Прощание с болгарским наследием: Международный аэропорт «Казань» может полностью перейти под контроль «Связьинвестнефтехима»

Госхолдинг ведет переговоры о покупке 85% его акций. В совокупности с имеющимися у СИНХа 15%
Госхолдинг ведет переговоры о покупке 85% его акций. В совокупности с имеющимися
у СИНХа 15%, это сделает его единственным владельцем аэропорта

Никита Анисимов, Казань

Международный аэропорт «Казань» (МАК) в скором может окончательно распрощаться с наследием болгарских инвесторов и перейти под контроль единственного собственника. По информации KazanFirst, переговоры о покупке 85,1% акций МАКа сейчас ведет татарстанский госхолдинг «Связьинвестнефтехим» (СИНХ), который правительство республики использует для контроля над крупнейшими компаниями и предприятиями.

По словам источников, знакомых с обсуждением, СИНХ намерен получить больше 47 тысяч голосующих акций аэропорта, о чем ходатайствовал в Федеральную антимонопольную службу. Получить оперативный комментарий ФАС не удалось.

Гендиректор МАКа Алексей Старостин сказал KazanFirst, что пока не слышал о намерениях СИНХа. По крайней мере, совет директоров аэропорта не обсуждал подобных вопросов, добавил он.  

Пресс-секретарь «Связьинвестнефтехима» Эльвира Сайфуллина не смогла прокомментировать информацию о переговорах, сославшись на то, что гендиректор холдинга Валерий Сорокин находится в командировке. Сайфуллина добавила, что СИНХ уже является совладельцем аэропорта: по ее словам, холдинг держит миноритарный пакет в 14,8%.

Прощание с болгарским наследием: Международный аэропорт «Казань» может полностью перейти под контроль «Связьинвестнефтехима» Таким образом, покупка доли в 85,1% сделает СИНХ единственным акционером МАКа.

В одной корзине

Госхолдинг «Связьинвестнефтехим» был учрежден 11 лет назад постановлением кабмина РТ для стимулирования инвестиционных процессов и эффективного использования государственных пакетов акций ведущих предприятий. В собственности холдинга акции 30 крупных компаний: 33,6% акций «Татнефти», 25,2% «Нижнекамскнефтехима», 27,7% банка «Ак барс», 100% «Татэнергосбыта», 87,2% «Таттелекома», 26,6% «Казаньоргсинтеза».

Аэропорт «Казань» контролируется Татарстаном. На сегодняшний день основными держателями его акций являются Инвестиционно-венчурный фонд (49,8%) и ЗАО «Тат-авиа» (35,3%, принадлежит минземимуществу РТ). Однако еще в прошлом году республика владела лишь 50% аэропорта, а оставшаяся доля через компанию «Тат-авиа» принадлежала Bulgarian Aviation Group. В январе 2013 года болгары передали долю в «Тат-авиа» в пользу татарстанской стороны. «Бизнес есть бизнес. По обоюдному согласию сторон партнерство было прекращено, — говорил тогда «Интерфаксу» Старостин. — Претензий ни у кого нет».

Впрочем, претензии все же были — если не у МАКа, то у других.

Прощание с болгарским наследием: Международный аэропорт «Казань» может полностью перейти под контроль «Связьинвестнефтехима»

Болгары пришли в Татарстан больше шести лет назад. В марте 2008 года правительство республики заключило инвестиционное соглашение с холдингом «Химимпорт», куда входит Bulgarian Aviation Group. Идея состояла в том, что иностранцы должны были помочь ныне обанкротившейся авиакомпании «Татарстан» и реконструировать аэропорт. Планировалось, что «Химимпорт» вложит в реконструкцию МАКа $50 млн, а также инвестирует $20 млн в обновление парка авиакомпании.

Получить комментарий Инвестиционно-венчурного фонда не удалось, представители «Тат-авиа» на звонки не отвечали.

Прощание с болгарским наследием: Международный аэропорт «Казань» может полностью перейти под контроль «Связьинвестнефтехима»

По итогам прошлого года МАК заметно снизил чистую прибыль. Она составила 11,1 млн рублей против 175,9 млн годом ранее при том, что выручка увеличилась на 300 млн рублей. Бизнес аэропорта продолжает дорожать, управленческие и прочие расходы также увеличились. В прошлом году аэропорт обслужил 1,8 млн пассажиров. 

Поскольку в результате потенциальной сделки конечным собственником аэропорта, как и сейчас, останется Татарстан, вряд ли СИНХу придется платить за акции. Скорее всего, оставшаяся доля может достаться холдингу в результате технической эмиссии. Но переход МАКа под полный контроль «Связьинвестнефтехима» обеспечил бы более понятную структуру собственности, а значит упростил бы управление аэропортом, повысил отдачу и привлекательность для инвесторов.

Не исключено, что правительство Татарстана продолжит искать стратегических покупателей для МАКа. 

Фото:aex.ru, kukmor.livejournal.com, portal-kultura.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *