В нынешний год компания планирует произвести 36 000 грузовиков, продав 30 000 на внутреннем рынке и 6 000 за рубежом

В 2017 году «Камаз» инвестирует в развитие производства 20 млрд рублей: это в три раза больше, чем в 2016-м

В нынешний год компания планирует произвести 36 000 грузовиков, продав 30 000 на внутреннем рынке и 6 000 за рубежом

Фото: kolesa.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

«Камаз» в текущем году постарается увеличить производство своих автомобилей до 36 000. Об этих планах рассказал пресс-службе предприятия гендиректор Сергей Когогин. В своем итоговом интервью он подчеркнул, что компания смогла сохранить свои лидирующие позиции и по-прежнему остается ключевым игроком на отечественном рынке. В 2017 году «Камаз» также планирует быть в числе лидеров. Для этого в развитие предприятия будет вложено 20 млрд рублей инвестиций — в три раза больше, чем в 2016-м, когда они составили 6,5 млрд рублей.

____________________________________________

Ушедший год стал для компании более успешным, чем 2015-й, который принес свыше 2,38 млрд убытков. По предварительным данным, «Камаз» (итоговые цифры появятся, вероятнее всего, до конца января) продал 33 500 автомобилей, выручив при этом порядка 125 млрд рублей и около 200-230 млн рублей чистой прибыли. Эти показатели близки к докризисному 2014 году, а доля рынка, которую компания заняла в прошлом году, составила 58%

____________________________________________

⇒«Камаз» увеличил продажи своих грузовиков почти в четыре раза

В 2017 году «Камаз» планирует сохранить эти позиции, увеличив при этом продажи автомобилей на российском рынке до 30 000 грузовиков. Компания в 2017 году будет наращивать реализацию автомобилей из нового поколения, основоположником которого стал седельный тягач 5490. Заявлено, что компания планирует продать 6 100 грузовиков из нового семейства, что равно 17% от общего производства автомобилей.

Спрогнозировать, как будет вести себя рынок коммерческих автомобилей в текущем году, стало еще более сложно, если учесть тот факт, какой резкий скачок в росте показал год ушедший. Прогнозы экспертов аналитических агентств не сбылись — рынок показал результаты лучше 2015 года. К примеру, агентство PwC, давая прогноз на год, предполагало, что емкость его может составить при оптимистичном сценарии не более 42 000 автомобилей, но в итоге, по предварительным данным, она оказалась равна 55 000 проданных грузовиков.

к2

Фото: motorbi.ru

⇒Скорее живы, чем мертвы: российский автопром чувствует себя лучше в кризис

Тем не менее пока годовой прогноз PwC на 2017 год остается на уровне 56 000 при оптимистическом сценарии, если стоимость нефти за баррель превысит $55. В базовом сценарии объем внутреннего рынка может составить 53 000. По мнению специалистов PwC, основным фактором, оказывающим воздействие на продажи автомобилей, станет развитие грузооборота и положение в строительной отрасли. Постепенное восстановление рынка грузовиков будет тесно связано с ростом в этих сферах.

____________________________________________

С осторожным оптимизмом агентство прогнозирует и последующие годы работы компаний-автопроизводителей. В ближайшие четыре года продавцам грузовой техники, согласно прогнозам PwC, не удастся выйти на докризисный уровень 2014 года, где емкость рынка составила 88 000 единиц. При стоимости «черного золота» в 2018 году $62 продажи могут составить лишь 60 000 автомобилей, в 2019-м, при стоимости барреля $63, — 61 000 грузовиков, а в 2020-м, когда нефть подорожает до $66, емкость рынка может подняться лишь до 64 000 автомобилей. Это в два раза меньше по сравнению с рекордными продажами грузовой техники в 2012 году. Тогда автодилеры смогли реализовать на российском рынке 129 000 автомобилей

_________________________________________________

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Петр
Инвестирует и что?)
0
0
Ответить

Ипман
год будет сложным. не все у нас гладко
0
0
Ответить

Диана
Ну до докризисных показателей ещё далеко, очень далеко
0
0
Ответить

Габрахар
хах, либо делаешь авто, которые через год ломаются, либо нет надежды на стабильный рост) с техникой ууже вот дошли до этого, скоро и автошники догадаются
0
0
Ответить

Василий
Хорошо, что Камаз все таки развивается
0
0
Ответить

Дрейдел
камаз это зверь машина!!! больше делайте камаз!!!
0
0
Ответить

Дарвин
Одни надежды кругом. Прошлый год просто повезло. А в этом вообще непонятно что будет. Все говорят о каком-то подъеме. А с чего ему быть если та же Америка и дальше планирует держать низкий курс стоимости нефти.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite