Операторы «большой тройки» еще не поделили малые города Татарстана

KazanFirst опросил жителей Татарстана, какими операторами мобильной связи они пользуются. Только в Казани и Челнах предпочтения жителей в равной степени разделились между тремя компаниями-лидерами. В остальных городах налицо доминирование одного из участников рынка

Никита Анисимов, Глеб Лихачев — Казань

KazanFirst опросил жителей Татарстана, какими операторами мобильной связи они пользуются. Простейший анализ полученных данных показывает тенденцию: только в двух городах республики — Казани и Набережных Челнах — предпочтения жителей почти в равной степени разделились между тремя компаниями-лидерами. В остальных городах налицо разброс предпочтений и доминирование одного из участников рынка. Это значит, что операторы так называемой «большой тройки» («Мегафон», МТС, «Билайн») будут воевать друг с другом за абонентов в небольших городах. 

Как считали

Опрос проводился среди подписчиков крупнейших сообществ городов республики «ВКонтакте» с суммарным охватом аудитории около 700 000 человек. Большую часть из них составляют представители экономически активного населения в возрасте от 18 до 45 лет, пользующиеся интернетом, гаджетами и мобильной связью

Наше издание ни в коем случае не претендует на релевантность опроса. Но его результаты показывают более или менее точную картину рынка связи. В крупнейших городах республики «большая тройка» поделила рынок практически поровну.

26% из 2411 опрошенных подписчиков паблика «Казань.Социальная группа» отдают предпочтение МТС, еще 26% пользуются «Мегафоном». 25% респондентов — абоненты «Билайна». За НСС проголосовало 22%. Наименьшей популярностью среди казанцев пользуется «Летай» (дочерняя структура «Таттелекома») — этот вариант выбрали всего 29 опрошенных (1%).

«Таттелеком» в 2013 году купил у СМАРТСа казанскую «дочку», на основе которой пытается сейчас создать своего собственного местного оператора мобильной связи.

В Набережных Челнах 29% респондентов (2013 человек из 7003) пользуются «Билайном». 28% челнинцев, согласно результатам опроса, являются клиентами «Мегафона», еще 27% — МТС. 15% (1085 человек) предпочитают НСС.

Явным аутсайдером по количеству клиентов, как и в Казани, опять оказался «Летай» — этим оператором пользуется 1% респондентов (97 человек).

В других городах Татарстана, где проводился опрос, очень заметно доминирование одного из операторов «большой тройки», а остальные делят меньшую часть рынка.

71% жителей Нижнекамска пользуется услугами МТС. 14% опрошенных предпочитают «Мегафон». «Билайн» довольствуется 9%, НСС  — 5%. Лишь 1% нижнекамцев выбрали «Летай».

 

В Альметьевске 56% опрошенных в качестве используемого оператора назвали МТС. 17% выбрали «Мегафон». У «Билайна» — 14% почитателей, у НСС — 11%. Последнее место по популярности среди альметьевцев занимает «Летай» — 2% голосов.

 

В Лениногорске, по результатам опроса, также лидирует МТС — им пользуются 66% из числа опрошенных. «Мегафон» набрал 24% голосов. Неожиданно слабые позиции здесь у «Билайна» — всего 6%. Операторами НСС и «Летай» пользуются всего по 2% опрошенных.

Как правило, в небольших нестоличных городах жители более консервативны и могут подолгу пользоваться услугами одной компании, даже местной, отмечает ведущий эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Это относится не только к рынку мобильной связи, однако в конечном итоге свои компании все же вытесняются крупными федеральными игроками, добавляет он.

Несколько иные результаты опроса жителей Зеленодольска: почти половина респондентов (43%) пользуется «Билайном». Второе место по популярности занимает НСС — 26%. «Мегафон» и МТС набрали  по 15% голосов. Оператору «Летай» отдает предпочтение 1% зеленодольцев (13 человек из 1552 опрошенных).

Убегают к «Мегафону»

С 1 декабря прошлого года в России действует услуга сохранения мобильного номера за абонентом при переходе от одного оператора к другому (Mobile Number Portability, MNP). До 1 апреля 2014 года услуга действовала в тестовом режиме, затем  полноценно. Россвязь не публикует данные о предпочтениях абонентов. Известно, что на данный момент услугой воспользовались меньше 1 млн россиян. По данным газеты «Ведомости», большинство абонентов переходит к «Мегафону». В первый месяц действия услуги в реестр перебежчиков попали абоненты двух региональных операторов — «Таттелекома» и СМАРТСа

Большой разброс по доле компаний в разных городах, вероятнее всего, объясняется давностью выхода того или иного оператора на рынок, уверен бывший топ-менеджер «Эр-Телекома». Чем раньше оператор пришел в город, тем шире его абонентская база. На муниципальном уровне отдельную компанию могут поддерживать и прибегая к административному ресурсу, считает он.

С ним соглашается другой бывший топ-менеджер одного из операторов «большой тройки». «Решающий фактор в этом случае — как давно оператор пришел в город. Тем, кто пришел позже, очень трудно бывает перетянуть на себя абонентов», — объясняет он. В столичных городах это правило обычно не работает, продолжает собеседник — там люди проще переходят из одной компании в другую, поскольку активнее пользуются интернетом и дополнительными услугами; кроме того, в столицах абоненты чаще имеют по нескольку сим-карт. В Татарстане во все крупные города МТС зашел раньше других операторов. Этим объясняется доминирующее положение компании. Еще одна причина — корпоративные контракты, говорит собеседник: «Например, в Закамской зоне, по крайней мере раньше, весь “Камаз” сидел на МТС». 

Опрос KazanFirst показывает, что рынок мобильной связи консолидирован только в больших городах. В малых населенных пунктах операторам еще есть за что бороться. Отмена «мобильного рабства» не породила массового оттока абонентов, а это значит, что война за клиента будет горячей. В этих условиях местным компаниям, тому же «Летаю», будет вдвойне сложнее развивать бизнес. Но в конечном итоге пользователи связи должны только выиграть от этого.

Фото: ria.ru

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рубель
Да все у них кукплено и поделено уже давно. Национальные корпорации, большая тройка — жулики все. Столько денег на телефон уходит. Беру тариф — по 2 копейки минута, а через полгода-год уже каждую неделю по триста рублей уходит при том что я никуда не звоню.
0
0
Ответить

лЕША
Молодцы авторы. Наконец-то нечто похожее на исследование. Можент КЗФ еще станет первым серьезным изданием в Татарии
0
0
Ответить

Рустам
Мой Билайн всегда тупит, задолбал уже
0
0
Ответить

Марьям
О, оч наглядно сделали, молодцы. Совсем по-другому материал смотрится, аналитика хорошая
0
0
Ответить

Никита
Все хорошо, только вывод у вас какой-то странный
0
0
Ответить

аноним
урааа, хоть на одном татарстанском портале появилась нормальная инфографика! не самая сложная, конечно, но за то понятная. молодцы ребят!
0
0
Ответить

Вася
Пользуюсь НСС отвратительная связь! хочу избавится от мобильного рабства ,но времени нет)
0
0
Ответить

Ильшат
Народ? Что посоветуйте то реально? кто самый лучший оператор?
0
0
Ответить

Никита
У меня Билайн. Был недоволен, но сейчас они вроде исправились. Хотел перейти к Меггафону, но они заставили меня остаться своим вниманием к сервису.
0
0
Ответить

александр
Попробуй Летай. Сам пользуюсь реально связь очень хорошая и скоромть 4г инета высокая
0
0
Ответить

Вячеслав
Летай супер! очень доволен, интернет отличный, цены скромные.
0
0
Ответить

Антон
то что у летай 1% вполне закономерно. компания на рынке мобильной связи около одного года. да и базовые станции до сих пор строятся. зато качество и скорость 4G LTE привлекут многих клиентов в ближайшем будущем.
0
0
Ответить

Иван
Летай правда такой хороший?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite