Совсем наглость потеряли!

Юрий Алаев об ограблении губернатора Красноярского края на Лазурном берегу Франции и о том
Юрий Алаев об ограблении губернатора Красноярского края на Лазурном берегу
Франции и о том, что такое тест на лояльность территории

Юрий Алаев об ограблении губернатора Красноярского края на Лазурном берегу Франции и о том, что такое тест на лояльность территории.

Шокирующая весть пришла во вторник из Франции: здесь, в местечке Кап-д’Антиб на Лазурном Берегу, в одном из красивейших мест во всей Европе, если не в мире, в райском, можно сказать уголке, какие-то исчадия ада ворвались на виллу губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, ударили дубинкой по голове его жену, стрельнули из травмата в бок самому губернатору, забрали на 200 тыс. ювелирки и были таковы. Совсем наглость потеряли, как гласит не имеющая соответствий в других языках крылатая русская фраза.

Совсем наглость потеряли!

А с другой стороны… Могли бы, ведь, и убить, могли утюг и паяльник в ход пустить, чтобы вытрясти из жертв побольше.  Нет, — excusez-moi, madame, pardon, monsieur, — ах, галантная Франция! Говорят, правда, что такими делишками там промышляют, в основном, выходцы с Балкан, а также бывших колоний Франции в Африке, но атмосфера делает своё, облагораживает, так сказать.

Да, так вот. Сообщается, что в результате политик и его жена чувствуют себя хорошо, г-н Кузнецов уже вернулся в Красноярск, чтобы принять участие в церемонии начала строительства нефтепровода Куюмба — Тайшет в Богучанском районе региона (и это логично: губернатор должен стоять у истоков), и успел попутно сделать пару заявлений для прессы. Первое вполне в духе французской галантности и шарма: «главная ценность — супруга — осталась живой и невредимой» (гм, а как же дубинкой по голове, не попали что ли?) и «шрамы украшают мужчину» (это по поводу собственного ранения). Второе прозвучало куда как жестче: Красноярский губернатор обвинил власти Франции в игнорировании высокого уровня преступности в стране. По словам Кузнецова, он понимал, что во Франции совершаются преступления, но даже не предполагал, что вопросы безопасности там «до такой степени запущены» и может существовать угроза для жизни.  «Я бы искренне хотел стать той отправной точкой, после которой правоохранительные органы Франции начнут наводить у себя порядок», — заявил губернатор ИТАР-ТАСС.

Нет, он всё-таки пребывал в шоковом состоянии, иначе воздержался бы, думаю, от таких высказываний.

Совсем наглость потеряли!

Да, в благодатной, полной местных и заезжих богатеев и притягивающей всякого рода злоумышленников  Франции (67 млн населения) наблюдается скачок преступности: как пишет газета «Фигаро» в ноябре прошлого года (более свежих данных мне найти не удалось) количество нападений на людей увеличилось на 5%, количество краж — на 7%, но больше всего — почти 30 тысяч — было зарегистрировано экономических и финансовых преступлений (всего зарегистрировано 295 тыс. преступлений).  Да,  в суровом сибирском крае (население 2,8 млн, в самом Красноярске – менее 1 млн) по итогам 2012 года количество зарегистрированных преступлений снизилось на 7% (с  2229,9  в пересчете на 100 тыс. населения, до 2070,8 (об этом 5 марта на сессии Законодательного собрания рассказал депутатам начальник ГУ МВД России по Красноярскому краю генерал-лейтенант полиции Вадим Антонов).  И что? А ничего, оказывается. Вот подтекстовка к сюжету государственной ТВ-компании Красноярского края, филиала ВГТРК: «Полицейские отчёты уверяют: в Красноярском крае уровень преступности снижается год от года. Но жители Красноярска чувствовать себя в безопасности так и не начали.

(…)

Программа «Безопасный город» появилась более пяти лет назад. За это время было освоено почти полмиллиарда рублей. Терминалов для связи с полицией в Красноярске установлено всего четыре, хотя по мнению экспертов их необходимо около трёх сотен.

Видимо, деньги ушли на систему видеонаблюдения. Всевидящее око уже полгода как следит за соблюдением закона. Почти 270 камер расположены в Центральном, Железнодорожном и Октябрьском районах. Весь массив информации обрабатывается в едином центре.

«Благодаря этой системе раскрыто более 50-ти преступлений. Пресечено порядка 60-ти административных правонарушений. Раскрыто два убийства», — сообщил начальник центра обработки Сергей Шульц».

Отличная эффективность «освоения» средств, не правда ли? Тут, на родной земле, ни в какой «отправной точке» нужды нет, по-видимому, не то, что во Франции.

Совсем наглость потеряли! 

А теперь давайте прикинем,  какая земля для кого родная.  Москвич Лев Кузнецов, прошедший школу «Альфа-банка» и АКБ  «Международная финансовая компания», приехал в Сибирь в 1996 году, 31 года от роду. Пять лет он проработал в РАО «Норильский никель», дойдя до должности первого заместителя гендиректора компании, затем перешёл на государственную службу — был первым заместителем губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, первым заместителем губернатора Красноярского края (переходы вслед за патроном, А.Хлопониным), вдруг, в 2007-м, превратился в просто советника по экономическим вопросам, потом на 2 года ушел в бизнес, став гендиректором ООО «Колмар» (добыча, обогащение и продажа угля в Якутии),  а 17 февраля 2010 года – по представлению тогдашнего президента РФ Дм.Медведева — занял пост губернатора Красноярского края.   Не раб на галерах, конечно, но видно, что пахал, понятно, что очень прилично зарабатывал и успешно, по большому счету, бился за свое место под солнцем. Выясняется, что под солнцем Франции —  в том числе и как минимум.

Согласно декларации о доходах, в 2012 году Лев Кузнецов заработал 54,8 млн руб., основная часть пришлась на продажу одной из квартир стоимостью около 40 млн руб. Помимо этого, ему принадлежит земельный участок во Франции, а также та самая вилла площадью 180 кв. м., купленная в 2010 году вместе с земельным участком в 3 385 квадратов. Во Франции у Л.Кузнецова имеется и квартира в 100 кв. м, а также три гаража. Губернатор владеет автомобилями Ferrari 599 GTB, Mercedes-Benz A 200, Mercedes-Benz R500 и BMW M5, мотоциклами BMW K1200LT и катером Sealine T47.

Совсем наглость потеряли!

Кстати, цены на элитную недвижимость на Лазурном берегу начинаются от полутора миллионов евро; по подсчетам коллег из КП губернаторская вилла может стоить около 2 миллионов евро. В свое время особняком здесь владел Борис Березовский. Несколько лет назад появились слухи, что дом в районе приобрел и Роман Абрамович.

Ну, вот что?  Ничего человек не скрывает: да, богат, как мало кто, даже по западноевропейским меркам, да понимаю, что такое статусность и высокий комфорт, в чём проблема?  Лично для Льва Владимировича Кузнецова – ни в чём.  Он типичный губернатор постсоветской России, типичный высокопоставленный государственный служащий.  Просто его, и таких, как он, с Россией (будь то хоть Красноярск, хоть Краснодарск) связывают карьера и бизнес, извлечение доходов, а с другими странами (будь то хоть Франция, хоть Англия, хоть Испания) – собственно жизнь.  Такого рода сопоставления мест, где ты берешь и где отдаешь, тратишь  – это и  есть тест на лояльность территории. Но это, повторю, не проблема кузнецовых, это  проблема России.

На всякий случай: «совсем наглость потеряли» — это такая фольклорная, можно сказать, шутка-иносказание; вместо «наглость» тут подразумевается «совесть».

Юрий Алаев.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *