Закрытие Шаляпинского фестиваля отметили бутылкой горилки прямо на сцене

Казанские поклонники оперы увидели грандиозный гала-концерт Шаляпинского фестиваля с участием лучших солистов из ведущих театров мира
Казанские поклонники оперы увидели грандиозный гала-концерт Шаляпинского
фестиваля с участием лучших солистов из ведущих театров мира

Казанские поклонники оперы увидели грандиозный гала-концерт Шаляпинского фестиваля с участием лучших солистов из ведущих театров мира.

У оперы всегда аромат belle epoque. Когда идёшь на спектакль, подсознательно надеешься на что-то красивое, в золоте, бархате и парче, дворянское, нездешнее. Этим духом старинной, горделивой и нарочито вычурной красоты в театре пропитано всё. И в первую очередь — музыка.

Поэтому стоило закрыть глаза, как вальс Шостаковича, который открывал гала-концерт Шаляпинского фестиваля, мгновенно перенес в дореволюционную Россию. Казалось, что сейчас, шурша юбками, в ложу поднимется императрица Александра под руку с Николаем II, а со сцены для них будет петь сам Фёдор Иванович…

Закрытие Шаляпинского фестиваля отметили бутылкой горилки прямо на сцене

Шаляпин к нам не вышел. И всё же, басам этим вечером была отведена особая роль. Для начала, Тарас Штонда из Национальной оперы Украины вместе с Андреем Валентием и Сергеем Магерой блистательно спели романс «Очи чёрные». После они исполнили уморительный номер на песню Карася из оперы «Запорожец за Дунаем». Прямо на сцене солисты разливали горилку из большущей бутылки, так весело изображая пьяниц, что апплодисменты не смолкали минут пять.

Мужчины вообще показали, кто хозяева на этом фестивале: после арии дона Базилио в исполнении «басистой троицы» оспорить это было просто невозможно, да и не нужно.

Свою лепту в «мужское шаляпинское царство» внёс и Джампьеро Собрино. Итальянский кларнетист сыграл фантазию на несколько тем из «Риголетто» Верди. Он словно гипнотизировал зал, как индийский факир, играя настолько здорово, что мог поманить — и все зрители пошли бы за за его «дудочкой» хоть на край света. Как в сказке.

Закрытие Шаляпинского фестиваля отметили бутылкой горилки прямо на сцене

Вообще, в этом и заключается главная прелесть оперных концертов. Во-первых, можно услышать любимые произведения из самых разных спектаклей. Во-вторых, артисты могут проявить себя со всех сторон, меняя образы от арии к арии, ведь они не ограничены какой-то одной ролью. Могут вообще не играть, а просто выйти в красивом платье и спеть так, как захотелось прямо сейчас. Так, например, Вероника Джиоева исполнила арию Адрианы Лекуврер: легко, с абсолютно неповторимой манерой и пленительной улыбкой.

Несомненный плюс гала-концертов — это оркестр на сцене. Сразу понимаешь, насколько сложная у дирижера работа. В этот раз за пультом были Марко Боэми и Ренат Салаватов. Ещё интереснее, когда дирижёр начинает общаться с солистами. Это настоящее немое кино, дополнительная история, которую вам между делом рассказывают.

Закрытие Шаляпинского фестиваля отметили бутылкой горилки прямо на сцене

Лучшим таким номером стало выступление солистки Мариинского театра Ольги Пудовой. Она вышла на сцену «пьяной» походкой и с кубком вина. Дива с мастерством и артистизмом исполняла арию Кунигунды из оперетты «Кандид», постоянно ведя диалог с маэстро. Она то жаловалась ему, то предлагала выпить вместе, то делилась планами на будущее. При этом, выдавала трели не хуже, чем инопланетянка из «Пятого элемента». Если после этого остался хоть один человек в зале, не влюблённый в её талант, то после колыбельной Клары из «Порги и Бесс» даже самые чёрствые сердца были взяты штурмом.

Рассказывать про концерт можно бесконечно, недаром в театре было принято решение повторить его дважды — 17 и 18 февраля, чтобы посмотреть его смогли все желающие. Разумеется, мест всё равно не хватило. Перед началом последнего, завершающего концерта, какая-то женщина умоляла администратора продать ей пропуск за любые деньги, хоть на приставной стул, но билетов всё равно не было… И это говорит лишь об одном: XXXII Шаляпинский фестиваль удался на славу. А той невезучей даме остаётся лишь запастись терпением и подождать ещё год, чтобы снова услышать лучшие оперы в исполнении выдающихся солистов со всего мира.

Подробный фоторепортаж с гала-концерта вы сможете посмотреть здесь.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: