Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай

В Набережных Челнах запустили новую трамвайную ветку длиной 6,2 км от улицы Беляева до улицы Титова. Она соединила новую и старую части города.  По прогнозам специалистов компании «Электротранспорт», линия увеличит ежегодный пассажиропоток с 23 млн человек до 30 млн

Президент Татарстана Рустам Минниханов

Михаил Ляпунов – Набережные Челны

В Набережных Челнах запустили новую трамвайную ветку длиной 6,2 км от улицы Беляева до улицы Титова. Она соединила новую и старую части города.  По прогнозам специалистов компании «Электротранспорт» линия увеличит ежегодный пассажиропоток с 23 млн человек до 30 млн.

Строительство ветки было завершено за 6 месяцев. После торжественного открытия по ней поехали первые рейсовые трамваи. Корреспондент KazanFirst лично убедился, что новая ветка уже пользуется спросом у горожан, пустыми трамваи не ходят.

С сегодняшнего дня вместо девяти маршрутов в автограде появятся 11, по ним будут курсировать 90 вагонов вместо 74. По новой ветке будет ходить три маршрута: 9-й, 10-й, 11-й.

Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай

9-й маршрут начнет движение в поселке Сидоровка, дойдет до улицы Беляева, повернет на Московский проспект, затем по проспекту Сююмбике вернется на Сидоровку. 10-й пустят навстречу 9-му маршруту. 11-й поедет из депо, находящегося на Пединституте, в сторону Медгородка, по улице Беляева доедет до остановки ГИБДД, и поедет на Прессово-рамный завод «Камаза». 12-й маршрут будет упразднен.

В четырех местах вдоль линии «Челныгорстрой» смонтирует звукоизолирующие экраны. Конструкции появятся в 11-м комплексе, недалеко от ресторана «Арарат», около общежитий КФУ на остановке «Кампи», в 32-м комплексе, а также около домов ЗСК (рядом с «Челныгорстроем»). Общая протяженность конструкций составила 930 метров.

Четыре десятилетия

История челнинского трамвая началась в 1970-х годах. Челны стали третьим городом в Татарстане, проложившим трамвайный путь. 31 декабря 1972 года из поселка Сидоровка до горкома КПСС выехал вагон, в числе пассажиров которого был генеральный директор «Камаза» Лев Васильев. 8 октября 1973 года был выполнен рейс первого вагона с пассажирами по первому маршруту «Депо — Сидоровка». С этого момента и закипела регулярная работа трамвая

Специально на открытие  линии приехал президент РТ Рустам Минниханов и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай

Впрочем, торжественное открытие состоялось без президента, он прибыл через 40 минут после начала мероприятия. В Казани его задержал министр финансов России Антон Силуанов, который приехал в Татарстан на коллегию минфина РТ.

К появлению Минниханова символический знак «движение открыто» уже был повернут, а первые два трамвая с работниками отрасли отправились в сторону Старого города.

Минниханов поздравил собравшихся с открытием новой трамвайной ветки и с Днем Конституции России. В трамвае ему вручили бессрочный именной проездной билет.

Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай
Слева направо: министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, президент РТ Рустам Минниханов, глава исполкома Челнов Наиль Магдеев

Минниханов и Магдеев в сопровождении гендиректора «Камаза» Сергея Когогина отправились в противоположную сторону. Проехав две остановки, отправились на концерт, посвященный 45-летию автогиганта. Сразу же за трамваем президента отправился уже рейсовый маршрут.

Генподрядчиком строительства выступила компания «Диас», подрядчиком строительства выступила компания «Транссервис ЛТД». С самого начала строительство сопровождалось скандалами: генподрядчик был определен задним числом, предприниматели не хотели расставаться со своим имуществом без компенсаций. KazanFirst писал об этом ранее.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Зорге
Кто-нибудь может мне объяснить, зачем Минниханову проездной на трамвай?!?!
0
0
Ответить

Рубль
да а какой ценой эта ветка далась предпринимателям которых сносили под ноль на пути этой дороги. Все благополучно забыли ага
0
0
Ответить

челнинец
Эта ветка просилась в городе еще лет пять назад. Ну ладно хоть ваще ее сделали.
0
0
Ответить

Человек из кортежа
Погода сегодня подкачала. Так хотелось под лучами солнца проехаться на трамвае по новой ветке. А так зрелище было серое и унылое
0
0
Ответить

Гриня Казанский
Еще бы в Казани сделали полноценные ветки трамвайные везде, да чтобы автошники не могли по ним ездить. была бы Красота просто! Сел и доехал без пробок. Это же в тысячу раз дешевле чем рыть метро!
0
0
Ответить

Правдоруб
Магдеев с улыбкой открывает то, что начали создавать еще при Васе. Сам сначала пусть чтонибудь сделает для Челнов, потом с улыбкой презентует достижения свои.
0
0
Ответить

Не из Челнов
А сколько проезд стоит в Челнах я так и не понял из статьи. И будет ли он повышаться. Как-никак инвесторам и городу надо отбивать вложенные бабки.
0
0
Ответить

Яруллин И.
Вагончики я смотрю новые. Сколько они стоят?
0
0
Ответить

Тому, кто не из Челнов
Стоит проезд 15 р. трамвайный, на маршрутке сейчас 17. Повышение ж через министерство по тарифам проходят, поэтому пока не планируется) а новых вроде 4 вагона только было на открытии, а дальше пошли старенькие)
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite