CarPrice составил обзор рынка по республике
Артем Малютин — Казань
Недавно аналитики из «Автостата» подсчитали, что средняя стоимость новой иномарки в России приблизилась к 1,5 млн рублей, а отечественные машины подросли в цене до 560 000 рублей. Продажи новых легковых авто, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии 2016-го упали на 12% — в натуральном выражении продано на 17 562 машины меньше, чем за половину прошлого года.
Люди, все сильнее ощущая падение доходов (если верить Росстату, за пять месяцев этого года они упали почти на 5%), чаще стали присматриваться к автомобилям с пробегом. Этот рынок, как указывает «Автостат», в первом полугодии вырос на 11%, до 2,5 млн единиц.
⇒ Продажи новых автомобилей в России «охладились» на 12%
Несмотря на общее сокращение на рубеже 2015 и 2016 года, в последние четыре месяца отмечается уверенный рост рынка подержанных машин, говорит Эдуард Гуринович, генеральный директор онлайн-аукциона автомобилей с пробегом CarPrice. «Те, кто раньше был готов купить новую машину, из-за снижения экономических показателей зачастую не могут себе это позволить. И этот сегмент покупателей приходит на вторичный рынок за подержанными машинами», — объясняет Гуринович.
Новая машина для многих стала роскошью, отмечает Гуринович. | Фото: secretmag.ru
Специально для KazanFirst CarPrice подготовил аналитический обзор по Татарстану, в котором выделил наиболее популярные марки, средний возраст и стоимость автомобилей, представленных на аукционе.
Как выяснилось, на вторичном рынке республики самый большой спрос и предложение — по автомобилям, выпущенным восемь лет назад: машины 2007 и 2008 года продаются и покупаются лучше всего, на аукционе их доля составляет 28%. Конкретно в Казани наиболее популярны машины 2008 года, их доля — 15%.
Авто 2010, 2011 и 2012 годов выпуска, представленные на CarPrice, в сумме дают 37%. А вот автомобилей 2009 года выкуплено сравнительно немного — всего 4%, и примерно такая же ситуация с ними по стране в целом.
Средний показатель цены, по данным сервиса, за полгода остался почти неизменным, сейчас он держится на уровне 406 645 рублей. Однако большая часть автомобилей на CarPrice закупалась в ценовом диапазоне от 100 000 до 200 000 рублей (26%). Далее идут машины в диапазоне 200 000 – 300 000 рублей (18%) и до 400 000 рублей (13%).
Самыми «ходовыми» марками стали Chevrolet, «ВАЗ» и Opel, три этих бренда на аукционе совокупно занимают почти 65%. Доля Chevrolet — 26%, «ВАЗа» — 20% и Opel — 18%. Жители столицы Татарстана чаще всего продают Ford Focus, Chevrolet Aveo и Lada Kalina.
_______________________________________
Сервис CarPrice запущен в июне 2014 года. По собственным данным, это крупнейший в стране онлайн-аукцион подержанных автомобилей. В 2015 году компания привлекла более $40 млн инвестиций, закрыв самую успешную венчурную сделку года в России, говорится в релизе компании. Сегодня у CarPrice есть офисы в 17 российских городах, а в феврале этого года компания открыла офис в Токио.
_______________________________________
Comment section