Один из признаков хорошего самочувствия экономики — продажи коммерческих автомобилей. В ноябре они неожиданно резко пошли вверх

В предпоследнем месяце 2016-го рост продаж грузовиков — 32% по сравнению с ноябрем 2015 года

«Камаз 6511» — самый продаваемый грузовик в 2016 году Ι Фото: navgatorkama.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

Под занавес года на рынке грузовиков наблюдается заметное оживление, автодилеры успешно продают. В  ноябре, по информации аналитического агентства «Автостат», рост на 32% по сравнению с ноябрем 2015 года. Десятка лучших автопроизводителей, работающих на территории России, реализовала на рынке в ноябре 5 472 автомобиля, а итогом работы 11 месяцев 2016 года стала продажа 46 396 грузовиков. Рынок впервые к концу года опередил показатели прошлого года и вышел на положительный рост в 2,2%.

Конечно это незначительное увеличение. Между 45 300 автомобилями, проданными за 11 месяцев годом ранее, и нынешними успехами дилеров разница не столь существенная. Однако положительное сальдо, которое образовалось на отечественном рынке, дает надежду, что следующий, 2017 год может стать для продавцов коммерческого автотранспорта более успешным, чем уходящий. Предпосылки к этому есть.

Прогнозы аналитического агентства PwC говорят, что в базовом сценарии при стоимости барреля нефти $56 продажи составят 54 000 автомобилей. Восстановление грузового рынка будет, по мнению экспертов PwC, идти медленно. В ближайшие четыре года продавцам грузовой техники все же пока не удастся выйти на докризисный уровень 2014 года, тогда емкость рынка составила 88 000 единиц. При стоимости нефти в 2018 году $62 продажи могут составить лишь 60 000 автомобилей, в 2019-м, при стоимости барреля $63, — 61 000 грузовиков, а в 2020-м, когда нефть подорожает до $66, емкость рынка может увеличиться до 64 000 автомобилей. Это в два раза меньше по сравнению с рекордными продажами грузовой техники в 2012 году. Тогда автодилеры смогли реализовать на российском рынке 129 000 автомобилей.

⇒ Кризис не становится хуже. Это показывает рынок грузовых автомобилей: по уровню продаж он приблизился к 2015 году

По информации аналитической компании «АСМ-холдинг», выпуск грузовых автомобилей, включая легкие коммерческие авто, за 11 месяцев 2016 года увеличился на 8,3%, выпущено более 107 000 грузовиков. Выпуск отечественных машин подрос на 4,9%. Всего российские автопроизводители спустили со своих конвейеров 96 600 автомобилей. Рост производства обеспечили:
— «Камаз»(+28,0%);
— «УАЗ» (+5,7%);
— Саранский завод автосамосвалов (+12,7%);
— «ПСА ВИС-Авто» (+10,5%);
— «Бецема» (рост в 2,9 раза);
— Брянский автомобильный завод (+56,1%).

jTk-aQoCBwEЛучший среди седельных тягачей — «Камаз 5490» Ι Фото: kamaz56.ru

Выпуск же автомобилей иностранных брэндов увеличился на 53,5% по сравнению с прошлым годом. Иностранные компании произвели 10 600 единиц техники. Существенный вклад в это внесли:
— «Форд Соллерс Елабуга» — (рост в 2,1 раза);
— «Даймлер Камаз Рус» — (рост в 2,3 раза);
— «Вольво Восток» — (рост в 4,5 раза);
— ГК «Автотор» — (рост в 2,3 раза);
— «Ивеко-АМТ» (+50,7%).

В текущем году доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России составила 9,9% (в прошлом году она была лишь 6,9%).

Лидером рынка грузовиков по итогам ноября, по информации «Автостата», по-прежнему остается «Kамаз», на долю которого в ноябре пришлось 34% от общего объема. Компания продала на рынке 1 850 грузовиков, это на 17,9% больше, чем за то же время в прошлом году. На втором месте располагается другой отечественный бренд — «Газ», который продал на 13% больше своих автомобилей, чем в 2015 году. Продажи составили 624 автомобиля. Замыкает первую тройку шведская марка Scania, чьи продажи заметно пошли в гору. При росте 84% компания реализовала на рынке 386 грузовиков. В пятерку лучших также вошли японский Isuzu (326 единиц, при росте 21,6%) и шведский Volvo (312 авто при четырехкратном увеличении продаж — 280,5%). Это самый высокий показатель ноября.

________________________________________________

В модельной структуре рейтинг возглавил «Kамаз 6511». За 11 месяцев автомобиль был продан 4 368 раз при падении продаж на 5,3%. Следом идут «Kамаз 4311» (4066 единиц при росте 15,6%), «Газ Газон Next» (3 954 автомобиля, рост 45%) и самосвал «Kамаз 6520» (2851 автомобиль при росте 52% относительно прошлого года). Замыкает пятерку лидеров седельный тягач «Камаз 5 490», продажи которого оказались самыми успешными в сегменте. Автозавод продал уже 2 133 автомобиля, увеличив реализацию на 217% по сравнению с прошлым годом.

С минусовыми показателями завершили торги относительно прошлого года автодилеры белорусского «Mаза» (-8,5%), шведской Scania (-8,2%), немецкого Mercedes Benz (-2,4%) и японской Isuzu (-1,4%)

________________________________________________

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артём
Всё равно продаётся в первую очередь старьё на Камазе.
0
0
Ответить

Николай
5490 у нас в фирме закупили — хорошие машины вполне. хотя недочёты есть.
0
0
Ответить

Ильяс
Ну строительство может начнёт в следующем году расти, хотя плохо верится.
0
0
Ответить

Маркел
Просто у покупателей нет много денег чтобы приобретать иномарки. Поэтому и такой спрос на менее дорогие российские самосвалы.
0
0
Ответить

Лионелла
Камаз уж очень большую долю имеет. А что же Урал так слабо продается? Или они делают плохие машины?
0
0
Ответить

Кайрат
Что-то не видно прогресса в строительной отрасли на будущий год. Большой вопрос начнет ли экономика подниматься или по-прежнему будет стагнировать как и эти два года. Прогнозы не всегда могут сбываться
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite