Личный автомобиль в этом году обходится дешевле, чем в прошлом

PwC провел исследование о стоимости владения автомобилем в этом и прошлом году и пришел к выводу, что сейчас он обходится дешевле. На это повлияло снижение ключевой ставки Центробанка, уменьшение стоимости КАСКО и пробега автомобилей

Александр Жидких — Набережные Челны

В 2016 году эксплуатация автомобиля обходится владельцам дешевле, чем в 2015-м. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства PwC по результатам исследования, в котором сопоставили стоимость владения легковой машиной.  Оценка проводилась по семи основным критериям: потере стоимости авто после его приобретения, автокредитованию и процентам по трехлетнему кредиту с первоначальным взносом 50%, расходам топлива, выплате налогов и сборов, автострахованию автомобиля, плановому техобслуживанию и прочим расходам, связанным с сезонностью эксплуатации.

Единственным существенным признаком, увеличившим стоимость владения автомобиля, стало ее снижение после покупки. Согласно полученным результатам потеря стоимости за 3 года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактных кроссоверов составляет порядка 31-35% от общей стоимости владения автомобилем. При этом показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн рублей составляет 39% общей стоимости. Наибольший процент стоимости в первые 3 года теряют автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей — по 47% и 46% соответственно. Потеря стоимости увеличилась по всем классам автомобилей по сравнению с 2015 годом. Особенно сильно это сказалось на автомобилях класса В, Е и компактных кроссоверах, увеличение потери стоимости составило от 7% до 12% по сравнению с 2015 годом. По мнению специалистов PwC, это вызвано более существенным ростом цен в этом году на новые автомобили относительно авто с пробегом.

uWjixtW7q6s

Зато для владельцев, купивших автомобиль в кредит, выплаты стали заметно ниже, чем годом ранее. Ставка по автокредитам снизилась с 21,5% в 2015 году до 16,1% в 2016 году в результате снижения ключевой ставки Центробанка с 17% до 11%. В итоге в среднем для всех классов автомобилей ставка по трехлетнему кредиту при 50% первоначальном взносе составила порядка 16%, в то время как год назад ставки по автокредитованию составляли 19-23%.

Внутри классов можно наблюдать определенный разброс процентных ставок в зависимости от модели автомобиля и наличия специальных кредитных предложений от банков. Низкая процентная ставка характерна для автомобилей класса В, которые в большинстве своем попадают под программу льготного автокредитования. Невысокие ставки на автомобили премиум-класса Е и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей объясняются тем, что премиальные бренды кредитуют покупателей через свои собственные банки, которые предлагают наиболее выгодные условия и низкие процентные ставки, с целью продажи автомобилей, а не получения доходов от процентов.

Несмотря на то, что процентные ставки на разные классы автомобилей находятся в среднем на схожем уровне, эффект от их повышения отличается для разных классов. По мнению специалистов PwC, продажи автомобилей низкого и среднего ценовых сегментов наиболее чувствительны к повышению процентной ставки, в то время как продажи автомобилей дорогого ценового сегмента относительно менее чувствительны. Переплата по кредиту составляет для всех рассматриваемых классов от 12 до 22% от общей стоимости владения автомобилем.

Страхование автомобиля от общей стоимости владения в текущем году составляет 17-27%. В прошлом году достигало 20-30%. По информации PwC, стоимость страхования КАСКО в 2016 году снизилась в денежном выражении в среднем на 23% по всем классам, кроме полноразмерных внедорожников свыше 3 млн рублей, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Снижение тарифов КАСКО вызвано более широким распространением договоров с франшизой, безубыточной пролонгацией, ограниченным покрытием КАСКО, отказом потребителей от КАСКО и как следствие — конкуренцией между страховыми компаниями за потребителя.

fHackeA0f-o

Эту статистику подтверждают и сами страховщики. По мнению заместителя директора казанского филиала страховой компании «Согаз» Галины Полкановой, в Татарстане, как и в целом по России в 2016 году наблюдается сужение рынка КАСКО.

«Спрос на КАСКО падает. Полноценная страховка значительно подорожала и банки для привлечения заемщиков стали допускать страхование кредитного автомобиля с франшизой, условием возмещения только первого убытка и другими ограничениями. Некоторые заемщики выбирают кредитные продукты вовсе без КАСКО», — сообщала ранее Полканова. При этом сборы по ОСАГО в регионе выросли на 20% и составили в первом полугодии 3,68 млрд рублей. По мнению Полкановой, на динамике премий все еще сказывается увеличение тарифов по обязательной «автогражданке» весной 2015 года.

«Эффект от прошлогоднего изменения тарифов сходит на нет, в то время как выплаты продолжают стремительный рост: за полгода страховщики Татарстана выплатили по ОСАГО 3,07 млрд рублей, на 47% больше, чем годом ранее», — говорила Полканова.

⇒ ОСАГО в Татарстане может стать доступнее после присоединения к соглашению о доступности в проблемных регионах

Специалисты агентства посчитали, что налоги и сборы для разных классов существенно различаются. Для классов В и С при объеме двигателя 98 и 114 л.с. они составляю 1,5% от общей стоимости авто, для класса D и компактного кроссовера — 1,7-1,8% при объеме двигателя 149 и 142 л.с. соответственно. Больше всего налогов платят владельцы автомобилей класса Е, полноразмерных внедорожников до 3 млн рублей (2,1-2,5% от стоимости владения), а также автовладельцы внедорожников при цене выше 3 млн рублей — 4,7% из-за применения налога на роскошь.

8J5AYk2pL9g

Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем также имеют свои различия. Причем, как отмечают специалисты PwC, чем дороже автомобиль, тем незначительнее для него затраты на бензин. Например, для автомобилей класса В и С стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 20% и 17% соответственно, а для для класса Е и полноразмерных внедорожников — свыше 3 млн рублей, 6% и 8% соответственно. Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют 12-13% от стоимости владения. Потребление топлива в 2016 году снизилось по сравнению с 2015 годом в результате снижения пробега автомобилей. Основной причиной снижения специалисты считают удорожание топлива, из-за чего многие автовладельцы стали экономить и ездить на общественном транспорте, полагая, что проезд не нем обходится им дешевле, чем передвижение по городу на собственном автомобиле.

Фото:  hello-moto.com, leosmart.ru, allpbspb.ru, avtosreda.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Леонид
Зато автомобили каждый год дорожают. Не угонишься за ценами
0
0
Ответить

Тарас
Все дорожает машиной пользуюсь реже чем до кризиса.
0
0
Ответить

Василий
Потери по автомобилю всегда были есть и будут. Невозможно купив новый автомобиль продать его по такой же цене. А вообще, кто как следит за своим авто. Так что при продаже техническое состояние всегда важно и уход в том числе. Бывает что и классика не хуже трехлеток по стоимости продается.
0
0
Ответить

Малик Валик
Сейчас авто не самое удачное вложение денег в принципе. В черте города если хорошо развито транспортное общественное движение, он особо и не нужен. Везде доехать можно. А так только больше в пробках стоишь, и все время думаешь куда бы припарковаться. А это все потеря времени
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite