Самый яркий показатель кризиса, в котором мы живем, — это рынок коммерческих автомобилей. В этом году он переживает самые худшие времена

Рынок в этом году должен нащупать дно, после чего в последующие годы начнет постепенное восстановление, считают эксперты

Александр Жидких — Набережные Челны

Рынок коммерческих автомобилей до сих пор не может достигнуть показателей прошлого года, хотя уже четыре месяца подряд чувствует себя лучше и даже показывает рост. По информации аналитического агентства  «Автостат», в июле он вырос почти на 8% относительно июля прошлого года. Автодилеры реализовали 4721 автомобиль против 4377 в 2015-м. Однако в целом по итогам семи месяцев рынок просел на 6,8%. Продано 26 571 грузовик, в прошлом году к концу июля новым владельцам ушло более 28 000 машин.

Основной фактор, который подстегнул июльский рост, — это активность в строительной отрасли. Львиная доля продаж, согласно «Автостату», — это спецтехника: самосвалы и бортовые грузовики. Как предполагают эксперты аналитического агентства PwC, рынок пока не восстановится до докризисных объемов. Улучшения они ждут в 2017 году, когда строительная отрасль и грузоперевозки начнут показывать рост.

Лидером рынка грузовиков по-прежнему остается «Камаз», на долю которого в июле пришлось почти 40% продаж от общего объема, то есть 1762 автомобиля — на 33% больше, чем год назад. На втором месте другой отечественный бренд ― ГАЗ. У него 707 автомобилей (-4,8%). Замыкает первую тройку белорусский MAЗ (314 штук, +18,5%). В пятерку лидеров также попали немецкий Mercedes-Benz (223 машины, +18%) и шведская Scania (212 грузовиков, +7,6%).

По итогам семи месяцев «Камаз» реализовал на рынке 10 593 автомобиля, что почти в три раза меньше от годовых планов компании. По итогам года автозавод планирует продать 25 000 на внутреннем и 7000 грузовиков на зарубежных рынках. Тем не менее, в этом году челнинский автозавод продал на 14% больше,  чем в январе-июле прошлого года.

URS-E96O3HI

«Камаз» реализовал в три раза меньше от годовых планов компании | Фото: uincar.ru

«У нас традиционно в начале года спад, а к июлю продажи увеличиваются. Автомобильный рынок так устроен, что основной спрос начинается с мая до декабря», ― объяснял ранее в интервью KazanFirst директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев.

 «Камаз» умудряется увеличивать продажи своих грузовиков на стремительно падающем рынке

________________________________________

В модельной структуре рынка в июле лидером стал ГАЗ «Газон Next» ― их было продано 461 штука, что на 10% больше, чем год назад. Следом идут сразу три модели Камского автозавода – самосвалы «Kамаз-6520» (460 штук, +111%) и «Kамаз-6511» (432 грузовика, +16,8%) и трёхосный грузовой «Kамаз-4311» (327 авто, +20,7%).

В сегменте седельных тягачей все тоже пока без изменений. Лидером продаж тут остается модель «Камаз-5490». По сравнению с прошлым годом реализация увеличилась в шесть раз. Компания реализовала 1052 тягача против 172 в прошлом году. На руку 5490, сделанному в тесном партнерстве с Daimler, сыграл экономический кризис и девальвация рубля, при которых стоимость автомобиля оказалась значительно ниже, чем у европейских конкурентов.

________________________________________

Из преследователей серьезную конкуренцию «Камазу» составляют автомобили компании MAN TGS — немецкий концерн по итогам полугодия реализовал в России 907 тягачей, продажи выросли на 3,4%. Заметно подрос интерес к марке Volvo и ее серии FH. В этом году шведский автозавод поднял сбыт своих тягачей уже на 86%, компания продала 427 автомобилей против 229 годом ранее. Партнёр «Камаза» — Daimler AG продала автомобилей Mercedes-Benz Actros меньше на 3,4% — 565 машин против 588. По итогам полугодия немецкие тягачи отставали от прошлогодних показателей на 16%.

YJeH3rO1JfY

Daimler AG продала автомобилей Mercedes-Benz Actros меньше на 3,4% Фото: carandtravel.eu

 В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падать

По прогнозам аналитического агентства PwC, 2016 год будет самым критичным для грузового автопрома. Рынок в этом году должен нащупать дно, после чего в последующие годы начнет постепенное восстановление. Например, в 2017 году его емкость должна составить, по мнению экспертов, 53 000 автомобилей при условии стоимости нефти более $55 за баррель, а в 2018-м — 63 000 грузовиков. В текущем году его емкость может составить всего лишь 33 000 автомобилей. А если положительная динамика сохранится в оставшиеся месяцы, рынок может подрасти до 45 000 грузовиков, что все равно ниже кризисного 2015-го, когда автодилеры смогли реализовать 51 000 машин.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ирга
Да что в этих Камазах своего-то осталось. Все больше импортного. Даже кабину свою разработать не могут. То корейцы, то немцы помогают
0
0
Ответить

Саня
@Ирга Вот сразу видно ты далек от техники, ботаник
0
0
Ответить

Ирга
@Ирга Осел
0
0
Ответить

Касл
Уже сейчас понятно, что не сможет КАМАЗ продать 32 тысячи как хотел. Хоть бы в прошлые уложились и то хорошо бы было.
0
0
Ответить

ХАСЛ
@Касл Почему не сможет? сможет
0
0
Ответить

КАСЛ
@Касл цыплят по декабрю считают умник
0
0
Ответить

Валек
Даже по фоткам видно насколько круче выглядят мерсы, чем камазы. Всякий хлам отработанный нам сбагривают. А мы и рады — лучше же чем было на 5460.
0
0
Ответить

Илюса
Никогда КАМАЗу не стать европейским грузовиком года. Так и будем плестись в хвосте по технологиям. Ни амбиций, ни новых идей, ни самобытности. Одна лишь коммерция в голове — как бы побольше продать, да карманы себе набить.
0
0
Ответить

Юлдуз
Выбирайте Когогину — она еще лет пять лобби своему муженьку обеспечит. У нее же сынок маленький растет — как же она без депутатства останется. Помогите бедной женщине.
0
0
Ответить

Федор
Вот это я понимаю, молодцы КАМАЗ. Пожалуй, единственный завод, который развивается.
0
0
Ответить

Катя
Опять драмы нагнали?:) В россии обсуждать больше нечего кроме как ситуацию на камазе:))
0
0
Ответить

ЯТАК
@Катя А как уж иначе то?)
0
0
Ответить

Сергей
Камаз полное фуфло.выгоды ноль.за год работы 4 месеца отстоял в сервисе.все что импортное работает,все что наше очень паршивое.выкиньте переднюю ось уже.переделайте все навесное по двигателю.выкиньте подшипники китайские хотя бы с передней оси.выведите масляный щуп по человечески.верните один кран уровня пола задней оси.а про проводку я вообще молчу и качество зборки.вообщем техника камаза паршивая как никогда лучше на 5460 чем на 5490.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite