Обслуживание домофонов в Челнах снова поручили муниципальной компании. Почему они так плохо работают?

Сотрудники Центра информационных технологий рассказали, почему муниципальному предприятию никогда не удавалось и не удастся качественно обслуживать домофоны

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Центр информационных технологий (ЦИТ), чей бывший директор Михаил Бобошко попал под уголовное преследование, проходит реорганизацию. Функция обслуживания домофонов в городе теперь будет передана другому предприятию — скандально известной в городе МУП «ДСГИ» (Дирекция по содержанию городской инфраструктуры). Организация была создана, чтобы привести в порядок ливневую канализацию, но «прославилась» выделением 10 млн рублей в благотворительные фонды исполкома.

Сотрудники нескольких управляющих компаний города рассказали KazanFirst, что собственники не в восторге от такого решения. «Большинство наших жильцов сейчас пишут заявления, чтобы передать обслуживание домофонов в частные компании», ― говорит один из сотрудников УК.
Обслуживание домофонов в Челнах снова поручили муниципальной компании. Почему они так плохо работают?Но на совещании в мэрии всем директорам УК «было строго-настрого запрещено заключать договоры с частными подрядными организациями», ― уверен другой собеседник.

«Желающие работники будут с первого июля переведены в другую организацию, которая будет заниматься домофонами. ЦИТ теперь домофонами заниматься не будет. Это происходит в связи с тем, что бывшее руководство довело центр до такого состояния, что сейчас не целесообразно продолжать работу ЦИТ — нет денег на обслуживание. ДСГИ уже заключил договоры с управляющими компаниями, с 1 июля заниматься этими вопросами будут полностью они», — рассказал в конце прошлой недели нынешний руководитель ЦИТ Ренат Саетов.

Из-за нехватки денег страдают и сами сотрудники центра — зарплаты им не выплачивают уже более трех месяцев. «Задержка по заработной плате за апрель, май, июнь  Амортизацию мы с января не получаем. Получается 27 000 [рублей] за май, за апрель — 5800, за июнь — 27 000. Итого — почти 60 000 рублей задержка лично у меня», — рассказал на собрании специалист сервиса Сергей Краснов. Всего обслуживанием домофонов занимается около 20 человек
Читайте также: Сотрудники муниципального Центра информационных технологий в Челнах уже три месяца не получают зарплату

Сотрудники ЦИТ уверены: новое предприятие проблем не решит.
Обслуживание домофонов в Челнах снова поручили муниципальной компании. Почему они так плохо работают?

Почему они так плохо работают

«Муниципальные предприятия работают по своему регламенту. Структура работы того же ЦИТ не подвязана под обслуживание систем, в которых нужно оперативно реагировать. Сейчас от каждой управляющей компании порядка 200 заявок лежит, которые физически невозможно выполнить», — рассказал сотрудник ЦИТ Ролан Ахметов на прошедшем в минувшую пятницу собрании сотрудников центра.

Например, сейчас для устранения неполадок необходимо 500 доводчиков [на двери подъездов многоквартирных домов]. Чтобы предоставить работникам эти доводчики, муниципалитету необходимо провести большую работу, говорит Ахметов: объявить тендер, только на подготовку которого необходимо минимум два месяца, потом его разыграть и т.д.

«В результате — мы в течение полугода ничего не видим, полгода двери не закрываются. А на это надо реагировать оперативно, иначе появляется общественный туалет во всех подъездах. Жалобы от жильцов сейчас лежат пачками в мэрии», — уверен сотрудник ЦИТ.
Обслуживание домофонов в Челнах снова поручили муниципальной компании. Почему они так плохо работают?

Большинство работников центра, которые работают в «поле» — то есть занимаются непосредственно ремонтом и установкой оборудования — уже много лет в домофонном бизнесе, в том числе и Ахметов. Он отмечает: проблемы начались после того, как дела принял муниципалитет. Раньше домофоны обслуживали сами УК или частные подрядные организации. Все удавалось сохранять в приличном состоянии, на жалобы и поломки мастера реагировали максимум три дня, а чаще всего — практически сразу.

«Работал в [управляющей компании] “Ремжилстрое”, на 800 подъездов могли спокойно содержать трех мастеров, выплачивать зарплату порядка 30 000 [рублей], плюс выплачивать премии квартальные. Могли быстро реагировать. Работа была поставлена правильно», — говорит Ахметов.

Уровень зарплат сотрудников обещали сохранить и при переходе в муниципальную компанию и по началу так и было. Но потом деньги кончились — сотрудникам сказали, что УК перестали платить. Это вполне закономерно, говорит Ахметов — из-за нехватки снабжения заявки выполнялись далеко не на 100% и управляющие компании имели полное право прекратить сотрудничество.

Правда, учитывая, что большинство челнинских УК ведут расчёты через «Городской расчётный центр», который распределяет поступившие от жильцов средства поровну между всеми поставщиками, то возникает вопрос, куда делись деньги.

В начале июня директора ЦИТ Михаила Бобошко, возглавлявшего учреждение с 2010 года, уволили с поста. По данным KazanFirst, в организации не смогли подтвердить расходование более 20 млн рублей — это показала проверка. Сейчас на Бобошко возбуждено уголовное дело за злоупотребление должностными полномочиями, а его обязанности взял на себя бывший главный энергетик МУП «ДСГИ» Ренат Саетов, ранее не имевший опыта работы в IT-сфере
Читайте также: Скандал в Челнах: на место Михаила Бобошко пришёл Ренат Саетов — он не имеет никакого отношения к IT-отрасли

«Домофоны уже неделю не обслуживаются — финансовый и технический вопросы стоят очень остро. Последние месяцы заправлялись за свой счет, а так как зарплат нет, то и заправлять нечем. С 27 числа мы официально приостановили свою деятельность из-за невыплаты зарплаты больше 15 дней», — говорит Краснов.
Обслуживание домофонов в Челнах снова поручили муниципальной компании. Почему они так плохо работают?

Что с долгами?

Долги по зарплате в ЦИТ обещают вернуть, хотя и не сразу. «Зарплата за апрель уже выплачена, за май планируем выплатить на следующей неделе. Работа по этому вопросу ведется», — обещает Саетов.

Объяснить, почему зарплата упала, хотя за обслуживание домофонов челнинцы продолжают платить те же 25 рублей, сотрудникам никто не смог. Предлагают оклад и проценты, но как будет формироваться премиальная часть, представитель ДСГИ толком рассказать не сумел, говорит Краснов. К тому же — требуют увольнения из ЦИТ по собственному желанию и возврата долгов по зарплате тогда точно не дождешься.

«От нас требуют уволиться с ЦИТа по собственному желанию, не получив долгов, и устроиться в новую структуру. Проблема в том, что заявление было такое: если вы вчера не уволились, то я вас сегодня не возьму», —  рассказал Краснов.

Директор ДСГИ Нуризян Валиев информацию о понижении зарплаты не подтвердил и отметил, что всех сотрудников ЦИТ ждет и готов принять на работу хоть через неделю — они необходимы, чтобы продолжить бесперебойную работу.

«С зарплатой у нас проблем нет, все остальные вопросы будем решать в рабочем порядке. ГСМ тоже будет. Базовая часть заработной платы будет около 25 000 — это ежемесячно. Система премиальных сейчас разрабатывается, но думаю, что не меньше 30 000 в месяц они будут получать. Но это зависит только от них, как мы будем выполнять заявки, которые к нам поступят, как будем работать», — говорит Валиев.

На вопрос сотрудников, могут ли они без увольнения из ЦИТ устроиться на работу в ДСГИ, Валиев ответил, что ему необходимо проконсультироваться с юристом.

Это не первая проблема, которая возникает в сфере ЖКХ Челнов. Примечательно, что этот блок исполкома пытаются всячески усилить. Первым заместитель руководителя исполкома Владислав Гаврилов пришёл в мэрию, чтобы решать вопросы сферы ЖКХ. Но если у исполкома не изменится подход к работе, то навряд ли новая организация по обслуживанию домофонов просуществует долго. Рынок обслуживания домофонов долгое время контролировали частные компании, тогда претензий к их работе у жителей города не было. Возможно, что стоит не искать сложных путей решения проблемы, а пойти по простому и уже проверенному сценарию
Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
В городе все сферу Жкх поделить не могут, а страдают обычные люди
0
0
Ответить

Горожанин
В этом бардаке прямая вина романовой и киямова и они должны быть ответственны за это, а жильцам должны сделать перерасчет обязательно. И хватит за жильцов уже мэрии решать, пока они ещё не начали на митинги выходить
0
0
Ответить

Аноним
Один умудрился денег с организации вытащить, решили второму дать навариться?
0
0
Ответить

Аноним
Первый деректор 20 000 000 профукал Второй столько же профукает х*** у исполкома много родственников каждому по 20 лямов нормально так. Все это началось как пришло Магдеев.
0
0
Ответить

Лейсан
Да конечно, 30000 пишут. Не смешите! Я лично знаю человека, который чинит домофоны, так ему с большими задержками платили все лишь 15000! А вы пишете 30000! Пол-года уже зарплату не платят!
0
0
Ответить

Аноним
Муж работал в ците, зарплатой в целом были довольны. Последние два месяца денег не видели, заставили уволится, теперь заставляют подписать договор с зарплатой почти в два раза ниже, о премиях вообще речи не идет, куда же будут деваться деньги потребителей, у них плата за домофон останется та же? И еще, тех парней, которые выступили в интервью теперь не берут на работу
0
0
Ответить

лидия
пос гэс, 9\55-а 71. в 6 подъезде в течение месяца не работает домофон, невозможно достучаться ни до кого. жкк ссылается на службу домофона, с которой связаться не получается, а дверь в подъезд открыта. когда решится эта проблема?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite