в течение десяти дней
Анастасия Новикова — Казань
С частыми незапланированными отключениями воды столкнулись жители Зеленодольска этим летом. Без заблаговременного оповещения горожане оставались без горячего и холодного водоснабжения.
«Это первое лето, раньше такого не было, — рассказывает жительница Зеленодольска Ольга Белобородова. — Если бы это было плановое отключение с оповещением жителей, мы бы еще стерпели, а отключали без предупреждения, без какой-либо причины».
Зеленодольцы рассказывают, что воду в многоквартирных домах отключали через день в течение десяти дней. «Например, 6 августа отключили холодную воду на весь день, а из горячего крана идет ржавый кипяток, в 21:00 и горячей не стало. 7 августа все в порядке, а 8-го опять ничего нет», — объясняет житель города. Последние четыре дня вода течет бесперебойно, однако, по словам горожан, они боятся в любой момент открыть кран и не увидеть воды.
В чем причина бесконечных перебоев, пыталась выяснить жительница Зеленодольска Алина Урусова. В местном Водоканале ответили, что не могут отрегулировать давление, рассказывает она, а по поводу ржавой воды порекомендовали обратиться в «Тепловые сети».
В Водоканале не могут отрегулировать давление | Фото: ria.ru
По словам Урусовой, в «Тепловых сетях» ей заявили, что главный насос, отвечающий за подачу горячей воды, сломан. Теперь жители беспокоятся не просто за водоснабжение, но и за отопление домов, ведь, как сказали Урусовой, поломка серьезная, а до старта отопительного сезона осталась пара месяцев.
________________________________________
Впрочем, насос — не единственная проблема. В конце июля местные СМИ сообщали, что в Зеленодольске по решению компании «Газпром Межрегионгаз Казань» планируют отключить от подачи газа все котельные города из-за проблем с оплатой.
«Ситуация критическая. Строго по счетам и в срок платят за услуги три четверти жителей города и района», — говорил «Зеленодольской правде» замруководителя департамента ЖКХ Зеленодольска Илья Благовещенский.
Если ситуация не изменится, город может остаться без газа к началу отопительного сезона, предупредил он.
________________________________________
Урусова рассказала, что в июне произошло плановое двухнедельное отключение воды, связанное с ежегодной профилактикой. Воду обещали дать 14 июня, но в кранах жильцов она появилась лишь неделю спустя.
«Весь июль всю воду отключали на некоторое время, а когда включали – текла ржавая. И вроде только все восстановится, появится чистая вода, но вот ее вновь отключат», — вспоминает она.
В июне произошло плановое двухнедельное отключение воды | Фото: 7info.ru
В августе, в доме №1 по улице Жукова произошел очередной перебой — пришлось ходить за водой к соседям, поскольку напор воды был настолько слаб, что не доходил до верхних этажей.
Помощник руководителя горисполкома Айрата Сахибуллина Олег Васильев сообщил, что на этой улице произошла авария и перебой был связан именно с ней. Почему внеплановые отключения происходят все лето, в горадминистрации ответить не могут. В департаменте ЖКХ просят обратиться к главе исполкома, там перенаправляют в отдел по работе со СМИ, в отделе просят обратиться в департамент ЖКХ.
Постановление федерального правительства №354 обязывает Водоканал информировать жильцов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого отключения воды. К тому же, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов в течение 1 месяца, при этом не более 4 часов единовременно, не считая планового ежегодного отключения.
Ржавую воду с вкраплениями мелких песчинок зеленодольцы наблюдают в своих домах более десяти лет. В 2012 году для решения общегородской проблемы была запущена станция по обезжелезиванию воды. Некоторые инженерные сети и сооружения строились здесь еще в послевоенный период и пришли в абсолютную негодность. Качество воды на водозаборах долгие годы не соответствовало санитарным нормам, показатели жесткости, мутности и содержания железа были превышены в несколько раз.
Качество воды на водозаборах долгие годы не соответствовало санитарным нормам | Фото: kuzkom.ru
Тем не менее станция обезжелезивания за 87,9 млн рублей, на которую администрация района делала большие ставки, не смогла полностью решить проблему некачественной воды. Зеленодольцы по-прежнему вынуждены готовить и мыться бутилированной водой.
В марте KazanFirst писал об этой проблеме, тогда ответственность за состояние воды не взял на себя ни Водоканал, ни «Тепловые сети», компании сваливали все друг на друга.
⇒ Жители Зеленодольска: «10 лет вода постоянно ржавая, как кока-кола с песком»
Екатерина Казакова рассказывает, что воду в доме отключают без предупреждения: «Отключили на четыре дня, вода появлялась тонкой струйкой только глубокой ночью». Еще одна жительница Зеленодольска, Олеся Щербакова, вспоминает: «А у нас вместо холодной воды горячая и ржавая текла, попить даже не набрали. А в диспетчерской серьезным голосом сказали, что набирайте тогда горячую, раз холодной нет».
По ее словам, каждый раз после отключения трубы забиваются песком, который поступает вместе с ржавой водой и приходится самостоятельно прочищать трубы.
Comment section