Минтранс поработал над ошибками: ВСМ Москва-Казань не затронет частного жилья при строительстве

Новый вариант трассы «Москва-Казань» не затрагивает поселки Юдино и Беляевское

В Казани выполняются картографические работы по альтернативному проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», сообщила сегодня пресс-служба мэрии города. Это уже четвертый вариант маршрута ВСМ. Он исключает недостатки предыдущих вариантов. Например, исключается проезд в местах активной жизнедеятельности поселений, снос индивидуальных жилых домов в поселках Юдино и Беляевский. Разработчики обещают минимальное воздействие на экологию в части рассечения парка Лебяжье.

После нанесения трассы на карту будет проведено заседание межведомственной рабочей группыпо координации взаимодействия кабмина Татарстана и Горьковской железной дороги, сообщает пресс-служба.

Альтернативный вариант трассы, проходящий севернее поселка Новое Юдино (Беляевский), был направлен заказчику проекта — ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД).

Минтранс поработал  над ошибками: ВСМ Москва-Казань не затронет частного жилья при строительстве

В конце мая 1-й замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин говорил, что минтранс рассматривает два варианта строительства ВСМ и ни один из них не затрагивает населённые пункты. Слова чиновника прозвучали на встрече с инициативными группами граждан, выступающими против трассы. Они мотивируют это тем, что строительство приведет к сносу жилых массивов в Юдино и Беляевском.

Первый вариант проходит севернее жилых массивов. Второй вариант проходит через северное Юдино — посёлок Верхнее Беляевское. Он затронет только 10 домов. По заверениям представителей минтранса, ВСМ будет вклиниваться в уже существующую инфраструктуру Горьковской железной дороги.

Тогда же, в конце мая Хайруллин заявил, что на стол президента Рустама Минниханова лягут варианты, которые не затронут ни одно жилое строение.

Ранее протестующие активисты заявляли, что под снос могут пойти 4,5 тысячи домов индивидуальной застройки и около тысячи домов в близости не менее 100 метров от защитного барьера магистрали.

Однако на совещании3 июня по вопросам реализации проекта строительства ВСМ Минниханов утвердил вариант, маршрут которого не предполагает сноса жилья. Проект также не затрагивает территорию астрономической обсерватории имени Энгельгардта, не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства, ранее сообщала пресс-служба минтранса.

Минтранс поработал  над ошибками: ВСМ Москва-Казань не затронет частного жилья при строительстве

При пересечении магистрали с автодорогами и другими инфраструктурными объектами предполагается строительство путепроводов и эстакад. Более детальная проработка трассировки ВСМ «Москва-Казань» будет произведена на стадии проектирования.

Предполагается, что с запуском ВСМ пассажиропоток на маршруте Москва-Казань к 2020 году увеличится до 10,5 млн человек с нынешних 8 млн человек.

Минниханов предлагает  перевести весь пассажиропоток на ВСМ, а действующие линии железнодорожного транспорта использовать для перевозки грузов.

Минтранс поработал  над ошибками: ВСМ Москва-Казань не затронет частного жилья при строительстве

Время поездки из Москвы в Казань сокращается с 14 часов до 3, из Москвы до Нижнего Новгорода – до 1,5 часов.

Президент Минниханов настаивает на строительстве ВСМ. Он считает, что магистраль даст толчок в экономике, испытывающей рецессию. По его данным, строительство магистрали даст прирост к ВРП Татарстана в размере 12,3 млрд рублей.

Инициативная группа предлагала свои варианты трассировки ВСМ. Например, северный путь, по ее представлениям, должен проходить через Чебоксары и севернее Волжско-Камского заповедника с заходом на железнодорожный терминал «Казань-2», через завод «Казаньоргсинтез», мимо посёлка Левченко или без захода в «Казань-2».

Илья Иванов
Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Димитрий
Это все конечно здорово, экология там и остальное. Меня другое беспокит, почему до сих пор не было этих магистралей? это ж не только что их придумали они уж лет тридцать точно существуют
0
0
Ответить

вася
это че челны убрали стало быть из списка? а как же разговоры мол для особой экономической зоны должна быть станция.. и т.п. позорники
0
0
Ответить

Иван
Рисователю карты-схемы два. Чебоксары верни на место
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite