Лидеры отечественного автопрома чувствуют себя гораздо лучше в текущем году, нежели в прошлом. Об этом свидетельствуют результаты их деятельности. Компаниям удалось не только сохранить объемы выпуска своих автомобилей, но и существенно сократить убытки

Скорее живы, чем мертвы: российский автопром чувствует себя лучше в кризис

Лидеры отечественного автопрома чувствуют себя гораздо лучше в текущем году, нежели в прошлом. Об этом свидетельствуют результаты их деятельности. Компаниям удалось не только сохранить объемы выпуска своих автомобилей, но и существенно сократить убытки

Александр Жидких — Набережные Челны

Этот год стал настоящим испытанием для российских производителей автотехники как в легковом, так и в коммерческом сегменте. Правда, три кита, на которых в основном и держится сегодня отечественный автопром — «Автоваз», группа «Газ» и «Камаз», — по-разному прошли 3/4 пути 2016-го.

Группа «Газ» пока обнародовала результаты своей деятельности за первое полугодие. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», за шесть месяцев холдинг увеличил выручку по МСФО на 11%, до 58,3 млрд рублей. Улучшение достигнуто за счет роста дивизиона «Автобусы» (на 34%), дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» (на 12%) и дивизиона «Силовые агрегаты» (на 9%), в том числе за счет роста объемов реализации новых продуктов, передает пресс-служба группы «Газ».

Высокие продажи обеспечили автомобили «Газель Next» — рост  45% по сравнению с прошлым годом. «Газ» реализовал свыше  8 600 автомобилей. В тренде автомобили «Газон Next» — их продажи выросли на 38%, до 2500 единиц. Благодаря расширению линейки группа увеличила долю в основных сегментах российского рынка:  в сегменте фургонов — с 26% до 31%, в сегменте среднетоннажников — с 68% до 73%,  автобусов среднего класса — с 85% до 88%.

«Результат, который мы получили на операционном уровне без учета создания резервов, подтверждает, что наша антикризисная стратегия работает, а производственный, технологический, инженерный потенциал компании позволяет сохранять конкурентоспособность наших предприятий в тяжелых экономических условиях», — сообщил «Автостату» президент «Газа» Вадим Сорокин.

4sdypZrDCag

Вадим Сорокин

При этом он добавил, что компания, несмотря на кризис, продолжает работу по выполнению инвестиционного плана, выводя на рынок новые продукты. Из новинок, которые вышли в текущем году, — новый микроавтобус «Газель Next», автобус нового поколения «Вектор Next», низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода, газовый двигатель Ярославского моторного завода и топливная аппаратура «Евро-5».

«Автоваз»

Лучше, чем в прошлом году, чувствует себя «Автоваз». В сводном отчете компании по итогам деятельности за девять месяцев 2016 года говорится, что доля Lada на российском рынке легковых автомобилей составила 19,9% против 18,1% годом ранее. Продажи показали результат в 189 852 автомобиля, что на 6,7% ниже аналогичного периода 2015 года. При этом весь рынок сократился на 15,1%.

Zb0rrKRpK9U

Как сообщает пресс-служба «Автоваза», выручка компании достигла 130,5 млрд рублей. Ее объем, несмотря на дальнейшее снижение рынка, остался практически на уровне 2015 года (-0,6% к аналогичному периоду). Убыток от основной деятельности до обесценения составил 12,1 млрд рублей, что на 17% лучше аналогичного показателя прошлого года. Компания сократила операционный убыток в третьем  квартале на 63% — с 9,35 млрд рублей в 2015 году до 3,5 млрд рублей в июле-сентябре 2016 года.

«Процесс финансового оздоровления компании ускоряется. Во втором квартале мы сконцентрировались на повышении кросс-функциональной эффективности. Результаты третьего  квартала показывают первые позитивные тренды этой работы», — цитирует слова президента «Автоваза» Томаса Мора пресс-служба.

«Камаз»

Но все же самое лучшее положение сейчас у «Камаза»: в текущем году дела у компании на грузовом рынке пошли в гору. По итогам девяти месяцев работы компания получила чистую прибыль больше  279 млн рублей против более 2 млрд рублей убытка в прошлом году. Продано 21 499 автомобилей, что на 23% больше, чем за январь-сентябрь 2015 года.

Успешные продажи и спрос на автомобили «Камаз» дали возможность компании пересмотреть свои планы по выпуску грузовиков. Предприятие в сентябре перевело персонал на режим полной рабочей недели и увеличит до конца года выпуск машин на 2 000 штук. Таким образом, в 2016 году «Камаз» спустит с конвейера не 32 000, как планировал ранее, а 34 000 грузовиков. Компания запланировала продать в России 25 000 грузовиков и 7 000 за рубежом. Дополнительные 2000 автомобилей будут реализованы на внутреннем рынке.

TMiYUsz-SGs

«У нас традиционно в начале года спад, а к июлю продажи увеличиваются. Автомобильный рынок так устроен, что основной спрос начинается в мае и длится до декабря», ― говорил ранее KazanFirst руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев.

Однако в этом году рост продаж начался для «Камаза» немного раньше — с апреля ощутимый подъем стал обеспечивать предприятию седельный тягач 5 490, чьи продажи по сравнению с прошлым годом выросли в четыре раза, а самосвал 6 520 — самый продаваемый компанией грузовик прошлых докризисных лет — подрос в реализации по сравнению с началом года на 60%.

В следующем году компания может пойти на увеличение выпуска автомобилей до 36 000, из них 29 000 «Камаз» планирует продать на внутреннем рынке, 7 000 — на зарубежных. Об этом на Петербургском экономическом форуме говорил журналистам генеральный директор компании Сергей Когогин.

________________________________________

О том, что компания может пойти на увеличение объемов производства автомобилей в следующем году, свидетельствует и прогноз аналитического агентства PwC, которое предрекает российскому коммерческому рынку рост по сравнению с самым критичным для отрасли 2016 годом. По мнению аналитиков, при стоимости барреля нефти $55 его емкость в базовом сценарии может составить 53000 автомобилей. В случае же, если «черное золото» будет торговаться в течение года выше заявленной стоимости, то рынок и вовсе может подрасти до 56000.

Следующий, 2017 год также обещает коммерческому авторынку успешный рост продаж. К тому моменту, как полагают аналитики, баррель нефти должен подрасти уже до $65, что позволит автопроизводителям продать 63000 в базовом и 65000 грузовиков при оптимистичном сценарии развития экономики. Как предполагают эксперты, постепенное восстановление рынка грузовиков будет тесно связано с ростом грузоперевозок и строительной отрасли в 2017-2018 годах.

________________________________________

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Айдар
По сути рынки сегодня все равно просели. Если бы еще не господдержка вообще загнулись бы. Еще вопрос как следующий год жить будем. Субсидии вроде как отменять хотят так как они уже неэффективны — придется производителям уповать только на самих себя
0
0
Ответить

Марат
Что-то мне кажется что следующий год будет еще хуже чем 16-й. Так что рано еще расстегивать свои пояса автопроизводителям.
0
0
Ответить

Кирсан
Экономика всегда будет то расти, то падать. Это неизбежно. Но как ни странно именно падения дают новые импульсы для развития отраслей и заставляют думать. Так что нынешний кризис автопрому только на пользу.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite