спектакли из Метрополитен-опера и самых известных драматических театров мира.
Если на Шаляпинский фестиваль
В нашем городе стартовал уникальный проект: на широких экранах транслируются спектакли из Метрополитен-опера и самых известных драматических театров мира.
Если на Шаляпинский фестиваль билеты смели ещё в декабре, то в Метрополитен-опера простому смертному попасть практически нереально. По крайней мере, затруднительно: нужны американская виза, много денег на перелет через Атлантику и надежда на то, что онлайн-бронирование мест на вожделенную «Мадам Баттерфляй» не подведет. Кстати, самые дешевые билеты туда стоят от 6500 рублей. Не сомневаюсь, что в нашем городе есть люди, которые могут себе позволить такие путешествия, но вот бедные студенты это явно не потянут. Примерно такая же ситуация и с постановками Королевского Национального и Шекспировского театров в Лондоне, да и в наш родной Большой не пробиться. А приобщиться к Искусству — хочется. Смотреть по телевизору — не тот масштаб, не тот звук, не та атмосфера… И что делать?
Идти в кино! В Казани стартовал уникальный проект: лучшие спектакли из ведущих театров мира показывают в высоком качестве на широком экране. Пока что — в записи, но в планах — прямые трансляции. Открывал этот необычный театрально-оперно-балетный кинофестиваль «Фальстаф» из Метрополитен-опера. Корреспондент KazanFirst просто не могла пропустить такое зрелище.
Сказать, что слушать любимые арии в кинотеатре — несколько необычно, значит, не сказать ничего. Это совсем другое восприятие спектакля. Что плохо в обычном театре: если сидишь в первых рядах партера, то прекрасно видишь костюмы и выражения лиц артистов, но звук уходит на дальние ряды. А в ложе, наоборот, наслаждаешься акустикой, но при этом все персонажи кажутся крошечными. В кино, благодаря прекрасным съемкам и монтажу, можно разглядеть даже капельки пота на лбу у солистов. При этом, сохраняется обаяние классического театра. Конечно, немного не хватает того самого ощущения, когда живой звук «пробивает» до слез. Но это уже из серии придирок.
«Фальстаф» был хорош абсолютно всем. Во-первых, это Верди, а музыка такого великого композитора — уже 80% успеха. Во-вторых, солисты: Амброджо Маэстри исполнил знаковую для любого баса роль сэра Джона Фальстафа, хвастуна и пройдохи, сошедшего со страниц шекспировских «Генриха IV» и «Виндзорских проказниц». Анжела Мид спела партию Алисы Форд — обольстительной жены ревнивца-мужа, а Стефани Блайт – острую на язык Миссис Квикли.
Каждый из артистов не просто исполнял свои партитуры, но и показывал настоящий мастер-класс по актерской игре. Их мимика была настолько живой и ироничной, что Джим Керри на их фоне показался бы неотесанной деревенщиной. Ещё из приятного — субтитры, которые позволяли не только слушать великолепный вокал на итальянском и лишь в общих чертах понимать, о чём поют, но и знать перевод каждой фразы.
Ещё можно было заглянуть за кулисы, пока менялись декорации. Для журналистов, близко знакомых с пресс-секретарями театра, это — обычное дело (интервью взять в антракте или сделать подсъемки). Но зрителям наверняка интересно посмотреть на слаженную, профессиональную работу монтировщиков сцены, которые за несколько минут без лишних слов превращают оживленную улицу в уютную кухню.
В общем, впечатления от просмотра остались самые приятные. Удивило лишь то, что зал был почти пустой. И это при цене билета в 600 рублей — в 10 раз дешевле, чем по ту сторону океана. Спишем на то, что любители оперы пока просто не привыкли к новому формату. К тому же, впереди целый месяц премьер.
11 февраля — «Ричард II»
Постановка Королевской Шекспировской компании.
Трехчасовой спектакль на английском с субтитрами.
Это историческая хроника, которая рассказывает о судьбе короля Англии Ричарда II и захвате власти его двоюродным братом Генрихом Болингброком. В историю он вошел под именем Генрих IV. В главной роли — Дэвид Теннант, который известен зрителям по роли в телесериале ВВС «Доктор кто».
Кинотеатр Grand Cinema
Спартаковская, 6
Начало в 19.00
Стоимость билетов: 450 рублей
16 февраля — «Драгоценности»
Балет Джорджа Баланчина в трех частях на музыку Габриэля Форе, Игоря Стравинского и Петра Чайковского.
Исполняют артисты Большого театра.
Для «Драгоценностей» Баланчин избирает три камня: изумруды, рубины и бриллианты. Три части спектакля — это три эпохи: романтический балет, балет XX века и классический балет.
В первой части «Драгоценностей» – намек на Францию. Там элегантность, комфорт, мода и духи. Во второй — Америка с её крохотными юбочками. Венчает же композицию – русский имперский балет.
Кинотеатр Grand Cinema
Спартаковская, 6
Начало в 15.00
Стоимость билетов: 350 рублей
18 и 19 февраля — «Франкенштейн»
Постановка Королевского национального театра
Демонстрируется в двух вариантах – исполнители ролей доктора и существа меняются местами.
Доктор Виктор Франкенштейн оживляет тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокое, уродливое, по-детски невинное существо ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, оно клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.
Главные роли исполняют Бенедикт Камбербэтч и Ли Миллер, они оба известны как исполнители роли Шерлока Холмса в телесериалах. Главная «фишка» спектакля в том, что Франкенштейна играет то Камбербэтч, то Миллер. Так что, зрители могут выбрать, какого из актеров им приятнее видеть в образе устрашающего монстра. 18 февраля ходячим мертвецом с ранимой душой будет Ли, а 19 — Бенедикт.
Кинотеатр Grand Cinema
Спартаковская, 6
Начало в 19.00
Стоимость билетов: 450 рублей
Ольга Гоголадзе
Comment section