Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»
Общество 21:03 / 13 сентября 2016
3
Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

Всего завод продал за восемь месяцев 167 015 машин, в августе рост составил 4%

Александр Жидких — Набережные Челны

Отечественный рынок новых легковых автомобилей продолжает падать. В августе продажи легковушек не сильно изменили сформировавшийся с начала года баланс между массовым и премиум сегментами. По-прежнему доля автомобилей с доступным для большинства покупателей ценником составляет 89%, доля дорогих авто держится на уровне 11%. Всего автодилеры по итогам работы за 8 месяцев, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовали 895 357 автомобилей. Это ниже прошлогоднего периода на 14,9%. Динамика продаж самого августа оказалась хуже, чем в 2015 году.

Список лидеров в последнем месяце лета возглавил «Автоваз», продавший почти 21000 машин. У компании второй месяц подряд замечен рост, который в августе составил 4%. Всего завод продал за 8 месяцев 167 015 легковушек. У преследователей — корейских Hyundai и Kia уже несколько месяцев продажи в отрицательной динамике. Но пока им удается держаться в тройке лидеров, попеременно сменяя друг друга на втором и третьем местах.

⇒ Продажи новых легковых автомобилей продолжают падать, но за «Вестами» и Xray образовалась очередь

В августе второй маркой стала Hyundai — этих автомобилей продано 11902 штук, меньше на 5% чем в прошлом году. Kia сохранила за собой третью строчку с 11700 авто, при этом сократив динамику на 17%. В пятерку лучших также вошли автомобили компании Renault — эту марку выбрали 9175 покупателей (-7%) и японская Toyota — обладателями новых авто стали 8526 владельцев при падении продаж в 4%.

Примечательно другое: российских авторынок по итогам продаж в августе вернулся в тройку лидеров. Месяцем ранее он был за чертой пятерки самых лучших рынков Европы. По информации аналитического агентства «Автостат», Россия смогла улучшить свои позиции в европейском первенстве благодаря традиционному для Европы летнему снижению спроса на автомобили. Поэтому нынешнее возвращение можно считать лишь временным успехом, поскольку с осени рынки Европы снова вернутся в активную фазу продаж, что при нынешнем спаде продаж автомобилей в России не позволит нам сохранить за собой третью строчку.

По мнению председателя комитета производителей АЕБ Йорга Шрайбера, август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

«Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом», — передает слова топ-менеджера пресс-служба АЕБ. Шрайбер считает, что это может быть хорошей новостью для рынка, поскольку на он перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году.

Как отмечают специалисты «Автостата», отдельные марки массового сегмента продолжают демонстрировать рост продаж. Лучше всего это удается китайскому Lifan (+39,9%) и американскому Ford (+26,2%). У китайских марок DFM и Chery динамика продаж составляет 18,3% и 3,1% соответственно, у отечественного «УАЗа» – 1,4%. Однако их продажи в количественном выражении скромны и по-прежнему далеки от лидеров рынка. Lifan реализовал за 8 месяцев чуть более 10000 автомобилей, Ford около 24500, Chery — более 3400 штук, DFM — 827 авто. Российский «УАЗ» купили более 28 000.

Из всех производителей легковых автомобилей в самом худшем положении в массовом сегменте по-прежнему находятся Datsun, Mitsubishi и Honda, которые потеряли с начала года более 50% от прошлогодних показателей.

В премиум-классе в «плюсе» продают свои автомобили в России четыре бренда: Alfa Romeo (+237,5%), Jaguar (+72,8%) Cadillac (+27,9%) и Lexus (+10,3%). Рыночное снижение замечено, по информации «Автостата», у 10 премиальных марок, хуже рынка себя чувствуют восемь из них.

Самые большие потери несет Acura (-66,9%), продажи которой в России приостановлены. Падение объемов реализации Infiniti и Volvo в январе – августе 2016 года превысило 20% по отношению к результатам годичной давности.

⇒ Bentley ищет дилера в Казани. Люксовый бренд хочет открыть салон к 1 сентября

КОММЕНТАРИИ (5)
Алия
Ну Веста и Xray заметно подросли в продажах. Отечественное авто наконец-то в тренде.
0
ОТВЕТИТЬ
Варфоломей
Все равно не верится что на Вазе научились делать хорошие автомобили
0
ОТВЕТИТЬ
Prophet
Лада, Киа и Хёндэ — вот тройка которая до конца года будет определять продажи в городах и весях России. Всем остальным придется лишь быть в роли догоняющих.
0
ОТВЕТИТЬ
Не фанат
У нас хорошо почему-то научились собирать в России иномарки и по-прежнему спустя рукава российские автомобили. В чем проблема — непонятно. Может из-за любви к западному автопрому.
0
ОТВЕТИТЬ
Имхо
А вот российских авто почему-то покупают больше. И не только потому, что они дешевле. может дело в другом — не у всех в городах и деревнях можно найти хороший сервис и запчасти на иномарки. к тому же свое вроде как роднее. кому-то достаточно 4 колес под пятой точкой.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
Топ-менеджер «Камаза» Андрей Карпов строит дорогу к своему участку через водоохранную зону и 20-летние деревья, посаженные жителями Челнов
Общество 15:50 / 13 сентября 2016
6
Топ-менеджер «Камаза» Андрей Карпов строит дорогу к своему участку через водоохранную зону и 20-летние деревья, посаженные жителями Челнов

2 сентября исполком Челнов согласовал обустройство подъездных путей, хотя участок находится в зоне берегообрушения. При проведении работ уже уничтожено несколько голубых и европейских елей

Александр Жидких, Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Коттеджный поселок за Боровецкой церковью знают практически все жители Набережных Челнов, но на улицах этого микрорайона многие не бывали ни разу — здесь строят только частные дома.  Сейчас в этом тихом месте может разразиться нешуточный скандал.

В распоряжении KazanFirst есть письмо, датированное 2 сентября 2016 года, подписанное начальником управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаилем Киямовым и направленное на имя Андрея Викторовича Карпова. Имя, фамилия и отчество совпадают с именем директора ремонтно-инструментального завода «Камаза» Андрея Карпова.

В письме исполком согласовывает обустройство подъездных путей к участку, который находится на улице Нижняя Боровецкая. По словам собеседника KazanFirst, знакомого с ситуацией, земля на этом месте принадлежит топ-менеджерам Камского автозавода, в том числе Карпову, директору ремонтно-инструментального завода.

Директор ремонтно-инструментального завода «Камаза» Андрей Карпов

В письме, подписанном Киямовым, указан кадастровый номер участка — 16:52:000000:3810. По данным публичной кадастровой карты, он находится в частной собственности (имя собственника не раскрывается) и предназначен для индивидуальной жилой застройки. Площадь участка составляет 1 416 кв. м, а кадастровая стоимость — 1,04 млн рублей.

Единственно возможный путь прокладки этих подъездных путей находится в зоне берегообрушения и подтопления и не предназначен для какого-либо строительства.

Выделенный под прокладку дороги земельный участок находится в водоохранной зоне реки Шильна, в зоне влияния водохранилища Нижнекамской ГЭС с проектной отметкой 68 м. Другими словами, берег здесь может обрушиться или его может затопить. Для строительства дорог или любых других капитальных объектов он не предназначен.

________________________________________

Карпов начал карьеру на «Камазе» сварщиком в 2003 году. С 2011 года работал начальником сварочно-окрасочного производства прессово-рамного завода, а последние два года — главным инженером ремонтно-инструментального завода «Камаз» (РИЗ). С 1 августа 2016 года назначен директором РИЗ. Бывший директор завода Сергей Зуйков в июне был назначен директором «Нефаза» — дочернего предприятия АО «Камаз». С именем Зуйкова связан другой неприятный скандал.

⇒ Директор «Нефаза» Сергей Зуйков оказался не первым человеком, пострадавшим от Натальи Макаровой

________________________________________

Когда корреспонденту KazanFirst удалось побывать на месте проведения работ, здесь уже шла подготовка к прокладке дороги. Буквально в 5-10 м от подъездного пути начинается обрыв. Сам участок, к которому прокладывается дорога, засыпан землей — если посмотреть на карту этой территории МУП «Служба градостроительного развития», то видно, что отсыпка явно зашла за «красную линию» и была произведена прямо на обильно растущий здесь кустарник.

Трое «шабашников» (именно так они представились, отказавшись назвать имена, компанию и данные нанимателя и сказав, что лучше разобраться с хозяином, который скоро приедет) ломали кусты, бензопилой и топорами рубили высокие многолетние деревья.

Разрешительных документов на вырубку они предоставить не смогли и продолжили работу. Тут же заканчивали геодезисты — отмеряли и натягивали белые тросы, обозначающие границы будущей дороги. Через несколько минут они тихо и быстро уехали.

Как Киямов мог согласовать такой проект подъездных путей — вопрос открытый. На запрос, отправленный на имя начальника управления городского хозяйства, на момент публикации ответа получено не было, ознакомиться с копией проекта редакции также не удалось.

Вопрос о строительстве каких-либо объектов в водоохранных зонах —довольно щекотливый, особенно в год водоохранных зон. Тут необходимо согласование сразу нескольких ведомств. Разрешение на проведение берегоукрепительных работ согласовывают в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» — без проведения таких работ берег может быть размыт и затем просто сползет в воду вместе со всем, что на нем находится.

Для проведения берегоукрепительных работ в соответствии с Водным кодексом России необходимо получить водный объект в пользование — тут уже необходимо обратиться в Федеральное агентство водных ресурсов. А в зонах затопления водохранилищ (именно в такой зоне находится участок в Боровецком) наложен запрет на предоставление территорий под какие-либо цели.

Тем более сложно согласовать вырубку многолетних деревьев. После запроса KazanFirst начальник управления административно-технической инспекции при исполкоме Айрат Насыбуллин встретился с журналистами, чтобы прокомментировать вырубку деревьев. Он заявил, что это самовольная акция двух местных жителей. Имен он не назвал.

«Два жителя города Набережные Челны, объединив свои усилия, решили проложить дорогу к своему дому. И вырубили четыре дерева, очень красивых, где-то 7-10 м высотой, две голубые ели, одна европейская и рябину. Конечно же, у этих людей разрешения не было. У нас рубка деревьев идет в соответствии с правилами, и, конечно, без разрешения рубить ничего нельзя», — рассказал Насыбуллин.

Чуть позже пресс-служба мэрии уточнила, что называть имена двух нарушителей запрещено законом о персональных данных.

Урон, нанесенный зеленым насаждениям Челнов, оценивается в 248 000 рублей — эту стоимость исполком будет взыскивать с нарушителей, говорит Насыбуллин: «Составили протокол на этого нарушителя, и будем привлекать к административной ответственности». Вдобавок к выплатам за вырубку добавится штраф, правда, небольшой — всего 3 000 рублей.

Как отмечает Насыбуллин, нарушители утверждали, что не знали о запрете на вырубку, а также говорили, что им нужна дорога, и что они считают, что их интересы превыше всего. Обидно, что пострадали деревья, посаженные жителями города около 20 лет назад, говорит начальник управления.

Связаться с Карповым не удалось.

Красной линией обозначено место строительства подъездных путей к участку  

КОММЕНТАРИИ (21)
Пумба
эх, деревья жалко, неужели пересадить нельзя было? ведь двадцать лет росли, радовали глаз, а теперь куда нибудь на шашлыки пустят…
0
ОТВЕТИТЬ
рабочий
вроде хороший мужик этот карпов, из сварщиков в директора поднялся, вот и завидуют челвоеку, капают под него. не надо так!
0
ОТВЕТИТЬ
Ильга
Он уж давно наверное забыл как выглядит даже этот сварочный аппарат
0
бабай
хоть бы на кбк отправили что ли, чего добру пропадать. хотя там вроде из дерева ничего не делают.
0
ОТВЕТИТЬ
Борис Сергеевич
начальникам можно все. мы живем в эру вседозволенности и безнаказанности. посадить бы хоть одного за такие деяния — может быть хоть другие бы дрогнули. а так — штраф заплятят и живи себе спокойно дальше. человек с деньгами — великий творец, преображающий вокруг себя мир по своему усмотрению. законы таким не писаны — они сами как закон.
0
ОТВЕТИТЬ
гринпис
ну все, держитесь, мы рядом. следим за каждым вашим шагом. рубить таких красавиц…это жестоко.
0
ОТВЕТИТЬ
пулька
вот так вот, и камазовских директоров оказывается можно за руку поймать)) не знали они что рубить нельзя, дорога нужна))) правда штраф детский…они уж наверняка не на 10 000 в месяц живут…надо чтобы целый лес таких же посадили самостоятельно своими руками!!!
0
ОТВЕТИТЬ
палый
ну шо тут скажешь, простой мужик он и в директорском кресле мужик, если шо встает на дорохе ( в бухвальном смысле) это сносят и забывают
0
ОТВЕТИТЬ
бельмо
250 кусков за 4 дерева? не тем я в жизни занимаюсь, надо деревья выращивать, авось на пенсию достойную наскребу))) в исполкоме рады ситуацией воспользоваться)))
0
ОТВЕТИТЬ
ёлка
как достало уже это начальство ,когда уже зажрутся ,куда всё это им ? И все молчат ,когда этот беспредел закончится ,как будто всё вокруг принадлежит им.
0
ОТВЕТИТЬ
Юрий
Одного сельского жителя закрыли на 5 лет за одну сосну, но здесь не тот случай
0
ОТВЕТИТЬ
Инна
Да ясен пень кто этот второй мужик, далеко ходить не надо!
0
ОТВЕТИТЬ
Антон
Так разрешение же есть, чем на человека накинулись то? Насколько я понял ёлки на дороге росли же, их сотнями вырубается каждый год.
0
ОТВЕТИТЬ
Руслан
У нас когда возле 49/25 незаконно магазин строили и два десятка берёз выпилили, ни одна исполкомовская особь на наши жалобы внимание не обратила. А тут прямо прибежали и даже брифинг организовали, клоуны. Слив 100%, подстава.
0
ОТВЕТИТЬ
Наталья
Насибуллин решил Киямова что ли подвинуть? Сил то хватит у бездельника?
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх