Александр Жидких — Набережные Челны
Отечественный рынок новых легковых автомобилей продолжает падать. В августе продажи легковушек не сильно изменили сформировавшийся с начала года баланс между массовым и премиум сегментами. По-прежнему доля автомобилей с доступным для большинства покупателей ценником составляет 89%, доля дорогих авто держится на уровне 11%. Всего автодилеры по итогам работы за 8 месяцев, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовали 895 357 автомобилей. Это ниже прошлогоднего периода на 14,9%. Динамика продаж самого августа оказалась хуже, чем в 2015 году.
Список лидеров в последнем месяце лета возглавил «Автоваз», продавший почти 21000 машин. У компании второй месяц подряд замечен рост, который в августе составил 4%. Всего завод продал за 8 месяцев 167 015 легковушек. У преследователей — корейских Hyundai и Kia уже несколько месяцев продажи в отрицательной динамике. Но пока им удается держаться в тройке лидеров, попеременно сменяя друг друга на втором и третьем местах.
⇒ Продажи новых легковых автомобилей продолжают падать, но за «Вестами» и Xray образовалась очередь
В августе второй маркой стала Hyundai — этих автомобилей продано 11902 штук, меньше на 5% чем в прошлом году. Kia сохранила за собой третью строчку с 11700 авто, при этом сократив динамику на 17%. В пятерку лучших также вошли автомобили компании Renault — эту марку выбрали 9175 покупателей (-7%) и японская Toyota — обладателями новых авто стали 8526 владельцев при падении продаж в 4%.
Примечательно другое: российских авторынок по итогам продаж в августе вернулся в тройку лидеров. Месяцем ранее он был за чертой пятерки самых лучших рынков Европы. По информации аналитического агентства «Автостат», Россия смогла улучшить свои позиции в европейском первенстве благодаря традиционному для Европы летнему снижению спроса на автомобили. Поэтому нынешнее возвращение можно считать лишь временным успехом, поскольку с осени рынки Европы снова вернутся в активную фазу продаж, что при нынешнем спаде продаж автомобилей в России не позволит нам сохранить за собой третью строчку.
По мнению председателя комитета производителей АЕБ Йорга Шрайбера, август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
«Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом», — передает слова топ-менеджера пресс-служба АЕБ. Шрайбер считает, что это может быть хорошей новостью для рынка, поскольку на он перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году.
Как отмечают специалисты «Автостата», отдельные марки массового сегмента продолжают демонстрировать рост продаж. Лучше всего это удается китайскому Lifan (+39,9%) и американскому Ford (+26,2%). У китайских марок DFM и Chery динамика продаж составляет 18,3% и 3,1% соответственно, у отечественного «УАЗа» – 1,4%. Однако их продажи в количественном выражении скромны и по-прежнему далеки от лидеров рынка. Lifan реализовал за 8 месяцев чуть более 10000 автомобилей, Ford около 24500, Chery — более 3400 штук, DFM — 827 авто. Российский «УАЗ» купили более 28 000.
Из всех производителей легковых автомобилей в самом худшем положении в массовом сегменте по-прежнему находятся Datsun, Mitsubishi и Honda, которые потеряли с начала года более 50% от прошлогодних показателей.
В премиум-классе в «плюсе» продают свои автомобили в России четыре бренда: Alfa Romeo (+237,5%), Jaguar (+72,8%) Cadillac (+27,9%) и Lexus (+10,3%). Рыночное снижение замечено, по информации «Автостата», у 10 премиальных марок, хуже рынка себя чувствуют восемь из них.
Самые большие потери несет Acura (-66,9%), продажи которой в России приостановлены. Падение объемов реализации Infiniti и Volvo в январе – августе 2016 года превысило 20% по отношению к результатам годичной давности.
⇒ Bentley ищет дилера в Казани. Люксовый бренд хочет открыть салон к 1 сентября
Comment section