Спорные пути

KazanFirst о публичных слушаниях по проекту возрождения Адмиралтейской слободы с учетом строительства ВСМ

19 ноября в управлении архитектуры и градостроительства Казани состоялись публичные слушания по разработанному в институте «Казгражданпроект» проекту возрождения Адмиралтейской слободы. Слушания собрали чуть более 100 человек. Общественность серьезно возмутилась проектом, однако слушания были признаны состоявшимися.

Глава Кировского и Московского районов Казани Дамир Фаттахов посетовал, что на слушание пришло меньше людей, чем он ожидал. Руководитель центра разработки генплана института «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина представила проект, основанный на концепции заведующего кафедрой градостроительства КГАСУ Александра Дембича. 3 сентября с концепцией ознакомился президент Татарстана Рустам Минниханов, высказавший пожелание об увеличении благоустраиваемой территории с 400 гектаров до 600. Но, вопреки пожеланию президента, план застройки, подготовленный «Казгражданпроектом», составил 351,5 гектара.

 Спорные пути

Согласно проекту, планируется избавить территорию Адмиралтейской слободы от промышленных предприятий. В слободе сделают культурно-исторический парк «Старое Русло», восстановят памятники архитектуры, возродят судостроительные верфи, оздоровят старое русло Казанки, построят многоуровневые парковочные комплексы и транспортные развязки.

Спорные пути

Проект устроил не всех. В частности, известный казанский эколог Неля Биктимирова выступила против строительства новой дороги, которая должна соединить по волжским островам Займище и трассу М-7. По ее мнению, острова на Волге имеют ценность для флоры и фауны. Ее поддержала журналист Юлия Файзрахманова, заявившая, что ущерб от проекта превышает пользу.
Спорные пути

Несмотря на протесты, слушания были признаны состоявшимися. Теперь в проект внесут небольшие корректировки и направят в управление градостроительства и архитектуры исполкома Казани, а некоторое время спустя, вероятно, презентуют Рустаму Минниханову.

 Спорные пути

Напомним, что жители поселков Займище и Юдино протестуют против проекта ВСМ (высокоскоростная магистраль) «Москва-Казань», принятого на общественных слушаниях. 28 октября жители Займища написали письмо прокурору РТ Илдусу Нафикову, в котором попросили его признать несостоявшимися слушания по строительству высокоскоростной железной дороги, а также признать «недопустимым» статус презентованного проекта ВСМ-2, проходящему мимо поселков Займище и Юдино, как единственного. Дело в том, что по проекту магистраль пройдет вдоль уже существующих рельсов мимо поселков.
Спорные пути

Местные жители опасаются снесения своих домов и не знают, какую компенсацию они получат в этом случае. Как рассказали жители Займища, о том, что маршрут ВСМ пройдет через их поселок и Юдино, они узнали из СМИ. По схемам, опубликованным до слушаний, скоростная ветка была спланирована по-другому.
Спорные пути
Однако в телефонной беседе с корреспондентом KazanFirst представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева сообщила, что проект ВСМ пока не утвержден, поэтому говорить о чем-то пока рано. По словам Клевлеевой, железная дорога в этом районе пройдет не по земле, планируется, что будет построена эстакада.

Спорные пути

«На слушаниях у меня сложилось ощущение, что обсуждаемый вопрос носил, как никогда, достаточно однозначный характер, и мы все, и руководство, и жители — союзники, вопрос перспектив развития Адмиралтейской слободы носит исключительно позитивный оттенок, — говорит глава администрации Кировского и Московского районов Дамир Фаттахов — мне казалось, что на слушания придут много людей с позитивными предложениями по развитию данной местности — в итоге, получилось, что люди пришли с конкретными вопросами, некоторые выступления были не с положительным знаком, не скажу, что это было общее мнение, но мне показалось, что некоторым выступающим не нужен был парк, им нужен был гараж».
Спорные пути
По словам нашего собеседника, он выступил с обращением к присутствующим, в котором предлагал всем обсудить взаимовыгодное сотрудничество и направить усилия на рассмотрение проекта большого парка, который будет расположен рядом с домами жителей. Впрочем, по утверждению Фаттахова, начальник управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Владимир Фомин заявил, что прошедшие слушания были самыми спокойными за последнее время. Что касается беспокойства жителей поселка Займище насчет проекта ВСМ, Фаттахов заявил, что на уровне руководства города пока что нет решения, как должна пройти магистраль, пройдет ли она вообще, есть ли финансирование. «Все предыдущие проекты ВСМ остаются проектами, нам тяжело компетентно отвечать жителям на вопрос, понесут ли они какой-то ущерб или нет, пока что рано об этом говорить», — резюмирует Фаттахов.Спорные пути
«Мы выступили с предложением заложить в проект возрождения Адмиралтейской слободы ветку аэроэкспресса до северной трассы ВСМ, чтобы ветка проходила через пороховой завод, это повысит мобильность жителей, нужно заранее вложить это в проект, так как мы предполагаем, что ВСМ пройдет именно через Адмиралтейскую слободу, — говорит представитель инициативной группы жителей поселка Займище Рамиля Ахметзянова — власти не дали нам конкретного ответа, но мы попросили внести нашу инициативу в протокол слушаний».

Спорные пути

«Несколько жителей поселка Займище выступили с предложением, чтобы ВСМ обошла Казань с севера, и высказали мнение, что ее нужно продлить до пересечения с аэроэкспрессом, который проходит от аэропорта до железнодорожного вокзала, но начальник управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Владимир Фомин в грубой форме прерывал их выступления, говоря, что они не относятся к обсуждаемой теме, — говорит представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза Неля Биктимирова — по-моему, вариант, который предлагают жители Займища, интересный, но, боюсь, городские и республиканские власти слабо учитывают мнение местных жителей и по какой-то непонятной причине не обращают внимания на этот вариант». Также Биктимирова раскритиковала идею проложить дорогу по островам на Волге. «Когда я пришла в управление, чтобы ознакомиться с проектом планировки, и спросила, куда идет отросток дороги с Адмиралтейской слободы, который устремляется в акваторию Волги, начальник отдела генплана и проектов планировок Венера Романова заверила меня, что это мост через Волгу, который соединит Адмиралтейскую слободу с Верхнеуслонским районом, но на слушаниях, не скрывая, говорили, что это заложенный съезд на дорогу по волжским островам, — объясняет эколог — ни в генеральном плане Казани, ни в схеме территориального планирования Татарстана никакой дороги по волжским островам нет, чтобы ее построить, нужно внести изменения в генплан — но дорогу пытаются тихой сапой включить в проект планировки, чтобы придать ей законное обоснование». Биктимирова убеждена, что данный проект разработан с нарушением градостроительного законодательства и не соответствует генеральному плану Казани и схеме территориального планирования Татарстана. «Это правовой вопрос, которым должна заниматься прокуратура республики», — говорит эколог.
Спорные пути
«Думаю, что строительство ВСМ не может помешать проекту возрождения Адмиралтейской слободы, потому что она не будет там проходить, она идет по существующей трассе железной дороги к Северному вокзалу, — говорит заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ, сопредседатель фонда «Институт городского развития» Александр Дембич — что касается инициативы жителей Займища, это предложение выдвигалось давно, притом не ими, а многими казанскими градостроителями — транзитные поезда идут на Северный вокзал, и людям, которые хотят пересесть с самолета на поезд, эта ветка нужна».

Игорь Тишин
Фото из открытых источников

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite