«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе
KazanFirst составил топ самых классных костюмов оперы «Севильский цирюльник»

Говорить о безупречном вокале в «Севильском цирюльнике» — значит, быть Капитаном Очевидность. Ведь в опере такого уровня другого и быть не может. Все темпы прописаны с нарочитой филигранностью, поэтому каждый солист обязан соответствовать — особенно на Шаляпинском фестивале. А когда оркестром дирижирует настоящий итальянец Марко Боэми, то к музыкальной части претензий быть не может.

Но, если либретто и партитура проверены столетиями, то с нарядами можно чудить хоть в каждой постановке. В этом году художник по костюмам Елена Бочкова дала волю фантазии. Да так, что эта опера явно потрясла воображение не только тех, кто впервые пришел в театр, но и прожженных фанатов высокого искусства.

Мы решили выбрать 10 самых запоминающихся образов «Севильского цирюльника».

10. Десятое место отдаем нестареющей классике: чёрные смокинги, белые рубашки и шляпы всегда в моде. А кушаки, очки и длинные пейсы придают костюмам трендовый нынче национальный  колорит. Сами же солисты демонстрируют, что при правильном выражении лица даже в чёрном можно выглядеть ярко.«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

9. На контрасте с ними нарочито яркий костюм индийского раджи. Вот уж где «дорого-бохато» как оно есть. Одной парчи, конечно, было недостаточно, поэтому наряд расшит камнями и стразиками в лучших традициях Болливуда.«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

8. На восьмом месте у нас наряд в стиле всеми обожаемой Хелены Бонем-Картер. Аристократичный верх с корсетом и раздолбайский низ с полосатыми чулками. Для полного счастья не хватает, разве что, панталон с оборочками.«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

7. Эти самые панталоны достались другой певице в комплекте с чёрной пачкой, колготками в горошек и гофрированным воротничком. Где-нибудь на косплее таким нарядом никого не удивишь, а вот для оперной сцены этот look — просто новое веяние моды.«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

6. Шестое место мы присуждаем повару-Пьеро. Понятно, что от длинных рукавов на кухне пришлось отказаться, но носки в чёрный ромбик, характерные пуговицы и ботиночки помогают оставаться в стиле.«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

5. На пятом месте оказывается настоящий ковбой. Конечно, такой костюм сложно назвать оригинальным, но если вспомнить, что он появляется в классической опере Россини, то ореол необычности вокруг него возникает сам по себе.
«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

4. Четвертое место делят сразу два образа: франт в традиционной шотландской клетке и обольстительная Розина в шелках а-ля Вьетнам. Вот уж действительно — новый взгляд на старую оперу.
«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

3. Открывают тройку лидеров гвардейцы во главе с Дон Кихотом. Плащи из латекса, панталоны с рюшами, ярко-красные усы и эффектнейший плюмаж на шляпах. Три мушкетера позеленели бы от зависти.
«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

2. Второе место мы отдаем прямо-таки пушкинской классике: плащ с пелериной, цилиндр и ботинки с пряжками. И всё это — цвета фуксии. Свежо, ничего не скажешь.
«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

1. И, наконец, самым ярким костюмом по мнению KazanFirst стал вот этот розовый наряд. Тут есть всё: и парча, и вышивка золотом, и парик, и нереальные усы. Представить себе нечто подобное на Шаляпинском фестивале не мог, пожалуй, никто. Зато вероятность забыть такой необычный образ равна нулю. 
«Фигаро» на Шаляпинском: красные усы и гвардейцы в латексе

Ольга Гоголадзе
Фото: Роман Хасаев
Подробный фотоотчет можно увидеть здесь.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *