Старый новый железнодорожный вокзал

Всем хорошо известное здание Казанского железнодорожного вокзала, которому в этом году исполняется 117 лет, по первоначальному замыслу должно было строиться в восточном стиле.

Всем хорошо известное здание Казанского железнодорожного вокзала, которому в этом году исполняется 117 лет, по первоначальному замыслу должно было строиться в восточном стиле. Однако планам не дано было осуществиться. Несмотря на то, что большинство казанских источников упоминают архитектором здания вокзала местного специалиста Генриха Бернардовича Руша, здание нашего вокзала было вторым по значимости на железной дороге после здания Казанского вокзала в Москве, и проектировал его, скорее всего столичный архитектор.

Вот как газеты той эпохи описывали здание железнодорожного вокзала в 1896 году: «Вчера происходило освящение вокзала станции Казань Московско-Казанской железной дороги. Закладка здания состоялась в 1893 году, стоит вокзал 300 тысяч рублей. Длина здания 40 саженей, высота до крыши — 5 саженей, высота с крышей 6,5 саженей, высота центрального выступа без флагштока — 10 саженей, с флагштоком — 15. Высота боковых выступов без фронтонов — 6 саженей, с фронтоном — 8 саженей, ширина — 15 саженей.

Старый новый железнодорожный вокзал

На здании — гербы губерний, через которые проходит дорога. Фон стен — темно-красный, украшения, гербы и вазы цвета серого цемента. В центральном выступе в два света вестибюль, пассажирская и багажная касса. В первом выступе находится зал третьего класса с отдельным выходом прямо с площади. Часть между центральным и левым выступом отведена под пассажирские залы первого и второго класса, в левом выступе — ресторан, салон первого и второго классов и уборные. В остальных частях и на втором этаже почта, контора, телеграф, комендант и доктор, квартира начальника станции.

Внутри помещений первого и второго классов роскошная мебель, гардины, зал окрашен в нежно-лимонный цвет, помещение буфета — в серый. Над входом, отделанным под орех, устроены хоры, в балюстраду вделаны часы. Потолок зала третьего класса поддерживается группами колонн. Отопление во всём вокзале паровое, освещение керосиновое. Сегодня от вокзала отходит первый пассажирский поезд».

В советское время вокзал не раз претерпевал реставрацию. Однако до сих пор предстаёт перед гостями Казани практически в первозданном виде.

Антон Сухов

Фото: mistral-club.ru   photokzn.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite