Российский рынок новых легковых автомобилей продолжает терять покупателей

Старт продаж новых легковых автомобилей в России в этом году можно назвать удручающим: рынок продолжил падение, откатившись еще на 5% к показателям января прошлого года. Автодилерам удалось реализовать более 77 000 авто против 82 000 годом ранее

 

Александр Жидких — Набережные Челны

Оптимизм, с каким ожидают в 2017 году автопроизводители рост продаж легковых автомобилей, пока разбивается о суровую реальность. В новом году наплыв покупателей в автосалоны еще меньше, чем в начале 2016-го. Дилеры уже на старте продаж потеряли, по информации Ассоциации европейского бизнеса, более 4000 автомобилей. Пока же рынок продолжает падать, показывая уже минус 5% к январю 2016 года, а сама реализация автомобилей составила 77 914 машин против 81 994 годом ранее.

Такое состояние, связанное с очередным месячным падением, стало уже привычным для российского авторынка. Прошлый год, например, тоже не принес дилерам позитивных эмоций:  только за первые два месяца продажи автомобилей упали по отношению к 2015 году на 20%. Правда, как показывает практика прошлых кризисных лет, январь и февраль не демонстрируют высокой динамики, особенно это касается января, когда люди больше денег тратят на всевозможные развлечения в новогодние каникулы.

⇒ Один из главных признаков ушедшего 2016 года — россияне стали больше покупать подержанные автомобили

Снижение продаж автомобилей в нашей стране имеет плюс ко всему еще и социальный фактор. У населения из-за снижения темпов развития экономики продолжают падать доходы, а автомобили, и без того считающиеся дорогой покупкой для большей части россиян, стали еще более недоступными из-за роста цен на них.

Eihn_5Hemq0

Тем не менее, лидеры авторынка вновь извлекли выгоду и даже, несмотря на падение, смогли увеличить свою долю. Это удалось сделать концерну «Автоваз — Renault — Nissan», чья доля выросла на 2,8% и составила 35% от всего рынка. Дилеры, представляющие три марки концерна, увеличили их продажи на 3% относительно прошлого года — до 27 258 автомобилей. Подросла доля и у вечного конкурента «Автоваза» последних лет — южнокорейского Kia. Незначительно, всего на 2,2%, до 13%. При этом продажи увеличились сразу на 13%, до 10 306 автомобилей, годом ранее результат был хуже.

Третьим, чья рыночная доля подскочила вверх, стал Volkswagen Group. Она составила у компании 12% благодаря росту продаж на 1,7%. Всего в первый месяц представители группы реализовали на рынке более 9000 автомобилей. А вот у других преследователей дела пошли не лучшим образом на старте. Долевые потери рынка понесли Hyundai Group (-1,2%), Toyota Group (-2,5%) и Mercedes-Benz (-0,7%). При этом продажи автомобилей у трех компаний сократились: на 16% у Hyundai, на 32% у Toyota и на 21% у Mercedes-Benz.

⇒ Аналитики осторожно прогнозируют незначительный рост продаж легковушек в России

Отрадно, что среди компаний, ведущих активные продажи на российском рынке, лидерство, пусть и с небольшим отрывом, взял «Автоваз». Автомобили Lada приобрели за первый месяц года 16 334 покупателя при росте продаж на 5%. У Kia показатель вырос до 10 306 машин при увеличении на 14% относительно прошлого года. Hyundai хоть и продолжает терять свои позиции на рынке, но пока остается в тройке лидеров. Компания продала всего 6694 автомобиля при снижении объемов на 16% относительно прошлого года.

Лидером рейтинга среди моделей стал Kia Rio. Компания продала более 5600 автомобилей. В гонку преследователей бросились сразу две отечественные легковушки от «Автоваза»: сдавшая свои позиции относительно прошлогодних продаж Lada Granta, куплено более 4600 автолюбителей, и набирающая популярность Lada Vesta, обладателями которой стали более 4000 человек. А вот Hyundai Solaris стал менее популярен: его купили почти в два раза меньше, чем годом ранее, — всего более 2800 автомобилей. Похоже, у южнокорейской модели появился достойный конкурент среди российских производителей. Впрочем, Vesta может потеснить на подиуме в нынешнем году не только Solaris, но и Rio, поскольку, будучи автомобилем одного класса с южнокорейцами, имеет возможность выиграть у них за счет цены. А это в нынешнем году может стать ключевым аргументом. Если, конечно, не случится чудо — роста реальных доходов у граждан России.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Бабай
на еду денег нет, какие уж автомобили
0
0
Ответить

Трамвай
трамвай — лучшая машина. а чуда с ростом доходов вряд ли случится)
0
0
Ответить

Марат
да всегда так бывает, как только лишние деньги появляются люди хотят покупать машины подороже и иномарки. это сейчас ремни потуже затянули, выжидают лучших времен.
0
0
Ответить

лиля
@Марат это точно!!!
0
0
Ответить

Мирослав
Увы сейчас не лучшее время для походов в автосалоны. Хотя если человек задался целью — то автомобиль себе он купит. Может не новый, но купит. Люди смирились с тем, что цены все равно никто не остановит — дешевле ничего стоить не будет, как при 32 рублях за доллар. Народ адаптируется и снова покупать все и вся. Так что все относительно.
0
0
Ответить

Кирилл
По мне так наши вроде бы научились делать хорошие автомобили. Все таки не зря государство тратит миллиарды на модернизацию собственной автомобильной отрасли. Пусть так, чем совсем никак. Национальные интересы тоже важны
0
0
Ответить

Армен
Помню в одном салоне один покупатель спрашивал про ваз 2107. Ему говорят зачем вам такая машина, вчерашний день, а он в ответ менеджеру: а мне в деревне другой и не надо. Мне надо чтобы я на ней мог пару мешков картошки мог перевезти, да в магазин съездить за хлебом и чтоб она в нашей грязи не увязла после дождя, и чтоб если что где сломалось — запчасти были подешевле и всегда в наличии. И таких покупателей у нас еще много.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite