Летать на Урал из Бегишево стало выгоднее, чем ездить на поезде

Жители Закамья получили новый региональный рейс — теперь летать в Екатеринбург можно будет напрямую из Набережных Челнов, а билет будет стоить от 1 800 рублей

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

С этой недели жители Закамья могут летать по двум новым региональным авиарейсам — в Екатеринбург и Санкт-Петербург. По стоимости билетов авиакомпания «Ювт аэро», которая запустила два этих направления, сможет конкурировать даже с железнодорожными перевозками.

Это стало возможным благодаря федеральной программе субсидирования пассажирских авиаперевозок. По словам коммерческого директора аэропорта Бегишево Феликса Козлова, Екатеринбург был выбран не случайно. Город подходит под госпрограмму субсидирования. Кроме того, Екатеринбург — второе по популярности место у жителей Закамья.

Читайте также: Жители Закамья хотят летать из Бегишево в Дубаи и Краснодар

Также рассматривается возможность организации рейсов в Краснодар, но он пока не подходит под госпрограмму субсидирования, поэтому прорабатываются разные варианты.
Летать на Урал из Бегишево стало выгоднее, чем ездить на поезде

Программа субсидирования пассажирских авиаперевозок предусматривает развитие воздушного сообщения между городами России. Предусматривается, что федеральный и региональный бюджеты будут субсидировать 50% стоимости авиабилетов по основным внутренним направлениям

Сейчас аэропорт ведет переговоры с новой татарстанской авиакомпанией «Ювт аэро» о других направлениях, ранее рассказывал KazanFirst гендиректор  Бегишево Сергей Романцов.

Можно сравнить стоимость перелета до Санкт-Петербурга и Екатеринбурга из Набережных Челнов со стоимостью проезда по железной дороге по этим же направлениям (так как прямых поездов из Челнов по этим направлениям нет, стоимость их проезда рассчитана из Казани).

2 ноября из Бегишево можно улететь в Екатеринбург за 1985 рублей в одну сторону, если брать купейный билет из Казани в Екатеринбург по железной дороге, то он обойдется в 2731 рубля, на 746 рублей дороже.

Если лететь из Бегишево в тот же день в Санкт-Петербург, то придётся заплатить 6385 рублей, путешествие из Казани на поезде обойдется на 766 рублей дешевле – 5619 рублей. Если брать в расчёт, что время — деньги, то летать выгоднее.
Летать на Урал из Бегишево стало выгоднее, чем ездить на поезде

 «Ювт аэро» будет выполнять полеты в Бегишево по понедельникам и пятницам, говорит коммерческий директор авиакомпании Станислав Козленко. 

На 50-местных самолётах Bombardier CRJ-200, «Ювт» будет прилетать из Санкт-Петербурга в Нижнекамск, улетать в Екатеринбург, а после возвращаться через Закамье обратно в северную столицу: «Это пока только начало, у нас есть техническая возможность, есть все подтверждения со стороны Росавиации для открытия третьего рейса в неделю. Как только флот авиакомпании пополнится новыми судами, мы сможем ввести третью частоту, гораздо удобнее будет с точки зрения пассажиров».

Козленко пояснил, что третья частота может быть открыта не только в Екатеринбург, но и в Санкт-Петербург.

По этому рейсу от 10% до 50% — это трансфертные пассажиры, которые летят из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, несмотря на то, что есть прямые рейсы, рассказал Козленко.

***

«Мы практически никак не были задействованы в программе [субсидирования авиаперевозок] по Приволжскому федеральному округу, раньше у нас только три раза в неделю летали самолёты в Нижний Новгород, на этом всё», — продолжает Козлов.

По его словам, буквально неделю назад проходило совещание в Росавиации. «Перераспределяли деньги, и в результате большая часть повернулась к нам — к аэропорту, если сейчас региональные министерства согласуют свою часть финансирования, то с 9 ноября рейсы в Нижний Новгород станут практически ежедневными, мы будем летать шесть раз в неделю», — поделился Козлов на пресс-конференции.
Летать на Урал из Бегишево стало выгоднее, чем ездить на поезде

По его словам, в программе субсидирования авиаперевозок должны появиться  рейсы в Пермь три раза в неделю и в Самару. Их также будет выполнять «Ювт аэро». Это будет уже в этом году. На  2016 год прорабатываются вопросы по организации маршрутов в Сочи и Симферополь, добавил Козленко.

Перелет в Самару будет построен по тому же принципу, что и в Екатеринбург. Вылетать из Перми через Бегишево в Самару, будет возможность ловить траснфертные потоки из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, объяснил Козлов.

По его мнению, авиакомпании делают одни и те же ошибки, есть перечень городов, и они все начинают там толкаться.

«Возьмём даже направление Казань – Москва, летает 20 рейсов в день, настолько высокая конкуренция на маршруте, что билеты упали в цене до 2000 рублей, хотя реальная стоимость 4000 – 4500 рублей. Когда авиакомпании приходят в один аэропорт и летают по одинаковым направлениям с ограниченным пассажиропотоком, в любом случае у всех начинается провал по загрузке, он компенсируется низкой ценой, низкую цену ставят все – в итоге у всех провал по загрузке и низкая цена. Все в бешеных убытках», — сетует Козлов.
Летать на Урал из Бегишево стало выгоднее, чем ездить на поезде

Он привел другой пример. Из Красноярска выполняется ежедневно шесть рейсов в Москву. «Это нормальный показатель, у нас сейчас пять. Нам бы шестой поставить – вечерний, и было бы нормально». 10 августа авиакомпания RedWings открыла рейсы из Бегишево в Москву. «Начали летать, у них не идёт. Мы видим это. Мы собрали турагентства, сделали презентацию, у них интересные стыковки на юг были — за месяц они вышли в 70% загрузки, где-то не хватило им терпения», — рассказал Козлов. По его словам, к тому моменту, когда они взлетели с нормальной загрузкой, в компании приняли решение рейс из Бегишево закрыть. «При этом совершенно нелогично продолжают летать из Казани за 1600-2200 рублей. Лучше продать один билет за 5 000 рублей, чем три билета за 1500 рублей», — рассуждает Козлов.

Он отметил, что благодаря «Татнефти» и новому заводу «Танеко» в Бегишево сейчас хорошие цены на топливо: «Все стали заправляться, даже “Аэрофлот”, у нас резко изменилось ценообразование, мы предлагаем совершенно другой уровень».

Четыре новых рейса за год

За 2015 год было в Бегишево открыто четыре новых рейса. Первым стал авиарейс S7 в Домодедово, который открыли в ночь на 3 июня. S7 построил рейс таким образом, что с утра можно улететь в Москву, а поздно ночью вернуться обратно. После этого 10 августа в Бегишево с вечерним рейсом пришёл RedWings.

«Ювт аэро» презентовала два новых рейса – один в Екатеринбург и один в Санкт-Петербург. При этом Utair поменял свой утренний рейс на полёт в обед и заменил морально устаревшие самолёты ATR на новые Boeing.

26 октября ровно в 10:00 журналисты собрались у гендирекции «Камаза», желающих, на удивление, оказалось немного, возможно, повлиял неожиданный приезд министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, который в этот день приезжал в Челны.

В 11:00 мы прибыли в Бегишево и поучаствовали в семинаре – пресс-конференции, которую «Ювт аэро» и Бегишево провели для журналистов и турагентств.

В 12:30 всех пригласили на посадку и раздали долгожданные посадочные талоны, до этого успели разыграть два билета по направлению Санкт-Петербург – Бегишево – Санкт-Петербург, среди пассажиров, которые прилетели из северной столицы.

Ровно в 13:30 самолёт Bombardier CRJ-200 поднялся в воздух и полетел в Екатеринбург. Помимо журналистов, на борту были и обычные пассажиры. На пресс-конференции до вылета Козлов отметил, что если первый рейс носит скорее рекламный характер, то на 30 октября 48 из 50 билетов в Санкт-Петербург уже раскуплены.

В Екатеринбурге встретили рейс большим тортом с фирменным логотипом «Ювт аэро».
Летать на Урал из Бегишево стало выгоднее, чем ездить на поезде

В 18:00 по местному времени рейс вылетел из Екатеринбурга обратно в Бегишево, вернулись обратно мы к 17:00 московского времени. В Екатеринбурге +2 от Москвы. Здесь пассажиров вновь ждала праздничная встреча, журналисты поехали домой, а пассажиры отправились дальше в Санкт-Петербург.

Что такое «Ювт аэро»

«Ювт аэро» — новый региональный авиаперевозчик из Татарстана, организованный под эгидой «Татнефти». Компания пришла на смену обанкротившимся авиаперевозчикам «Ак барс аэро» и «Татарстан». Название компании расшифровывается, как юго-восток Татарстана, так как базовый аэропорт авиакомпании находится в Бугульме

У компании самолёты  Bombardier CRJ-200, которые способны летать на 2600 км. В планах покупка среднемагистральных самолётов, но каких именно в компании не разглашают, об этом рассказал Козленко

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Саша
В Екатеринбург можно полететь просто погулять. В пятницу улететь, в понедельник вернуться. При такой цене билета думаю будет много желающих.
0
0
Ответить

Герман
Летел этим рейсом уже, отлично, что в Бегишево развивают региональные перевозки, раньше приходилось идиотически лететь в Москву, чтобы добраться до Екатеринбурга.
0
0
Ответить

Шамиль
Utair дневным рейсом наконец-то сделал то, что надо. С утра дела, в обед в Москву по рабочим вопросам, а ночным S7 обратно. И по цене недорого для предпринимателей. Удобно.
0
0
Ответить

Аноним
Всё это свидетельствует лишь об одном — железную дорогу развалил Якунин и благополучно сбежал рассказывать на международных форумах, как любит богатство. Разбирать железку остаётся и продолжать летать. РЖД — уничтожена.
0
0
Ответить

Альберт
всё это отлично, но еще бы и Симферополь был бы в расписании.
0
0
Ответить

читатель
расписание бестолковое. не получится в екб слетать на выходные. вылет из кзн в пятницу в 13.30, возвращение в понедельник в 17.30. неудобно. толкьоп о этой причине придется отказаться от такого заманчивого предложения. а ну и еще в бегишево из казани тащиться
0
0
Ответить

Лена
скорее бы открыли рейс в Краснодар!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite