Коллекторы начали взыскивать долги через социальные сети

За последние дни несколько десятков казанцев получили сообщения в соц. сети ВКонтакте от сотрудников коллекторских агентств.
За последние дни несколько десятков казанцев получили сообщения в соц. сети
ВКонтакте от сотрудников коллекторских агентств.

За последние дни несколько десятков казанцев получили сообщения в соц. сети ВКонтакте от сотрудников ОАО «Альфа Банк». В них банковские коллекторы просят адресантов передать своим друзьям требования по оплате кредитных задолженностей. Профессионалы в области взыскания долгов считают поведение своих коллег недопустимым, а юристы утверждают, что банковские работники нарушают закон «О персональных данных».

Коллекторы начали использовать социальные сети в качестве инструмента по взысканию кредитных долгов. Самих должников они не трогают, но активно переписываются с их друзьями. Казанцы пачками начали получать сообщения от сотрудников ОАО «Альфа Банк».

«Мне пришло сообщение ВКонтакте от незнакомого человека, — рассказывает Ирина Миронова (фамилия изменена), — он представился сотрудником банка и попросил передать моему приятелю, чтобы тот оплатил долг по кредиту». Девушка пообещала собеседнику «дать бан за спам», на что последний ответил «это все очень серьезно». По словам Мироновой ее общие друзья с «должником» получили подобные сообщения.

Коллекторы начали взыскивать долги через социальные сети

«В принципе это нарушает этику взыскания долгов», — говорит сотрудник одного из казанских коллекторских агентств Валерий Стриженов. По его словам вовлекать во взыскивание долгов посторонних людей нормальная практика, но только тех, кого указал сам должник.

«При оформлении кредита, его получатель указывает несколько телефонов своих родственников или знакомых, — объясняет коллектор – если впоследствии возникает задолженность, то мы используем эти контакты для морального давления».

Ситуацию с вовлечением во взыскание абсолютно посторонних людей Стриженов считает вопиющей: «Вероятнее всего это даже не сотрудники банка, а некие начинающие коллекторы, работающие на Альфа – очень грубая работа». Так ли это выяснить не удалось – пресс-служба ОАО «Альфа Банк» комментировать ситуацию отказалась.

«Действия коллекторов в данной ситуации нарушают закон «О защите персональных данных», — утверждает юрист Василий Сорокин. Он считает, что использование социальных сетей для распространения финансового состояния граждан незаконно.

«Когда сообщения с требованием оплаты кредита приходят на личный телефонный номер должника или его почту – это нормально, — говорит Сорокин – но выносить денежные проблемы людей на общее обсуждение в интернет недопустимо».

Он утверждает, что в данной ситуации «должник» может обратиться в суд за моральной компенсацией и потребовать оштрафовать банк. «В последнее время многие банковские структуры и коллекторские агентства забыли о понятии законности в принципе», — утверждает юрист. По его словам, кредиторы вместо того чтобы обращаться в суд и действовать на основании его решения или приказа, попросту «достают должников».

«Зачастую требования банков и коллекторов не имеют под собой законных оснований, поэтому они не связываются с судами», — говорит Сорокин. Он называет несколько причин. Во-первых, часто бывает просрочен срок исковой давности по взысканию долга. Во-вторых, кредитор пытается получить с заемщика скрытые комиссии, либо проценты на проценты – что запрещено законом. Также случается, что из-за небольшой суммы долга судиться с должником просто не выгодно.

«В любом случае, если вы не согласны с действиями кредиторов можно пойти несколькими путями, — объясняет Сорокин – обратиться в суд самому, игнорировать их попытки взыскания до момента пока вам не предъявят судебное решение или приказ, или обратиться в правоохранительные органы – уголовную ответственность за вымогательство еще никто не отменял».

Андрей Астафьев

Фото: madroc.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *