Кризис не становится хуже. Это показывает рынок грузовых автомобилей: по уровню продаж он приблизился к 2015 году

Активизация покупателей привела к тому, что продажи новых грузовых автомобилей уступают прошлогодним показателям всего на 0,8%

Фото: uincar.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

Замедленные темпы продаж грузовых автомобилей в начале 2016 года сказались на общей картине рынка. Если бы не слабая реализация машин в первом квартале, то ударные темпы, которые набрал рынок за последние семь месяцев, кардинально бы изменили коммерческое сальдо в пользу текущего года. Пока же по итогам 10 месяцев рынок новых грузовых автомобилей в России составил, по информации агентства «Автостат», почти 41000 штук, что на 0,8% ниже, чем за тот же период прошлого года.

Лидером продаж стал «Камаз», который реализовал более 25 000 грузовых автомобилей, что на 22% больше по сравнению с тем же прошлогодним периодом. Доля компании на российском рынке выросла до 58%. По сведениям пресс-службы «Камаза», выручка составила более 91 млрд рублей по МСФО, превысив прошлогодние показатели на 27%. Всего до конца текущего года Камский автозавод планирует реализовать 34 000 автомобилей (+7% к бизнес-плану). Чтобы выполнить его, «Камазу» необходимо за оставшиеся два месяца реализовать на внутреннем и внешнем рынке 9000 автомобилей.

«Камаз» 5490 Ι Фото: avtoaziya.ru

⇒«Камаз» увеличил продажи своих грузовиков почти в четыре раза

По сведениям аналитической компании «АСМ-Холдинг», больше всего грузовых «Камазов» за 10 месяцев 2016 года было продано на рынке Центрального региона — 3459 штук, что на 11,6% превышает прошлогодний уровень. Кроме того, в Приволжском федеральном округе было реализовано 3440 грузовиков челнинского предприятия — на 22,1% больше. В Уральском округе «Камаз» продал 2295 единиц техники — на 24,8% больше, чем в 2015-м.

Следом за «Камазом» идет «Газ», который с января по октябрь продал 6333 грузовика (+9,6% к прошлому году), а также белорусский «Маз», продажи которого за этот период выросли на 3,7% и составили 1889 грузовиков.

«Маз» 5440М9 Ι Фото: maz-samara.ru

По информации «Автостата», в октябре объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил почти 5000 единиц, что на 4,8% больше, чем годом ранее. Здесь лидером также стал «Камаз», на долю которого пришлось более 35% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 1800 единицам – на 3,8% больше, чем год назад. На втором месте расположился все тот же отечественный бренд — «Газ», который продал за месяц 533 автомобиля (-10,3%). Замыкает первую тройку шведская марка Scania (319 штук, +43%). В пятерку лидеров также попали японский Isuzu (291 грузовик, +3,6%) и белорусский «Маз» (284 штуки, -22,2%).

⇒Скорее живы, чем мертвы: российский автопром чувствует себя лучше в кризис

По мнению экспертов PwC, российский рынок грузовиков покажет, несмотря на существенный рост, продажи хуже 2015 года. Общее падение составит 6%. Но уже следующий 2017 год позволит автодилерам вздохнуть свободнее: продажи превысят показатели 2015 года и составят в базовом сценарии при стоимости барреля нефти $56 — 54 000 автомобилей. С осторожным оптимизмом агентство прогнозирует и последующие годы работы компаний-автопроизводителей.

Scania R420 Ι Фото: www.proufu.ru

В ближайшие четыре года продавцам грузовой техники, согласно прогнозам PwC, не удастся выйти на докризисный уровень 2014 года, где емкость рынка составила 88 000 единиц. При стоимости нефти в 2018 году $62 продажи могут составить лишь 60 000 автомобилей, в 2019-м, при стоимости барреля $63, — 61 000 грузовиков, а в 2020-м, когда нефть подорожает до $66, емкость рынка может увеличиться до 64 000 автомобилей. Это в два раза меньше по сравнению с рекордными продажами грузовой техники в 2012 году. Тогда автодилеры смогли реализовать на российском рынке 129 000 автомобилей.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Мавр
Грузовой рынок привязан к экономике. Если отрасли, на которые он завязан будут постоянно буксовать в нестабильное время, то продажи также будут пробуксовывать. Ни одно предприятие сейчас не работает на склад, сначала формируют портфель заказов.
0
0
Ответить

Зуля
КАМАЗ у нас впереди планеты всей. Зарплаты бы еще на заводах выросли, а то людей все меньше, работы все больше, а деньги те же. Одно радует что стабильно. Но мало…
0
0
Ответить

Самат
Ну КАМАЗу не дадут упасть — и не надейтесь даже. Ростех поможет плюс госзаказ всегда подтянуть можно. Пока дядя Вова у власти КАМАЗ всегда будет в поле зрения, что бы он там не выпускал.
0
0
Ответить

Леонид
Хорошо хоть так. Может хоть люди поживут, да город начнет оживать. Только и видишь, что кругом все закрывается — люди стали меньше тратить на развлечения.
0
0
Ответить

Мара
И все равно для Камаза это низкие показатели. В иные года и по 40 тысяч умудрялись продавать, а в советское время по 100 тысяч производить. А еще говорили, что жили плохо…
0
0
Ответить

Дрейдел
ага, баррель за 66, не смешите…вот упадет нефть до 25 тогда возьмут народ за глотку, не из своих карманов же по кредитам платить)
0
0
Ответить

Иринка
Договорятся. Никому не выгодна низкая стоимость нефти. Разве что искусственно принижать, чтобы насолить нефтезависимым странам, типа нашей. Но газик то все хотят получать.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite