«Конечно, поможет»? Будет ли польза от отмены налога на отечественные автомобили для предприятий

Премьер Медведев хочет не облагать налогом на прибыль машины, произведенные после 2012 года. Спрос на российские автомобили это вряд ли поднимет, считают эксперты

Артем Малютин — Казань

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился внести в Думу законопроект об изменении Налогового кодекса, который должен побудить предприятия к обновлению автопарков, сообщила во вторник пресс-служба правительства.

Само распоряжение датировано 19 августа. В нем излагается суть законопроекта: начиная с 2017 года автомобили, произведенные после 1 января 2013 года, не облагаются налогом на имущество организаций (ставка по нему устанавливается субъектами, но не может превышать 2,2%).

Из сообщения на сайте кабмина не ясно, идет ли речь только о российских автомобилях — в аннотации проекта сказано лишь, что налог отменяется для транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Но прежде Медведев уточнял, что льготы предусмотрены именно для отечественного автопрома.

Освобождение от налога «конечно, поможет нашему транспортному машиностроению», говорил премьер на заседании правительства 18 августа: «Мы рассчитываем на то, что эта мера будет стимулировать предприятия и организации к обновлению своего автопарка и создаст дополнительный спрос на отечественную технику».

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев Ι Фото: m.newsru.com

Пока спрос продолжает падать. В этом месяце Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) из-за плохих показателей продаж снизила годовой прогноз по рынку новых легковых автомобилей и коммерческих автомобилей. АЕБ предсказывает, что по итогам 2016-го рынок упадет на 10,3%. В июле Россия перестала входить в топ-5 стран с самыми высоким уровнем продаж машин, уступив пятое место Испании.

____________________________________________________________

В июле сильнее всего просели продажи марок Datsun и Mitsubishi — на 53 и 49% соответственно. Высокие темпы падения с января 2015-го по июль 2016-го были также у Chevrolet (38%), Daewoo (35%) и Nissan (33%), писал «Коммерсантъ».

____________________________________________________________

Фото: kolesa.ru

Правительство всего лишь продемонстрировало желание помочь автопрому, реальный эффект от отмены налога будет не столь значительным, как рассчитывают чиновники, уверен заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. В структуре транспортных расходов предприятий налог занимает мизерную часть, а основные затраты — топливо и амортизация автомобилей, рассуждает он. Хотя, возможно, организациям с большим парком грузовиков идея правительства поможет сэкономить, добавляет Мордовцев.

Скорее всего, предпринятых мер будет недостаточно, соглашается аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Понятно, что введение льгот станет приятным бонусом, но вывести рынок из пике это не поможет, говорит он. По итогам 7 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 14,5%, напоминает Яковенко, а бизнес уже два года живет в условиях жесткой экономии, которая распространяется и на обновление автопарков. В лучшем случае льготу почувствуют крупнейшие промпредприятия, у которых много машин, солидарен с Мордовцевым Яковенко.

⇒Самый яркий показатель кризиса, в котором мы живем, — это рынок коммерческих автомобилей. В этом году он переживает самые худшие времена

Фото: autoassa.ru

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Николай
А почему проседают продажи?
0
0
Ответить

Гений
Да пусть что будет, то будет. Мне кажется это неправильно
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite