осуществляющим внутригородские пассажирские перевозки , осуществлять закупки новых транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ».
Газомоторная революция: перевозчикам в Татарстане скоро придется обновлять автобусные парки
Но означает ли это, что транспортные компании могут отказаться покупать такую технику, до конца не понятно. В минэкологии РТ на этот вопрос KazanFirst не ответили, но все указывает на то, что выбора перевозчикам не оставят. Хотя бы потому, что тот же документ требует при розыгрыше городских маршрутов ставить в качестве условия для участников использование новых газовых автобусов. Плюс правительственное постановление требует от высших муниципальных чиновников «принять меры по обеспечению использования» такого транспорта.

Очевидно, что таким образом власти собираются решить сразу несколько задач. Во-первых, ту, что декларируется и лежит на поверхности — сделать чище окружающую среду. Во-вторых, «разогнать» исполнение госпрограммы субсидирования закупок газомоторной техники. А в-третьих, загрузить мощности местных производителей, главным образом «Камаза».

Формально, конечно же, закупать технику на газу будут через аукционы. Однако в том, что татарстанский автоконцерн имеет виды на эту часть рынка, сомневаться не приходится. «Мы готовы производить практически любую технику, кроме тракторов и комбайнов», — говорил весной представитель «Камаза» Олег Афанасьев.
Газомоторная революция: перевозчикам в Татарстане скоро придется обновлять автобусные паркиПо его словам, ежегодно завод увеличивает производство в этом сегменте: в 2014-м продажи составили 1200-1300 единиц газомоторной техники, в 2015-м планировалось продать 1800 единиц. В этом году концерн запустил цех по производству машин на газу.

Стоимость одного автобуса в ценах ноября 2014 года — около 6 млн рублей, говорит Афанасьев.

Ранее сообщалось, что Татарстан до 2023 года намерен закупить 13 000 единиц газового транспорта — пассажирские автобусы, коммунальная и сельхозтехника.

Об этом говорили представители «Газпрома». К этому сроку АГНКС должны появиться во всех крупных городах республики: Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске,  Зеленодольске, Бугульме, Елабуге и т.д., и госзаказ позволит им не простаивать.
Газомоторная революция: перевозчикам в Татарстане скоро придется обновлять автобусные парки
Планируется, что 15 заправок заработают в Татарстане уже в 2018 году, 8 из них — в Казани. 

Сейчас «Камаз» способен ежегодно выпускать свыше 10 000 единиц газомоторной техники. В новом корпусе завода, открытом весной этого года, возможно производить 8000 машин в год, 1000 автобусов могут собирать на заводе в Нефтекамске, частная компания «Раритэк» берется производить 1500 машин.

От 35 до 60

Покупка автобусов на газомоторном топливе субсидируется по федеральной программе, на которую в 2015 году было выделено 3 млрд рублей. Деньги распределили между регионами, которые в свою очередь предоставили субсидии перевозчикам. Ранее директор по развитию газомоторной техники ОАО «Камаз» Евгений Пронин говорил, что программа финансируется по следующей схеме: федеральные власти дают 30%, остальное вкладывают регионы, в зависимости от возможностей. В итоге размер субсидии скачет от 35 до 60%

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алексей
Так все виды транспорта есть, экономия реальная есть, переплата за газовое оборудование окупается за года два, зачем это делать, предприниматели тупые что ли?
0
0
Ответить

Знающий
Так ещё и воровать не получится газ. Дизель то часто сливают
0
0
Ответить

Жанна
Будут заправки, мы сами закупим автобусы такие, любой хочет экономить
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite