Новогодние кинопремьеры Казани

Календарь кинопроката на 01 января

Календарь кинопроката на 01 января.

«Друзья друзей»

Вот такой нелепый Новый год.

В канун Нового года пересекаются истории организатора праздников, впервые оставшегося дома с пятилетним ребенком, трех музыкантов из филармонии, решившихся на ограбление сурового бизнесмена, на домашнюю вечеринку к которому их отправил тот самый организатор праздников, и бедного студента, пригласившего на первое свидание в дорогой ресторан дочку того самого сурового бизнесмена. В результате каждый из героев попадет в нелепые, пикантные, опасные, но все равно очень смешные ситуации, выбраться из которых им, конечно, помогут, друзья.

Очередная новогодняя отечественная комедия со ставкой не только на звёзд современного юмора из патронтажа «Камеди клаб» и «Реальных пацанов», но и на бывалых актёров отечественной комедии. Молодняк изображает тех, кого им лучше всего удаётся спародировать: Гарик Харламов при любой удобной ситуации ломает лицо, как Джим Кэри, Батрутдинов застрял в «Мальчишнике» и костюме пьяной Снегурочки. Одна надежда осталась на пацана с Перми по фамилии Наумов, да и тот, вроде милиционер, но олень порядочный. Словом, несмотря на взрослый состав, здесь шедевра ждать не приходится, как и «Иронии судьбы». Престарелые походы по сексшопам и лихие разборки в духе девяностых – скорее дешёвый трюк для привлечения кассы, чем окультуривание чего-то светлого в наши серые массы.

«Любовь в большом городе-3»

Ну, какой российский синематограф и без Голливуду? Или нужно быть осторожнее со своими желаниями.

Спустя пять лет после событий предыдущего фильма жены героев улетают на заслуженный отдых, а новоиспеченные папаши с головой окунаются в водоворот проблем, связанных с отцовством.

В жизни каждого отца рано или поздно наступает момент, когда жена улетает на заслуженный отдых, а он остается один на один с собственным ребенком. Казалось бы, ничего сложного — так же подумали Игорь, Артем и Сауна, даже не подозревая, какой «водопад» приключений накроет их с головой.

Измученные «прелестями» отцовства, парни встречают своего старого приятеля Святого Валентина. Снимая стресс за бутылочкой виски, ребята в шутку мечтают о том, чтобы их дети поскорее стали взрослыми. А наутро шокированные папаши понимают: их мечта сбылась, и теперь они на собственной шкуре поймут, что значит поговорка: большие дети — большие проблемы.

Многосерийное продолжение «любви» с Филиппом Киркоровым в главной роли доводит не только до кризиса всех возрастов, но и Шэрон Стоун во второстепенной главной роли. Мало же российским продюсерам Дэни Трехо в каждом втором фильме, они решили потратить несколько миллионов на двухминутный выход кино-дивы на фоне Купидона Киркорова. Судя по повадкам жён и мужей, «Любовь-3» — это кино-клон последней части «Шрека», где зелёному монстру снятся мужские ужасы о беременности жены и кошмары с новорожденными. Третья часть откровенно бегает за зрителем с протянутой рукой и словом «дай!». А иначе, как ещё можно окупить ненужные затраты на нужных голливудских звёзд в проходном российском кинематографе.

«Быстрее, чем кролики»

Экранизация одноименного спектакля «Квартета И», в котором черный юмор граничит с абсурдом. Трое друзей, очнувшись после бурной вечеринки в странном месте и в странной компании, пытаются восстановить картину произошедшего накануне.

Представьте: трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом месте в компании незнакомых людей и пытаются вспомнить, как они здесь оказались, кто все эти люди и что на самом деле произошло накануне… Что было вчера? И было ли вчера? О чем говорят мужчины в такой непонятной ситуации? И главное — что они будут делать?

Базовый сюжет очень сильно напоминает «Куб» с долей примеси «Пилы», только без расчленёнки и горы трупов. Как всегда остроумный квартет, разрываемый зрителями на цитаты с крыльями. К счастью, этот фильм никак не посвящён Новому году, в чём его ощутимый плюс и кассу он снять не просит, добросовестно зарабатывая аплодисменты в зале честной монетой. В Москве на спектакль квартета попасть крайне сложно, так как билеты выкупаются за несколько месяцев до спектакля. Поэтому и приходится самим актёрам идти к любимому зрителю через экраны кинотеатров и домашних DVD быстрее, чем кролики, откровенно нарываясь на хорошее настроение.

«Тарзан»

За полтора часа о наболевшем – о сюжете и финансовой выгоде.

Экранизация серии книг Эдгара Райса Берроуза о Тарзане — мальчике, воспитанном обезьянами. Он и его подруга Джейн Портер сталкиваются с армией наемников, посланной злым генеральным директором крупной корпорации, который взял управление компанией у настоящих родителей Тарзана, погибших в авиакатастрофе.

Первым делом стоит оговорить одну важную деталь: «Тарзан» от новоиспеченных владельцев прав на экранизацию наследия Берроуза — не мультфильм. Это motion capture фильм, который был в производстве три года и признаться, после просмотра, не появляется вменяемой версии на что могло уйти столько времени. К знакомой с детства легенде о младенце выращенном гориллами наспех прикрутили космические материи, метеориты и мутации, сценарная линия с которыми была смело раскрыта, но стыдливо заброшена после единственной сцены, смысл которой остаётся загадкой. Равно как и само внедрение космоса в историю, не предполагающую подобных сюжетных твистов.

Сценаристы не стали изобретать велосипед, а написали слегка скорректированные приключения знакомого каждому зрителю героя по имени Тарзан, разместив по мультфильму комментарии рассказчика, для пояснения всего, что происходит и чтобы картина была похожа на прочтение книги. Авторы заигрывают сначала с «Санктумом», затем берут целые эпизоды из «Аватара» и на десерт отсылают ко всему тому, до чего смогли дотянуться жадные руки продюсеров. Мультфильму не хватает разнообразного юмора и продолжительных сцен в мире, созданном метеором.

Графика у мультфильма очень странная. За счет захвата движений люди кажутся скорее роботами, нежели живыми людьми, зато пейзажи и животные на которых невозможно насмотреться просто потрясающие.

Неплохое 3D раздвигает границы и позволяет публике летать вместе с героями, прыгать и совершать акробатические номера, а в это время из экрана на зрителей то и дело, что-то вылетает.

Музыка добавляет картине драматизма и немного корректирует душевные переживания публики.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Спасибо, мистер Спилберг, что не смогли снять этот фильм в 2003.

Пятая режиссерская работа Бена Стиллера с ним же в главной роли. Экранизация юмористического рассказа Джеймса Тербера про маленького человека, потерявшегося в мечтах о героизме и приключениях. В версии Стиллера героя сделали работником фотослужбы журнала Life, которого посылают на ответственную миссию — отыскать необходимый негатив для обложки финального номера. На выходе получился самый традиционный и духоподъемный фильм автора, скроенный из череды фантастических сценок-аттракционов.

Этот фильм хотели снимать и Спилберг, и Чак Рассел (режиссер Маски), и Гор Вербински, на роль Митти пробовали и Джима Керри и Сашу Барона Коэна, а уж сколько раз сценаристы перекраивали сценарий и говорить не стоит. По разным причинам (в основном отсутствие денег) съемки откладывались, права перепродавались, Уолтер Митти ждал, зрел, набирался соков, и… мечтал.
Как бы там ни было, в апреле 2011 года было объявлено, что играть будет Бен Стиллер, а через месяц, что он же станет режиссёром картины. Фильм снят по одноименному рассказу Джеймса Тербера 1939 года выпуска. Рассказ очень маленький, всего на четыре странички, но ставший довольно популярным (в свое время настолько, что появился термин «Mittyesque», характеризующий человека, который живет фантазиями о своих героических подвигах).

Лента забавная и вдохновляющая, так как в наше время стало слишком много этих по-Чехову маленьких людей живущих в офисной коробке и мечтающих победить собственного дракона или хотя бы, ветряную мельницу. Картина недалеко ушла от «Ночи в музее», но при этом имеет свой шарм. Пожалуй, эту ленту стоит внести в категорию must see, хотя бы для того, чтобы хоть на два часа посмотреть на мир глазами «человека в футляре» и понять, насколько близко мы сами порой оказываемся у этой гиблой черты общественного одиночества.

«47 ронинов»

Восточная сказка о Японии в духе «LotR» с озверевшими китайскими драконами.

Чистокровный гаваец Киану Ривз записался в ряды японцев, при этом попросив демоническую «Матрицу» научить его отличать катану от дангьены. Киану Ривз в голливудской экранизации знаменитой самурайской легенды, рассказывающей о мести сорока семи бывших самураев за смерть и бесчестье своего господина.

Япония XVIII столетия. Посреди густого леса местный феодал находит едва живого полукровку и несмотря на протесты самураев берёт на содержание во дворец, где на того быстро кладёт глаз хозяйская дочка. У подросшего героя Киану Ривза обнаруживаются почти нечеловеческие боевые навыки, из-за чего окружающие и вовсе начинают подозревать в нём демоническое происхождение и относиться как к крепостному. В результате козней вероломного соседа феодал вскоре будет вынужден совершить харакири, и оставшиеся без хозяина самураи поймут, что единственное орудие мести — это презираемый ими найдёныш.

Реальный исторический инцидент с полусотней благородных самураев — своего рода японское «Слово о полку Игореве» — на родине слывет одной из главных легенд и экранизируется примерно раз год. В меру реалистичная легенда в фильме подается через скроенное по западным лекалам фэнтези-приключение: с духами, ведьмами, сказочной фауной и прочими фантастическими увеселениями, главное из которых — герой Киану Ривза, специально придуманный авторами и активно тянущий одеяло на себя.

Нельзя сказать, что диснеевский подход к чужой культуре идет фильму во вред — «47 ронинов» радуют ровно настолько, насколько в принципе может радовать не очень талантливая, но старательно смастеренная безделица. Самое интересное начинается там, где условный Голливуд всё-таки сталкивается лбом с первоисточником. В краеугольных моментах против легенды не попрёшь — и авторы то и дело вынуждены вбрасывать в повествование японское своеобразие, которое смотрится особенно дико посреди окружающего карнавала. Апогея это противоречие достигает в финале: каждый, у кого есть хотя бы базовые представления о предмете, предскажет его ещё по синопсису, но всё равно не поверит в него до самого конца.

Лера Гарипова

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *